Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
18 февраля 2016 г.

Су Чин-Чи: «Бесконечные детали всегда приводят людей к разгару пустоты мышления»

Тайваньский архитектор и дизайнер, основатель Ching-Chi Interior Design, победитель Design Award 2016 – о философии экзистенциальной архитектуры. 

– Какие главные фундаментальные принципы Вашей архитектурной практики? 

– Дизайн Ching-Chi Interior Design разрабатывается согласно следующим четырем перспективам экзистенциального опыта: тень, природа, «чувство кинематографа» и чувство времени. Пожалуйста, позвольте мне дать краткое объяснение каждому направлению. 

Однажды Шопенгауэр сказал: «Свет – это самый крупный алмаз в короне красоты. Он обладает особенным влиянием на все объекты и понятие красоты. Появление света является необходимым условием красоты. Он выгодно увеличивает чувство прекрасного в самых красивых вещах. Даже непримечательная вещь станет самой красивой под влиянием света…». 

В выставочном центре строительной компании, предназначенном для демонстрации пространственного дизайна, мы намеревались создать помещение, которое было бы прозрачным днем и ночью. Тень, порождаемая меняющимся светом в течение дня, наиболее предпочтительна, поэтому мы рассчитываем угол солнечного света и дизайн козырька здания.

В конечном итоге у нас получается прозрачное сооружение, представляющее открытую бетонную конструкцию и одновременно закрытое пространство с ощущением высокой напряженности от игры света и тени. 

Выставочный центр строительной компании в Тайчжуне, Тайван, Ching-ChiInterior Design 

Второе – природа. Это не сложная природа, а естественное зарождение и рост. Поэтому мы сильно подчеркиваем связь внутреннего и внешнего. Некоторые клиенты сомневаются и спрашивают, почему мы не можем просто работать в дизайне интерьера. Это потому, что пейзаж, дерево,  вода, даже трели птиц и шум воды, являются важнейшими элементами дизайна интерьера. 

Кроме того, при проектировании офиса мы используем образ эмбриона, где коридор символизирует пуповину и вписывается в этот прозрачный простой объем. Здание хорошо проветривается и является энергосберегающим за счет  окружающего воздушного коридора. 

Промышленное предприятие в Юнлине, Тайвань, Ching-ChiInterior Design 

Третье – «чувство кинематографа». Жилое пространство, определенное дизайнером и уже даже обсужденное с заказчиком, вместе с  постоянно меняющимся развитием человечества и сложной реальностью жизни напоминают круглогодичную медленную драму. Это часто приводит к эволюции проектируемого пространства в условиях реальной жизни, и, следовательно, заставляет дизайнеров адаптироваться. 

Для жилого дома мы разработали «чистое жилое пространство», окруженное зоной обслуживания. Все вещи пользователя будут храниться в шкафах, доступных при необходимости. Когда шкафы не используются, достигается чистое жилое пространство. Столовая и гостиная по-прежнему могут быть взаимозаменяемыми и следовать изменениям образа жизни хозяев. 

Интерьер жилого помещения в Тайчжуне, Тайвань, Ching-ChiInterior Design 

Последнее – чувство времени. Это означает быть лицом к лицу со стихиями или образом жизни в исторической памяти.

«Куан Зан» первоначально использовалось как удобное решение узкого прохода для пользователей. Оно так названо благодаря дизайн-методу, который позволил входной группе «впускать» ветер и оставлять просторный атриум позади. Также это название жилого массива. 

Гао Синцзянь, ныне живущий во Франции, является лауреатом Нобелевской премии в области литературы. Однако сначала он был художником в Китае. В своих полотнах он пытался переосмыслить человечество, используя материалы и перспективы современной живописи. Он соединяет короткие жизненные сцены гуманистического содержания и приемы киномонтажа. Не является ли это трансформацией современной жизни и эстетики? Мы стараемся использовать современные элементы, как можно больше избегая применения старых навыков. Как и Гао Синьцзянь, мы пытаемся использовать современные приемы гуманистической живописи. 

После того, как посетители войдут сквозь узкое и темное пространство, они остановятся в широком и светлом центральном холле, их внимание привлечет больший и яркий двор, расположенный в задней части пространства. Сад расчерчен, словно карандашом на бумаге. Используются только простые материалы – стекло, вода, дерево и камень – для того, чтобы выстроить так называемую ориентальную гуманистическую живопись и создать открытый павильон.

Современная кухня здесь же используется для проведения банкетов для гостей и дает возможность насладиться естественной жизнью с ее переменами – сменой сезонов года и времени суток. 

Жилое помещение в Тайбэе, Тайвань, Ching-ChiInterior Design 

– Вы используете термин «экзистенциальная архитектура», что это значит? 

–  1. Чувство экзистенциальности. Вы когда-нибудь замечали скоротечность красоты сумерек, которая длится лишь мгновение ока? Вы когда-нибудь ценили недостижимое величие природы в удивительном каньоне? При виде звезд в бесконечной великолепной Вселенной вы никогда не думали о краткосрочности и ограниченности жизни?

Вам может быть скучно от постоянно повторяющихся жизненных паттернов,  тяжелого чувства огромной потери,  насыщения при реализации мечты, которую вы преследуете. Вы не можете привыкнуть к исчезновению и уходу того, кого любите, вы чувствуете боль, которая не может быть смягчена даже со временем. Вы чувствуете страх без причины, когда вы слишком долго одиноки, вы чувствуете отвращение к ежедневному шумному межличностному обмену. 

Или, может быть, вы – буржуа, описанный Сартром, следовательно, вы религиозны, дабы успокоить ваши сомнения и беспокойства. Через чудеса и указания Бога вы убеждены в его существовании и неизбежной реинкарнации. (Но вы никогда не чувствовали ни малейшего искреннего сомнения от выводов естественных наук или археологии?) 

На самом деле, «смысл существования»  начинает оставаться с нами в тот момент, когда мы чувствуем, что он сам по себе индивидуален. Но мы предпочитаем усиленно работать, чтобы забыть его в обыденной жизни, чтобы вписаться в «нормальную» жизнь. 

2. Смысл существования и Пространство 

Я задумался, похожи ли вы на меня, имеющего «невыразимую», но все еще глубокую привязанность к определенным сценариям? Например, маленькая церквушка во дворе дома, где листья падают повсюду; или, может быть, сидение под карнизом здания в восточном стиле и слушание звуков ветра или колокола, или ощущение счастья, которое вы чувствуете от дыма, выходящего из дымохода бревенчатого дома на холме, в окружающем тумане в начале зимы. 

Подумайте о тех бессмертных духах и богах в западных мифах! Теоретически, они никогда не смогут стать обычными людьми, которые временно занимают определенное пространство в ограниченный срок. Тем не менее, лимитированный объем памяти, который только они имеют, генерирует бесконечную красоту. Например, мы можем вспомнить это на основе мышления персонажа в «Мифе о Сизифе», написанном Камю. 

3. Особенности и стили «экзистенциального пространства» 

Характеристики существования пространства не лежат в каком-то определенном фиксированном стиле. Между тем, это, как правило, не означает, что оно обязательно существует только в определенное время (в древние времена оно тоже существовало). С точки зрения внешнего вида оно не обязательно должно быть простым или сложным. Это и не должно быть пространство с ощущением строгой серьезности или безграничной радости. Придание ему простой формы глубинно с точки зрения времени, но иногда смешно и противоречиво в сравнении с неизбежностью. Объект создан из тени (исчезновения света) и часто становится представителем света. Бесконечные детали всегда приводят людей к разгару пустоты мышления.  

Таким образом, это мрачное пространство заставляет людей ощущать радость. Оно часто дает им чувства «принятия как должного» или «зарождения», излучаемого им.

Подобное пространство появляется в стиле «форма жизни» с тем, чтобы позволить нам увидеть конечных и бесконечных себя. Именно поэтому экзистенциальное пространство не есть форма и тело, оно, скорее всего, своего рода «экологическая система», включающая человека.  Поясню термин «экологическая система». Это понятие взято из «Дискуссии о стиле Хоу Сяо-Сянь», которая была написана Мэн Нон-Фэн: «Окружающая среда занимает очень достойное место в работах Хоу Сяо-Сянь. Его среда является не только фоном для деятельности человека и объекта. Скорее всего, это «экологическая система», в которую интегрированы его мысли и чувства как отражение социальной жизни. Его акцент делается на человека, но этот человек представляет собой единое целое со средой –  концепция подхода «Науки экологического поведения», но в уже более практичном представлении». 

Немецкий выставочный зал в Барселоне, Испания. Мисс Ван де Рое. Фото: Су Чин-Чи 

– Какие особенные черты имеет архитектура Тайваня? Можем ли мы говорить о преемственности в настоящее время? Используете ли Вы что-то традиционное в проектируемых зданиях? 

– На Тайване мы работаем в островной среде. Тяжелый труд, существовавший и существующий все время, тяга к новой жизни от практического применения этого труда, из-за повышения экономической мощи и чистого экзотического культа – все это сделано людьми, чьи лица выгравированы в нашей истории, чтобы жить в комплексном пространстве.

Островная культура всегда была экспериментальной площадкой сложных колониальных культур, поэтому в результате появились плюрализм и отклонения от заданного направления. Всего 300 лет назад Тайвань была еще голландской колонией. После этого мы находились под китайским влиянием (династия Мин и Цин, Народная Республика). Это причина, по которой сегодня здесь существуют этнические конфликты и движение за правильное национальное наименование Тайваня. Таким образом, в нестабильной обстановке культура и пространственная среда формировались отчужденно и иллюзорно. Постоянно меняющаяся пространственная среда разрушает историческую память людей, которые живут на этой земле. 

Отсутствие длительной и надежной оси культуры заставляет всех на этом острове существовать на «платформе виртуальной культуры».

Люди среднего возраста (30–40 лет), выросшие здесь, могли застать три-четыре разных времени и разных культурных пласта. Осторожность, прагматичность и финансовая мотивация – глубоко внутри каждого живущего на Тайване.

Для меня смысл существования пустоты уже давно имплантирован в сознание людей здесь. Скоротечность жизни и давление реальности все больше и больше заставляют жителей обращаться к религии или дзэн в поисках уверенности и облегчения. 

Может быть, от влияния огромных перемен в окружающей среде Тайваня я перехожу на другую сторону и предпочитаю «изначальную природу».

Хотя я редко непосредственно принимаю наши традиционные стили архитектуры, я до сих пор под влиянием их основ. Я называю это восточной поэзией. 

Развлекательно-рекреационный комплекс Incubation в Тайчжуне, Тайвань 

– Нравятся ли Вам эксперименты в архитектуре? 

– Я учился в архитектурном ВУЗе, принимающем современную западноевропейскую архитектурную теорию образования, и я отдаю себе отчет в прогрессе и различных экспериментах западных архитектурных теорий и школ. Тем не менее, эмоционально связанный с восточной бытностью я не одержим заложить основу через нарушение старины инновационными и футуристическими архитектурными экспериментами. Вместо этого я отдаю предпочтение природоориентированной архитектуре – такой, какой является архитектура Петера Цумтора. 

Отель «Термы Вальс» в Швейцарии, Петер Цумтор 

– Какова основная проблема архитектуры сегодня? Что необходимо для ее решения? 

– Большинство людей в настоящее время живут во временном счастье: виртуальные игры в интернете, современная политика сплетен и обсуждений, занятость работой в реальной жизни. Некоторые из них могут чувствовать недостаточный смысл существования, который является результатом таких бизнес-мероприятий. Люди действительно отчуждены, но все же лицемерно обнимают друг друга. Это чувство пустоты я никогда раньше не видел. Но это также и время, когда люди особенно чувствительны к их существованию. 

Жилое пространство в Тайчжуне, Тайвань, Ching-ChiInterior Design 

Я думаю, что это и есть критический вопрос в современной архитектуре: как связать человека с чувством экзистенции в архитектуре и узнать смысл существования? Это важный вопрос. Он приведет к замедлению нашего темпа по отношению к окружающей среде и откроет оригинальные и потенциально новые концепции и впечатления. 

288
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта