Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
6 апреля 2018 г.

Дизайн: поле битвы или переговоров?

В «Декор-Центре» г. Перми 30 марта были обнародованы результаты проекта «Расследования в дизайне».

Проект появился неслучайно. Предпосылкой стала череда встреч, посвящённых обсуждению особенностей коммуникаций в дизайнерском бизнес-сообществе. Один за другим следовали проекты: «Психология в дизайне», «Деловой кейс дизайнера», «Летняя школа дизайна». На них участники искали ответ на вечный вопрос: как лучше вести переговоры, говорить и быть услышанным, слушать и слышать. Всякий раз ответы получали через мастер-классы и семинарские практики. В этот раз решили пойти по другому пути – необходимо провести анонимное анкетирование всех участников рынка и сопоставить результаты. Итак, целью проекта «Расследования в дизайне» стало составление портретов дизайнеров интерьера по их собственной оценке, анализ удовлетворенности партнёрства дизайнеров с компаниями-поставщиками и создание образа менеджера компаний. Проект поддержали две пермских компании: салон декоративных красок и штукатурок «Декор-Центр» и торгово-производственная Компания Партнёр ПКФ.

Анкеты для проекта редакция разрабатывала совместно с Ксенией Широких, специалистом по бизнес-коммуникациям, бизнес-тренером и преподавателем НИУ ВШЭ г. Перми. Всех опрошенных поделили на четыре группы: дизайнеры, лояльные к бренду (компании); дизайнеры, не имевшие опыта работы с брендом (компанией); менеджеры компаний и клиенты дизайнеров. Анкеты включали от 10 до 27 позиций и представляли собой вопросы-перевёртыши. Например, дизайнера мы спрашивали: «Как Вы оцениваете свою пунктуальность по 10-балльной шкале?». Потом этот же вопрос адресовали клиенту дизайнера. Таким образом получили субъективное мнение дизайнера о себе и сопоставили его с мнением клиента. И так по всем позициям. Дизайнеры заполняли анкеты в гугл-формах.

Итак, каков же пермский дизайнер? Почти по всем 27 позициям он оценивает себя на максимально возможный балл (10). Дизайнер считает себя первоклассным профессионалом, уверен в своей внешности и приятной манере общения, пунктуален и обязателен во всех договоренностях с клиентом. Клиенты также согласны с дизайнерами в том, что они компетентны. Однако клиенты хотели бы, чтобы дизайнеры были более обязательными в соблюдении сроков при выполнении работ; чтобы они стремились лучше узнать клиента при воплощении проектов и имели более гибкую ценовую политику. 

Анкетирование менеджеров компаний также показало, что они высоко оценивают самих себя как специалистов, всегда готовы поддержать нестандартные решения дизайнеров. Однако дизайнеры, которые не работают с Декор-Центром и Компанией Партнёр ПКФ, указали, что именно взаимодействие с менеджером могло послужить причиной разрыва отношений с компанией. Вообще, в ходе расследования стало ясно, как важен менеджер в цепочке «дизайнер-компания-клиент». Именно менеджер – первое лицо, с которым сталкивается человек, впервые пришедший в компанию. От вежливости менеджера, такта, заинтересованности в клиенте, выявления его потребностей, зависит, придёт ли человек сюда снова.

После того, как результаты расследования были объявлены, перед аудиторией выступила Ксения Широких. Она победно удерживала внимание дизайнеров. Бизнес-тренер говорила о том, как наладить коммуникации в бизнесе и как выстроить партнёрские взаимоотношения. Актерски Ксения меняла интонацию, демонстрируя, как дизайнер выглядит и ведёт себя на переговорах с заказчиком. Она «включала» и «выключала» актёра совершенно неожиданно и этим очень украсила своё выступление. Дизайнеры узнали, что впечатление о них при встрече с клиентом складывается из трёх позиций. Что говорит дизайнер. Как он это говорит. И как при этом выглядит. Причём содержание речи составляет 7% от 100% по значимости. Важнее, как дизайнер выглядит (55%) и как говорит (38%). 

Спикер рассказала о том, что существует пять критериев, которые позволяют провести успешную коммуникацию в рамках профессиональной системы деятельности «человек-человек»: неординарность, адекватность, искренность, конкретика и умение найти индивидуальный подход. Ну и, конечно же, важно пресловутое «ресурсное» состояние самого специалиста. Менеджер (и дизайнер) должен вдохновлять и воодушевлять, что, по мнению Ксении, невозможно, если он сам опустошён и печален. Вроде бы ничего экстраординарного, однако Ксения смогла удивить аудиторию историями из жизни и полезными рекомендациями. Такими, как навык эмпатического слушания и исключения отрицательных частиц из реплик. Выступление Ксении сопровождалось возгласами из зала и живыми диалогами. В конце мастер-класса она настояла на том, чтобы его участники обменялись комплиментами: так, встреча специалистов по обе стороны баррикад – дизайнеров и менеджеров – завершилась тёплыми словами и искренними улыбками.

Всем хотелось слушать спикера хочется и дальше, но время поджимало. Слово взяла Карина Погосян, представитель питерской компании Arbor Nova. Карина рассказала о производстве уникальных изделий из шпона дерева. Продукты Arbor Nova станут основой для формирования целостного интерьера. Также она продемонстрировала дизайнерам образцы продукции и рассказала об индивидуальности каждого заказа. Компания Партнёр ПКФ является эксклюзивным представителем Arbor Nova в Перми. Уверены, что гости взяли это себе на вооружение.

Встреча закончилась, а вопросы остались. Berlogos-Пермь пообещал провести ещё не один семинар на эту тему. Так что расследования в дизайне будут продолжаться!

Наталья Ханова, Анастасия Скосырская




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

5 октября 2018 г.
1 октября 2018 г.
28 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
23 августа 2018 г.
11 июля 2018 г.
21 июня 2018 г.
8 июня 2018 г.
19 апреля 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта