Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 февраля 2016 г.

В гостях у Denu&Paradon

«Убегай, шуга-шуга!» – знакомая Вам строчка из песни? Клод Деню, руководитель одного из самых значимых архитектурных бюро во Франции и в целом мире, солидный и строгий человек, тоже ее знает. И подпевает, пока мы едем с ним по улицам Страсбурга в офис Denu&Paradon – большой частный дом в элитном районе города. Заодно рассказывает разные истории о своих путешествиях, о Санкт-Петербурге, который он обожает всем сердцем, также как и всю Россию, ее историю, культуру и, конечно же, архитектуру.

Клод Деню:

– Санкт-Петербург – это что-то невероятное. В то время как города создавались столетиями, сохраняя в себе отголоски и следы разных эпох, Петр Великий просто махнул рукой, сообщив миру, что здесь теперь будет стоять его столица. Вся архитектура выполнена в рамках одной барокко-задумки, это чем-то напоминает Карлсруэ, только вот сравнивать его с огромным российским городом – бессмысленно.

Удивительное чувство, когда встречаешь человека, связанного с Россией одной лишь эмоциональной нитью, и понимаешь, что он знает историю лучше, чем соотечественники. Греет душу.

Клод Деню:

– Я могу поддержать разговор о Рюрике, его приходе на русскую землю, о Невском, о Ярославе, о Петре и Екатерине, мне очень интересна ваша история. Я даже не могу объяснить это странную связь. Но я уверен, что если однажды мне зададут вопрос, какая европейская нация ближе по духу французам, я, не раздумывая, отвечу, что русская.

В 17 часов вечера все французы, как по будильнику, закрывают офисы и едут домой. Обед и окончание рабочего дня – это святая святых, и, даже если у француза дел невпроворот, он свернет их, не окончив, если на часах – 17.00. Но это не про команду Denu&Paradon. В 18.00 в офисах горит свет, люди что-то чертят, смеются и с блеском в глазах показывают свое достояние: двухэтажный дом, который немного напоминает поздние эльзасские постройки, с внутренним опрятным двориком, низкими потолками и уютными кабинетами, заваленными чертежами, эскизами и фотографиями реализованных проектов.

Клод Деню просит подождать и на пару минут скрывается за книжным стеллажом, делящим его кабинет на две зоны. Возвращается уже с большим зеленым альбомом – сборником публикаций о бюро и со сдержанной гордостью показывает одну из первых статей в dA – французском профессиональном архитектурном издании.

Клод Деню:

– Мы представили свой проект на конкурсе PAN, который теперь называется EUROPAN, и среди множества участников стали победителями, получив грант в 60000 франков, что равносильно 20–30000 евро. Это дало нам старт тогда, в 1980 году. После были взлеты, как например, удачная реализация реконструкции салона Mercedes, которая позволила миру узнать о нас и принесла множество премий; или выставка «40 архитекторов за 40 лет», организованная Французским Архитектурным Институтом в 1991, позволившая нам открыть второе дыхание; и, неизбежные падения из-за экономических кризисов в 1980-х, в 1995 и в 2008. Не скрою, начинать было сложно, поскольку мы открывали бюро как раз в эпоху такого кризиса во Франции. Да и вообще, это был довольно смелый поступок: едва выпустившись, браться за свое собственное дело, а не идти работать в агентство, как делали все молодые архитекторы. Но работу было попросту не найти, поэтому мы с Кристианом даже не рассматривали такой вариант. А вот, кстати, и он. Входи, Кристиан!

Кристиан Парадон – партнер, соучредитель архитектурного бюро и человек с невероятными восторженными глазами, которые загораются еще больше, когда он узнает, что и в России заинтересовались их работой. Рассказывает о своей дочери, которая тоже, к слову, архитектор, пожимает руку, что-то спрашивает у Деню и удаляется. Трудно поверить, что два таких совершенно разных человека, как Клод и Кристиан, строят настолько гармоничные дома.

Клод Деню:

– Наш фирменный знак каждого проекта – это цвет, Вы замечали? Все потому, что Кристиан был прекрасным колористом и художником в свое время. Он большой молодец в этом деле. Вообще, мы всегда стараемся сделать здание таким, что, только на него посмотришь – сразу появляется желание жить и работать там. Каждый дом должен быть адекватен потребностям человека, и мы стремимся создать красивой саму суть постройки. Особое внимание уделяем тому, чтобы свет мягко проникал и разливался внутри, чтобы играл с цветом. Наши работы легко отличить.

Музыкальный центр La Rodia в Безансоне

Проекты Denu&Paradon – это, в основном, масштабные работы, реализация которых, бывает, занимает несколько лет: анализ, изучение, размышление и сама работа над проектом, его возможная переработка, подтверждение макетов – все требует времени, так же, как и некоторые непредвиденные моменты. Но, как говорит Клод Деню, – неважно, сколько на проект тратится времени, главное, чтобы все до мельчайших деталей было продуманно и выверено. Некоторые клиенты возмущаются, но в итоге всегда благодарят.

Клод Деню:

– У нас есть традиция – раз в два года мы беремся за какой-нибудь небольшой проект, дабы, так сказать, развеяться и немного сменить направление. Но все-таки, мы набирали команду из 18 человек (а не так давно нас было 30) – не для того, чтобы все время строить шале. Хотя и такой опыт у бюро был, получилось здорово.

Каждый проект Denu&Paradon – это целая история, в которую окунаешься вместе с Клодом, пока он листает каталог бюро.

Выставочный центр l'Axone в Монбельяре

Клод Деню:

– Очень много по-настоящему любимых проектов. Я это говорю не для того, чтобы похвастать, мы действительно очень стараемся воплощать нашу мечту –хорошо строить наши дома. И мы гордимся тем, что делаем. Это невероятное удовольствие, когда ты рисуешь неплохой эскиз, и, смотря на конечный результат, понимаешь, что здание получилось еще лучше, чем ты его задумал! Среди таких проектов: здание Муниципальных Архивов в Страсбурге, выставочный центр l'Axone в Монбельяре, музыкальный центр La Rodia в Безансоне, здание Ведомственных Архивов в Амьене – на данный момент в процессе строительства, Медиатека Страсбурга, проект которой потребовал от нас сложной, но интересной работы по, фактически, превращению старого здания в новое; брассери Le Haras, признанная красивейшей в мире в 2013 году, спортзал Hall Rhénus в Страсбурге, здание одного из институтов Европейского Союза l'Agora в Страсбурге; установка фонтанов на главной площади города, за что никто не осмелился взяться, кроме нас, жилые здания комплекса Jardin des Deux Rives на границе между Страсбургом и Германией... Мы хорошо поработали, но нас еще многое ждет впереди.

Здание Муниципальных Архивов в Страсбурге

Брассери Le Haras

Denu&Paradon строят в современно-классическом стиле, сочетая функциональность и адаптивность здания со смелой красотой. По мнению Клода, мода приходит и уходит, но здание устаревать не должно. Поэтому современные технологии и материалы, такие как стекло и металл, приходят на смену дорогому камню и устаревшим лекалам, но классика построения остается неизменной. Как и фирменный стиль бюро.

Конгресс-центр в Страсбурге 

Клод Деню:

– Молодым архитекторам нужно знать одну вещь – нет профессии труднее, чем архитектор. Не всем она дается, если дается вообще. Но одновременно с этим, быть архитектором – это большое счастье. Видеть, как картинка превращается в здания, как люди живут и работают, как люди используют то, что ты сделал, – выше и лучше всяких похвал и наград. Каждый период истории оставлял свой след в градостроительстве, мы же вносим свой вклад. Мы строим нашу эпоху.

На часах начало девятого, Клод выглядывает из кабинета и, получив утвердительные ответы из разных уголков здания на вопрос «Кто-то есть еще?», кивает головой и выходит. Включает Глюкозу и растворяется на черном Saab'e в огнях города, в котором так много построили Клод и Кристиан. Деню и Парадон.

248
Текст: Кузнецова Дарина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта