Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
20 февраля 2015 г.

Себастьян Шерер: «Я бы очень хотел всегда так быстро вдохновляться!»

Немецкий дизайнер рассказал BERLOGOS о вдохновении, тенденциях и формообразовании.

Себастьян Шерер: «Я бы очень хотел всегда так быстро вдохновляться!»
 

 


– Себастьян, каково Ваше отношение к такому феномену как «модные тенденции»? Всегда есть те, кто их создает, и те, кто им следует. Что важнее: создавать, следовать или игнорировать?
– Цветовые тенденции в моде неизбежно влияют на мою работу, хотя я намеренно не следую им. Как дизайнер мебели, я создаю свои произведения, предназначенные для долгосрочного использования, поэтому стараюсь делать такие объекты, которые переживут тенденции.


Светильники DIAMOND, Себастьян Шерер

– Иногда Ваши работы сравниваются с кубизмом. Согласны ли Вы с этим? Как Вы могли бы охарактеризовать свой стиль?
– Хотя связи между изобразительным искусством и дизайном никогда не были моей целью, я могу понять и принять сравнение с кубизмом. Все же я больше заинтересован в освоении материалов и технологий, чем в конкретном эстетическом результате. Формы часто становятся естественным результатом этого процесса.
Что касается наименований, то я назвал свой лейбл NEO/CRAFT, потому что чувствую, что это – отражение моего стиля дизайна.




Стеклянный стол ISOM, Себастьян Шерер

– Для Вас важен симбиоз формы и материала. Если бы мы говорили о дизайне будущего, то каких форм Вы хотели бы достичь и какие качества материалов хотели бы использовать?
– Так как моя работа тесно связана с технологическими достижениями, то я, как правило, чаще вдохновляюсь новыми технологиями, чем фантазиями о пока что невозможных формах. Когда я открываю что-то новое, мне нравится исследовать все возможности, которые затем и приводят меня к созданию новых форм.


Светильники IRIS, Себастьян Шерер

Как в случае с IRIS, я также черпаю вдохновение из повседневных вещей (Однажды увидев, как дети играют в мыльные пузыри, Себастьян удивился невероятному сочетанию прозрачности, цвета, жесткой и одновременно мягкой форме пузыря и решил повторить эти эффекты в дизайне. – Прим. авт.), а затем ищу технологии, которые позволят мне реализовать то, что я хочу. Работая над IRIS, было проблематично создать прочный и твердый объект, пригодный для использования, который при этом выглядел бы «жидким» и необычайно хрупким. Для создания подобной эстетики мы использовали технологию, ранее применяемую лишь для плоских, практически совсем ровных поверхностей.



Потребовалось почти два года непрерывных экспериментов, чтобы достичь желаемого эффекта на сферической поверхности.
Красота IRIS – это вдохновение, которое пришло совершенно неожиданно. Я бы очень хотел всегда так быстро вдохновляться! (Смеется.) Мы должны подождать и посмотреть, что будет дальше.


Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта