Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
30 октября 2017 г.

Дизайнерам – о честном бизнесе

Очередная встреча в рамках проекта «Деловой кейс дизайнера» состоялась 19 октября в салоне трубчатых радиаторов «Аксиома тепла».

Не секрет, что многие дизайнеры не только творцы и художники, но и предприниматели. Поэтому на этот раз речь зашла о безопасности ведения бизнеса. Приглашённым спикером стала Ангелина Товашова, преподаватель бухгалтерского дела ПГНИУ и владелец консалтинговой компании.

Уже знакомые по предыдущим мероприятиям  слушатели сегодня были настроены очень серьёзно. Многие взяли с собой блокноты и ручки, записывали всё, что говорил приглашённый специалист. Ангелина представилась и сразу же перешла к делу.

– Малый бизнес сегодня находится под пристальным вниманием: его проверяют и банки, и налоговые инспекции, и партнёры. Поэтому сегодня мы поговорим о банковском секторе, контролирующих органах, о нашем взаимодействии с  контрагентами (партнёрами) и о том, как правильно выстроить с ними свою работу. Наверняка многие слышали истории о том, как банки блокируют счета физических и юридических лиц. Блокировка происходит на основании №115 ФЗ. Но почему-то чаще этот закон применяют к предпринимательской деятельности, деятельности обыкновенных физических лиц. В социальных сетях сейчас активно обсуждается система блокировки карт физических лиц, которую начал осуществлять Центробанк. Более того, крупные российские банки активно включились в разработку проектов с использованием технологии блокчейн и готовятся к реализации новых проектов и расширению существующих в 2017-2018 годах, свидетельствует опрос РИА Новости.
В создании цифровой платформы  приняли участие Qiwi, Сбербанк, Альфа-Банк, Банк «Открытие», «Тинькофф Банк». Они в числе первых вошли в ассоциацию «ФинТех», созданную ЦБ в конце 2016 года. Цель работы ассоциации – разработка и внедрение новых технологических решений для развития финансового рынка, а также создание условий для цифровизации экономики РФ.

В ближайшем будущем, по прогнозам спикера, фрилансеры будут вынуждены легализовать свою предпринимательскую деятельность. И почему бы это не сделать прямо сейчас, не дожидаясь проблем, штрафов и неприятных разговоров?

– Согласно налоговому законодательству РФ физические лица, осуществляющие  предпринимательскую деятельность, обязаны зарегистрироваться в качестве  ИП или открыть ООО, – говорила Ангелина. – Процедура регистрации на сегодняшний день очень простая и доступная. Даже устав ООО можно найти в интернете либо обратиться за помощью к специалистам, которые занимаются данными вопросами. Главное, оплатить госпошлину и подать данные в налоговую инспекцию.

У аудитории возник вопрос: какие налоги придётся платить? Конечно, у Ангелины был на него ответ.  Согласно Налоговому кодексу существует общий режим налогообложения, но он больше подходит для предприятий, которые платят НДС: как правило, это производители, сфера торговли (в большинстве случаев крупный или средний бизнес). Представителям малого бизнеса, в особенности тем, кто работает в сфере услуг, Ангелина советует присмотреться к упрощённой системе налогообложения.

– Она подразделяется на два вида: налоги могут выплачиваться с доходов и с доходов за вычетом расходов, – объясняет Ангелина. – Ставка с доходов составляет 6%, с доходов за вычетом расходов – 15%. Уменьшение налога зависит от различных факторов: количества сотрудников, площади торгового зала и так далее. Разновидностью упрощённого налогообложения является патент, который могут использовать только ИП. Его стоимость определяется потенциально возможным доходом,  зависит от вида деятельности (см. Закон Пермского края от 01.04.2015 N 465-ПК (ред. от 05.11.2015))  и составляет 6% от этой суммы.

Конечно же, у слушателей возник вопрос: сколько стоит патент для дизайнеров? Как оказалось, 10200 рублей в год. Многие присутствующие выдохнули с облегчением: если разбить сумму на 12 месяцев, получается не так уж и много…

– Но при этом не забывайте, что нужно заплатить ещё и за страховые взносы. В 2017 году страховые взносы по ИП составили 27990, в 2018 – 32385 рублей, – предупредила Ангелина.

– В чём же тогда смысл патента? – спросили чуть ли не хором собравшиеся дизайнеры.

– Когда мы применяем общий или упрощённый режим налогообложения, нужно вести учёт доходов и расходов, сдавать налоговую декларацию, если же покупаете патент – этого не требуется.

Все призадумались и начали перешёптываться: «патент, действительно, штука удобная…»,  но их уже ждала новая важная информация.

 – При регистрации своего дела правильно выбирайте ОКВЭД – код предпринимательской деятельности, – отметила Ангелина. – Справочник ОКВЭД-2 можно найти на сайте nalog.ru, причём, обратите внимание: с 2017 года коды были обновлены.

– А если я указывала ОКВЭД в соответствии с прежними требованиями и не меняла его согласно новым, мне могут выписать штраф? – спросила дизайнер интерьеров Екатерина Зубакова. 

– Да. Незнание законов не освобождает от ответственности, – с грустной улыбкой произнесла Ангелина Товашова эту уже крылатую фразу. – Но можете записать: нынешний ОКВЭД дизайнеров – 74.10.

Впереди было ещё много разговоров о сроках регистрации ИП и ООО, необходимых для этого шагах и «подводных камнях», а также о том, что такое налоговые каникулы. На этом месте гости заметно оживились.

– Налоговые каникулы – это освобождение от уплаты одного или нескольких налогов на основании нормативного акта. Правда, они больше подходят для производственных предприятий. Если Вы ничего не производите, а занимаетесь исключительно дизайном – лучше не рисковать и на налоговые каникулы не рассчитывать.

– Наша компания занимается производством мебели. Мы можем рассчитывать на налоговые каникулы? – спросил Виталий Строкачев.

– Да, можете. Если Вы хотите применять налоговые каникулы, а Вам, например, не верят, я всегда рекомендую обратиться в ИФНС по месту регистрации и лично пообщаться со специалистами, постараться объяснить свою ситуацию.

Как отметила Ангелина, нужно быть очень аккуратными при совершении денежных переводов контрагентам, ведь неоднократные денежные переводы всегда могут заинтересовать контролирующие органы. Прецеденты уже есть. Дизайнеры немного повозмущались между собой, вспоминая личные истории.

– Нередко нам приходится не только выбирать, но и покупать мебель или материалы для ремонта на средства клиентов. Им, конечно, проще перечислить деньги на карту. Как же мне отчитываться по каждому такому переводу? – спросила Ольга Крапивина.

– Необходимо собирать подтверждающие документы. Всегда сохраняйте деловую переписку, указывайте адрес электронной почты в Вашем договоре. Если дело дойдёт до суда, это может стать косвенным аргументом в Вашу пользу.

– Можно же всегда сказать, что денежные переводы – это подарок, или спонсорская помощь, или благотворительность! – шутили дизайнеры.

Разговор становился всё более дискуссионным и в то же время весёлым. Как ни крути, без юмора сложно справиться с такими новостями, казалось бы, тормозящими малый бизнес.  

– Можно прописать в договоре, что Вы будете получать денежные средства от клиента для приобретения материалов, – ответила Ангелина. –  Не нужно думать о том, что государство Вас не проверит. Всё тайное становится явным. Сейчас закрыты многие предприятия, у которых оказались миллионные задолженности перед бюджетом за 2014, 2015 и 2016 годы.

– Если подытожить, получается, что самый выгодный для нас вариант – «упрощёнка» с оплатой 6%? И платежи через расчётный счёт?

– Да. Либо «упрощёнка», либо патент. Ещё хочу заострить внимание на вопросе заключения договоров.  Как бухгалтер я советую Вам прописывать в договоре все нюансы, все спорные моменты, а для его составления обратиться  к юристу. Поверьте, грамотно составленный договор и подписанные акты выполненных работ позволят Вам обезопасить Ваш бизнес.

Встреча в формате «тотальной консультации» подошла к концу.  Многие присутствующие высказали пожелание провести занятие и по юридической грамотности. Многие взяли контакты Ангелины для дальнейшей индивидуальной работы. И, конечно, многие остались, чтобы поделиться собственным опытом, угощаясь чаем и сладостями в уютной обстановке «Аксиомы тепла».

Ирина Соснович, дизайнер интерьеров:

– Благодаря сегодняшней встрече с Ангелиной Товашовой я узнала, что мы можем работать по патенту. Возьмём на заметку обязательно! Очень полезной и актуальной была информация о налоговых каникулах. Мы с Виталием Строкачевым занимаемся не только дизайном, но и мебелью – руководим компанией Ramsten. В прошлом году делали большой перерыв в работе, у нас есть документальное подтверждение этому. Теперь можем добиться того, чтобы нам вычли налог. Я надеюсь, что подобные встречи будут продолжаться, и тоже поддерживаю идею провести занятие по юридической грамотности для дизайнеров интерьера.

Фото: Анна Городилова

40
Текст: Анастасия Беломестнова

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

14 ноября 2017 г.
13 ноября 2017 г.
1 ноября 2017 г.
24 октября 2017 г.
3 октября 2017 г.
29 сентября 2017 г.
25 сентября 2017 г.
8 августа 2017 г.
10 июля 2017 г.
31 мая 2017 г.
12 мая 2017 г.
24 апреля 2017 г.
21 марта 2017 г.
10 марта 2017 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта