Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
21 сентября 2017 г.

Simpraxis: «Нелегко подойти к проекту без определённой типологии или предубеждений по форме и материалам»

Кипрские архитекторы, сооснователи независимой архитектурной мастерской Simpraxis – Мариос и Кристос Кристодоулидес – рассказали об особенностях обучения в США и Великобритании, переопределении пространственных и программных норм, рациональных формах и выставочном дизайне.

- Мариос, Вы учились в архитектурной школе Массачусетского технологического института, признанной лучшей в мире. Какие, на Ваш взгляд, наиболее сильные стороны образовательной программы?

- В программе MIT, когда я учился, первостепенным было лучшее понимание процесса проектирования и связанных с ним инструментов, которые мы, архитекторы, используем. Это было особенно важно в то время, когда компьютерные технологии становились всё более популярными как в дизайнерских студиях, так и на практике.

В научно-исследовательской деятельности рассматривались и начальная фаза проектирования, и дальнейший перевод из схематического дизайна в реалистичный проект. Этот опыт привёл к некоторому самоанализу моей работы как архитектора, а также к лучшему пониманию того, как важнейшие виды технологий применяются в реализации проектов.

Мариос

- Вы работали в Бостоне, США,  помог ли этот опыт создать свою мастерскую на Кипре? Что есть в кипрской архитектуре, чего нет в архитектуре США?

- После окончания университета, в течение пяти лет я работал в Бостоне над разными проектами – от жилых домов до городского дизайна. Тогда началось формироваться чёткое представление об инфраструктуре, необходимой для создания качественной архитектуры, или, по крайней мере, того, что я бы считал прогрессивным и выполненным на определённом качественном уровне.

Очевидно, что промышленность на Кипре работает в гораздо меньших масштабах, чем в США. Это значит, что технологии, доступные в строительной отрасли, более ограничены, даже если они меняются очень быстрыми темпами. Следовательно, дизайны формально и технологически более сдержанны. Конечно, это не означает, что качество архитектуры скомпрометировано.  Я бы даже сказал, что оно усложняется.

Так как Кипр небольшой, то люди редко переезжают, здесь преобладает ощущение постоянства. Следовательно, дома предстают значимыми и долгосрочными инвестициями. И это позволяет местным архитекторам разрабатывать уникальные и качественные проекты, способные выдерживать время.

Офис Simpraxis

- Кристос, Вы учились в Городском университете Манчестера, Великобритания, где программа включала «урбанизм, контекстуализм и внедрение новых зданий в существующую городскую ткань». Расскажите об основных принципах.

- Внедрение новых зданий в существующую городскую ткань всегда было важной темой  в авангарде обсуждений, особенно здесь, на Кипре, где исторические города в Венецианских стенах являются неотъемлемой частью современной жизни. Внутри таких стен вы найдёте разные слои истории, от римских времён до модернизма 60-х и 70-х годов. В таких случаях, когда время не «замораживается», важно, чтобы новые вставки соответствовали современным представлениям о дизайне и строительстве. Однако вопросы плотности и масштаба в таких исторических местах являются значимой частью процесса проектирования.

Кристос

- Каковы отличительные особенности кипрской архитектуры от английской?

- Я бы сказал, что самое важное отличие – более тёплая погода, которая позволяет использовать более мягкую наружную оболочку на открытом воздухе. Следовательно, дизайн внешних пространств и то, как они воспринимаются расширением внутреннего пространства, является важной частью нашей работы.

- Как вы решили работать вместе, какие у вас общие взгляды / точки зрения на архитектуру, дизайн?

- Мы с Кристосом родственно связаны и знаем, как кто рос и развивался, поэтому речь идёт не столько о том, какова концепция архитектуры каждого из нас, а о том, как мы можем вместе работать и решать проблемы по мере развития. Создавая мастерскую, мы не были уверены в задачах, и даже сегодня мы всё ещё сталкиваемся с новыми проблемами, которые нам необходимо решать.  Но на протяжении многих лет мы выяснили, как мы можем дополнить друг друга в работе, чтобы добиться результата, которым останемся довольны. Мы оба твёрдо убеждены в том, что не скомпрометируем качество работы просто для того, чтобы получить заказы.

House 0405 

- По-вашему мнению, диалог «архитектор-клиент» может способствовать переопределению программных и пространственных норм, приводящему к образам и формам. Можете ли вы привести примеры подобных реализованных проектов?

- Мы всегда пытаемся переопределить установленные типологии или то, что большинство клиентов обычно от нас ожидают, когда мы берёмся за проект. Более показательно это на примере проектов частных домов, где наличествует непосредственно личное взаимодействие объекта с пользователем.

Проект Bloco 0704 

Один из недавних завершённых проектов – дом у побережья, где программные требования сыграли важную роль в формообразовании и пространственной организации. Клиент хотел жить на возвышенности, чтобы иметь возможность наслаждаться окружающим видом, чувствовать себя безопасно, живя в отдалённом месте, и иметь четыре спальни для четырёх взрослых, которые будут чувствовать себя совершенно независимыми друг от друга – эти требования помогли нам прийти к определённому дизайну. Проект можно было бы назвать «четыре дома в доме», где центральный двор – общее жилое пространство.  

Абсолютно другой проект – одноэтажная резиденция и художественная школа, где закрытый двор между ними опосредует их взаимодействие. Центральный двор используется жителями, когда нет классов, и учениками, когда жители уезжают.

Оба проекта были номинированы на Премию Мис ван дер Рое.

- Ваши проекты жилых зданий имеют довольно смелые формы. Чем это обусловлено: топографическими особенностями, пожеланиями клиентов, вашим видением?

- Я склонен рассматривать формы наших проектов больше как рациональные, чем смелые, главным образом потому, что наши формальные исследования в значительной степени зависят от программы и участка, а также от климата и ориентации. И хотя это звучит довольно прямолинейно, нелегко подойти к проекту без определённой типологии или предубеждений по форме и материалам. Именно тогда проект становится уникальным в его организации и форме.

House 0214

House 0605 

- У вас есть проекты выставочного дизайна, что самое важное в таких работах? Как построить пространство, чтобы привлечь и вовлечь посетителей?

- Современный дизайн выставок должен охватывать более широкий спектр опыта – от привычного до более свободного. Это относится к фактическим пространствам, в которых размещаются экспонаты и артефакты. Современная выставка должна привлекать посетителей интерактивным способом, где определённые события могут функционировать как зона взаимодействия города и музея. Следовательно, музейные пространства могут стать не только местами, где происходит обмен знаниями,  но и где новые знания генерируются.

Экспозиция Domes

Венецианская биеннале 2006-2008, павильон Кипра

259
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

3 ноября 2017 г.
10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта