Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
2 мая 2017 г.

Дизайнер и заказчик: Формула общения

В Декор-Центре Oikos состоялась очередная встреча дизайнеров, архитекторов и декораторов в рамках проекта «Психология в дизайне». Цели проекта – поиск эффективных инструментов для позитивного диалога дизайнера с клиентом. Интерактивный обмен опытом и идеями практикующих специалистов в области архитектуры и дизайна вызвал неподдельный интерес всех участников мероприятия. 

Ольга Железнова: Вариант без вариантов 

Конструктивное общение с заказчиком должно быть непрерывным – от начала работы над проектом до полного её завершения, считает дизайнер по интерьеру Ольга Валентиновна Железнова. Важно достичь взаимопонимания с обеих сторон, с учётом того, что цели клиента в процессе создания проекта частенько меняются. Не секрет, что внезапные идеи заказчика могут расходиться с видением профессионального дизайнера. Что предпринять, чтобы это не стало помехой в работе?

– Чтобы понять, что желает заказчик, необходимо выяснить, чем он живёт, чем дышит, чем увлекается, что смотрит, что читает и так далее. Для этого необходимо постоянное общение, важно войти с человеком в контакт, прочувствовать его кожей… Поэтому один из главных секретов успеха дизайнера – знание человеческой психологии, а также желание и умение общаться с клиентом. Исполнить каприз заказчика и не разочароваться в собственной работе вы сможете, предложив клиенту 2-3 безальтернативных варианта решений. Так вы облечёте его желания в ту форму, что приемлема с точки зрения грамотного дизайна и хорошего вкуса. Умение найти «Вариант без вариантов» есть признак профессионализма дизайнера. 

Анна Фадеева: Быть дипломатом. Быть во всеоружии 

Актуальную тему распределения зон ответственности в цепочке «Архитектор – Подрядчик» раскрыла архитектор Анна Фадеева. Выступление в Декор-центре Oikos Анна посвятила своему первому прорабу, который выпустил её в «свободное плавание» с бесценными навыками и знаниями.

– Ни для кого не секрет, что архитекторы для подрядчиков и строителей – люди инопланетные… Поэтому иногда необходимо приземляться. Чтобы подрядчики приняли вас, а вы не боялись остаться один на один с подрядчиком, сокращайте психологическое и эмоциональное расстояние между вами, повышайте обоюдную профессиональную планку. Погружаться в рабочую среду для понимания ценности труда друг друга невероятно полезно. Между прочим, строителям так же не повредит поприсутствовать на творческой кухне архитектора и наблюдать переговоры с заказчиком, особенно затяжные или экстремальные. Спорные ситуации возникают всегда. Кто прав? Правы функция, пропорции, эргономика, визуальный комфорт, сценарий жизни, ведомый вашим клиентом. Формулы идеальных взаимоотношений не существует, но стремиться к ним следует. Одним из ключей для решения задачи является человеческое общение. 

Лариса Боярская: Предупреждён, значит – вооружен! 

Свою лекцию архитектор-дизайнер архитектурно-проектного бюро «Уралкурортсервис» Лариса Боярская посвятила важности узаконивания дизайн-проектов. К сожалению, часто случается так: красивый проект готов, но на стадии согласования выясняется, что воплотить его невозможно… Несоблюдение санитарных или технических требований может свести на нет всю работу дизайнера. Выступление Ларисы Боярской активно записывалось практикующими дизайнерами и архитекторами на диктофоны – было озвучено очень много полезных советов!

– Одни из самых распространённых ошибок – неправильная перепланировка квартиры с расширением площади за счёт лоджии, увеличение санузла за счёт жилых помещений, снос несущих стен и многое другое. Перепланировка общественных помещений – отдельная и очень обширная тема. Несоблюдение, на первый взгляд, малых нюансов в дизайн-проектах таких помещений приводит к отказу лицензирования множества организаций, особенно медицинских компаний и кафе. Мой совет всем дизайнерам и архитекторам: прежде чем начинать работу над проектом, внимательно ознакомьтесь со всеми нормами и правилами, посоветуйтесь со специалистами. Запросите все необходимые планы, включая план БТИ, план с указанием расположения несущих стен, коммуникаций и т. п. Нюансов невероятно много, но предупреждён, значит – вооружен! Помните об этом. 

Ульяна Железнова: Формула общения 

Универсальную формулу взаимопонимания между дизайнером и заказчиком вывела ведущий специалист по текстильному дизайну Ульяна Железнова. Графически формула выглядит как треугольник с тремя вершинами.

– Первая вершина – аффинити. Это – английский термин, обозначающий особую симпатию, доверие, взаимное влечение. Вторая вершина – реальность. Для нас реально то, с чем мы согласны. Найдя что-то общее с человеком, то, что нравится вам обоим, мы достигаем согласия, у нас появляется общее понятие реальности, предмета, настроения. Третья вершина – двустороннее общение. Только имея качественное общение, находясь в согласии и испытывая высокое аффинити к своему клиенту, мы сможем достичь взаимопонимания и создавать шикарные и классные проекты, которыми останутся довольны и клиенты, и мы сами. 

91
Текст: OIKOS, фирменный салон итальянских красок и штукатурок

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

25 сентября 2017 г.
8 августа 2017 г.
10 июля 2017 г.
31 мая 2017 г.
12 мая 2017 г.
24 апреля 2017 г.
21 марта 2017 г.
10 марта 2017 г.
7 марта 2017 г.
27 января 2017 г.
20 декабря 2016 г.
7 декабря 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта