Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
2 февраля 2015 г.

Современный лофт: границы стиля

Искусствовед Марина Юшкевич – об особенностях, стилизациях и причинах популярности индустриальных интерьеров.

Современный лофт: границы стиля
 

 


Марина Юшкевич – историк искусства, специалист по современной архитектуре, главный редактор сайта I like Loft (Москва).

– Марина, как долго Вы занимаетесь темой лофта? С чего все началось?
– Я занимаюсь историей лофта и редевелопмента старых зданий более трех лет. Началось все с заказанной одним архитектурным журналом статьи про этот стиль, начала изучать, и затянуло так, что постепенно лофт стал моей основной специализацией. Сейчас возглавляю сайт I like Loft, где мы пишем про мировой и российский опыт лофтостроения. Три года назад эта тема только выходила на рынок, у нас обсуждались, в основном, зарубежные примеры. Теперь уже появились первые готовые интерьеры российских лофтов, которые вызывают неизменно большой интерес у наших читателей.

– Изначально лофт считался жильем богемы на заброшенных фабриках в период Великой депрессии. Скажите, как изменились с тех пор границы стиля?
– Границы стиля изменились полвека назад. Дело в том, что уже в 1960-х годах в самом Нью-Йорке, откуда стиль родом, богема так заразила всех интересом к большим необычным пространствам, что их стал постепенно скупать так называемый «истеблишмент», состоятельные люди: банкиры, адвокаты. Постепенно настоящий большой фабричный лофт стал эксклюзивным дорогим жильем, стоящим многие миллионы. Это справедливо в основном для крупных американских и отчасти европейских городов, в провинции до сих пор много относительно недорогого лофт-жилья.

Лофт во Франции. Автор: Митри Хурани

– Существуют ли принципиальные различия между русским и американским, русским и европейским вариантами лофта? Как Вы думаете, чем это обусловлено?
– Во-первых, отличаются американский и европейский лофты. Американские, как правило, большие – это сотни квадратных метров, потому что там сохранилось очень много постиндустриальных построек. В том же Нью-Йорке есть целые кварталы фабрик и складов, и лофт-апартаменты в них зачастую очень большой площади. Главная черта американского лофта – масштаб. Для Европы большие заброшенные фабричные здания хорошей архитектуры – относительная редкость. Поэтому европейские лофты – это, как правило, не гигантские комплексы, а небольшие, перестроенные частным образом промышленные здания: склады, пивоварни, бывшие школы или, к примеру, транспортные депо. У нас, скорее, европейский масштаб. В России жилой лофт пока представлен практически только в Москве, и у нас тоже не так много сохранившихся старинных фабричных комплексов. К тому же, цена на недвижимость в столице такова, что у нас не принято использовать слишком большие лофтовые пространства – это стоило бы чересчур дорого.

Лофт в России. Автор: Анна Плисс

Лофт в США

– Владелец лофт-апартаментов в современной России – кто он?
– Хорошо обеспеченный человек лет 30-40, часто близкий к творчеству: продюсер, режиссер, стилист, дизайнер, хотя необязательно. Бывшие фабрики, заводы и т.д. в Москве с правовой точки зрения – нежилой фонд, то есть в них нельзя прописаться (зарегистрироваться по месту жительства), поэтому покупают их обычно как «второе жилье», например, в дополнение к загородному дому.

Лофт в России. Автор: Наталья Беспалова

– Существует мнение, что лофт – исключительно «мужской» стиль. Так ли это? Возможен ли женский или семейный вариант квартиры в индустриальном стиле?
– Несомненно. Более половины опрошенных мною покупателей лофтов – женщины или семейные пары. Относительно семейной жизни есть свои нюансы: настоящий лофт не принято делить на комнаты, он предполагает открытую планировку с зонированием. Для семьи с детьми это не совсем удобно. Хотя существует масса оригинальных архитектурных решений, которые разрешают такое противоречие.


Лофт в США. Автор: Салтер Прайс

– Насколько, на Ваш взгляд, стилизация «под лофт» имеет право на жизнь? Каковы критерии хорошей стилизации?
– Лично я не люблю стилизации, но они, конечно, имеют право на жизнь, хотя бы потому, что лофт в Москве – не самое доступное жилье. Во-первых, оно дорогое, во-вторых – имеет статус апартаментов и не относится к жилому фонду, что многих останавливает. Поэтому, если кому-то близок этот стиль и хочется реализовать его в обычном доме, то не стоит себе отказывать. Но надо понимать, что лофт – это не просто кирпичная стена. Главная его прелесть – в открытых свободных пространствах, больших окнах и высоких потолках. Поэтому тесная панельная квартира с высотой потолка 2 метра, даже обклеенная клинкером, на лофт все равно походить не будет.


Лофт в Италии. Авторы: Людовика и Роберто Паломба

– Как Вы думаете, с чем связана современная мода на лофт? Ведь это, прямо скажем, не совсем обычно – жить в атмосфере цеха или ангара?.. Чего тут больше: стремления к оригинальности или усталости современного человека от обилия визуальной информации? Или чего-то еще?
– Я думаю, мода на лофт связана, в первую очередь, с появлением в России опустевших промышленных помещений как таковых. Раньше их просто не было. В связи с выносом производства за пределы города стали освобождаться фабричные здания – и понеслось.

Фотографии предоставлены проектом I like Loft
Текст: Филиппова Дарья

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта