Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
19 октября 2015 г.

Паола Олива и Марко Маротто: «Все начинается с творческой искры»

Основатели итальянской дизайн-студии Brainfactory.

– Считается, что Италия – родина дизайна, вы с этим согласны? Как вы думаете, что способствовало такому видению и почему итальянский дизайн можно выделить в отдельную область?

–Италия, конечно, считается родиной дизайна, и мы согласны с этим утверждением, потому что она всегда была домом искусства. Союз развития промышленности и производственных мощностей с искусством привело к соединению творчества и технологий, которое вскоре олицетворяло надпись «сделано в Италии» с гарантией успеха. Сегодня география дизайна полностью изменилась, и это больше не относится только к производственной базе и качеству материалов, а выходит далеко за рамки цифровых и нематериальных коммуникаций в мировом сообществе.

Проект «Monolithic house» в Кастровиллари, Италия

 – Как вы создаете и придумываете форму объектов? С чего все начинается? Рисуете ли вы ручкой или все делается с помощью компьютера?

– Форма объекта никогда не существует отдельно от функции, а является естественным следствием. Все начинается с творческой искры, видения, на которое часто влияет вдохновение, почерпнутое в повседневной жизни: поиск дополнительных преимуществ лежит в основе нашего дизайна. В процессе создания проекта, прежде всего, мы рисуем эскизы, а уже после переходим к цифровой графике.

 Brainfactory – союз дизайнера и архитектора. Вы создаете различные вещи: от футляра для зонтика до дизайна интерьера и архитектуры. Помогают ли, например, архитектурные навыки для создания малых форм и наоборот? Или ваши функции строго разделены?

– Дизайн больших масштабов очень отличается от дизайна малых форм, но, конечно, когда мы рисуем интерьер, то дизайнерские навыки помогают нам создавать архитектуру миллиметр за миллиметром. В самом деле, в нашем дизайне интерьера мы стараемся использовать как можно меньше существующей мебели: мы рисуем специально для клиента, поэтому создание мебели – архитектура как таковая.

Проект «Scent of Garden Apartment» в Риме, Италия

 – Джо Коломбо (итал. дизайнер – прим. ред.) сказал: «Дизайнер – это творец среды будущего». Каково ваше определение дизайнера?

– Сегодня быть дизайнером для нас означает не только создавать состоятельную архитектуру с точки зрения эстетики, функциональности и, прежде всего, эргономики, но также и быть максимально ответственным по отношению к окружающей среде в будущем, а это значит создавать все со знанием ресурсов планеты.

– Не могли бы вы рассказать о проекте Marriott 2022 Imprinting? Какова была основная идея, концепция? Будет ли он реализован в будущем?

– Проект Marriott 2022 Imprinting победил в международном конкурсе Room 2022 contest на jovoto.com. Основная идея заключалась в создании «отпечатка» – способности вращения пространства.

 Архитектура практически интегрирована в ленты с различным функционалом: зеленая зона отдыха, тренажерный зал, спальный/ кофейный уголок, ванная. В итоге преобразование пространства в течение дня изменяется не только в условиях конфигурации вращений комнаты, но также меняются свет, голограммы и ароматы.

Проект не был реализован, но мы надеемся, что он будет воплощен в ближайшем будущем.

– Над какими проектами вы сейчас работаете?

– В особенности, мы работаем над дизайном интерьеров, начиная от квартир и заканчивая телевизионными офисами и медицинскими центрами. Наша работа увлекает нас и призывает к поиску дизайнерских решений для будущего, где мы все больше и больше внимания уделяем полной гармонии людей с природой.

Проект «Travel House» в Риме, Италия

Проект «Soul Movie Office» в Риме, Италия

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта