Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
1 ноября 2016 г.

Олеся Кандалинцева: «Мне интересно создавать объекты с историями»

Олеся Кандалинцева – дизайнер, куратор и главный создатель картонных декораций в мастерской «Картония», основанной на независимом сообществе художников, дизайнеров, перформеров и event-менеджеров из разных стран мира. 

- Олеся, расскажи о себе вкратце.

- Я родилась в Москве, но выросла у моря, чему очень рада, а сейчас живу в чудесном старинном городе Коломна (у нас вкуснейшая пастила). Ходила сразу в 2 школы: обычную и театральную, где делала первые шаги в созданииреквизита и костюмов. Получила два образования: инженер-эколог и ландшафтный дизайнер, а потом провела три лета на «Стрелке», где приобрела великолепный прикладной опыт, который помогает в работе со студентами до сих пор. 

- Ты работаешь на проекте «Картония» уже несколько лет и в короткие сроки обучаешь дизайнеров и художников создавать сложнейшие объекты из картона. Какие технические навыки изначально нужны человеку, чтобы «оживить» картон? 

- Главное – желание работать и любовь работать руками, остальному можно научиться. На стажировки приходят люди с различными фэдбеком и желаниями. Была группа, где 4 из 6 были менеджерами, исследователями, даже чудесно готовили, но не были дизайнерами и создали маленький шедевр, так как обожали что-то создавать руками. Скажем, любовь к созиданию – один из важнейших желательных навыков. 

Стажёрская работа

- Идея картонной страны – это альтернатива виртуальной реальности?

- Картония – это государство без территории, но со своей политической и экономической системой. Участники сообщества, Персонажи Картонии, составляют её основное население, что определённо более нескольких десятков тысяч человек. 

Администрацию страны возглавляют Тиран и его супруга Главная Виктория, они координируют деятельность различных министерств и департаментов, которыми руководят Главные Персонажи Картонии (я, например, Министр образования и занимаюсь работой со стажёрами, а есть Министр Глупых идей, Министр Цирка, Министр Жалоб и Предложений и т.д. У меня даже есть официальная визитка). Страна получает своё физическое воплощение во время материализаций. Её форматы– картонные города, национальные праздники и парады, а излюбленный метод– различные исследовательские лаборатории. То есть про Картонию в двух словах не написать. 
Потому что это ещё и независимое сообщество художников, перформеров, event-менеджеров и специалистов в различных областях знаний из России, Америки, Азии и Европы, которые придумывают и воплощают в реальность самые невероятные идеи. Почти 5 лет назад я думала, что открыла дверь в мастерскую, а попала в целое государство, чему необычайно рада. 

Фабрика массовой культуры

- Что главное для тебя лично в работе с картонными декорациями? Возможность создать крутой праздник и осчастливить ребенка, общение с командой соратников или сам процесс создания объекта?

- Если честно, мне нравится именно то, что я могу всё это совместить здесь и получаю от этого реальное удовольствие. Когда ты видишь светящиеся глаза детей, слышишь заливистый смех взрослых, которые часто участвуют активнее детей, работаешь в команде единомышленников, когда вы начинаете понимать друг друга без слов, и ты сидишь в мире, который только что создал, понимаешь, что такое счастье иметь любимую работу.

Исследовательская лаборатория

- Твоя команда много сотрудничает с заказчиками, темпы вашей работы часто очень высокие. Как сохранить настрой большого коллектива, чтобы осилить объём работы и сохранить её качество?

- Главное не паниковать, все и всё всегда успевают. Появляются какие-то резервы сил, людей, или ищешь другой подход. Получается не менее замечательно. Но если честно, я главный паникёр. Хотя моя паника помогает мне: заставляет меня ещё раз подумать и найти более простые решения.

- Какой из твоих объектов оставил самые яркие воспоминания в твоей памяти, и какова его история?

- Объект – уже сложно сказать, у каждого своя история, скорее маленькие миры, которые мы создаём, когда делаем выставки или лаборатории. Например, Космическая одиссея Картонии в РОСИЗО. Помню, зашли в пустой зал с блестящим полом, в котором отражались лампы верхнего света. «Вау, да это же космос!» – и через две недели работы чудесной команды там появились космические корабли и планеты. Моим любимым объектом была чёрная комната со звёздным потолком. Эти звёзды отражались и в полу, и было ощущение, что ты реально паришь.

Космическая одиссея Картонии в РОСИЗО

- Традиционный вопрос о компьютерных технологиях. Как эволюционировала техника проектирования из картона в последние годы? Используются ли готовые 3D-модели или сначала всё рисуется от руки?

- Сначала идея, а средства исполнения зависят от сроков, 3D-модель тоже нужно нарисовать, и на это нужно время. Иногда быстрее собрать что-то из обрезков даже без какого-то утверждённого рисунка, «наживую», можно сказать. А иногда без модели в такие сроки не уложиться. Всё зависит от конкретной ситуации.

Мост

- Какие дизайнерские проекты восхищают тебя сегодня? На какие тенденции обращаешь внимание?

- Зачаровывают проекты с использованием сложной инженерной техники для оживления фигур. На днях, скажем, были в Англии, и нам подмигивала пятиметровая Леди Годива. Это даже немного пугало.А ещё работа со светом: от простого использования светодиодов и цветных фильтров до видеомепинга. Мы делали один пробный проект с видеомепингом, но как-то дальше не пошло, хотя было любопытно. Во время выставок, да и наших лабораторий было бы круто его использовать.

- Если бы однажды ты проснулась и поняла, что картон тебе больше не интересен, чем бы ты занялась как дизайнер?

- Хм, картон – это только средство, мне приходится кроить не только картон, но и ткань, использовать готовые металлические и деревянные конструкции. Так что скорее не картон должен надоесть, а прийти решение, что пора делать ещё что-то. Я ландшафтный дизайнер и флорист, можно углубиться в этом направлении, но мне скорее интересно создавать не просто объекты, а объекты с историями или для историй, поэтому, скорее, в создание декораций для театра

Текст: Белажур Ольга

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта