Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 сентября 2015 г.

NOOK architects: «Архитектор должен уметь правильно объяснить проект»

Основатели испанского архитектурного бюро – о правилах и принципах подачи материала.

– Ана, Рубен, Жоан, можно сказать, что вас объединила студия, созданная великим архитектором Хосе-Луи Сертом, следуете ли вы его принципам? Что в его творчестве актуально и достойно внимания в наши дни?

– Да, работа в течение нескольких лет в его студии произвела на нас сильное впечатление! Для нас до сих пор остается принципиально важным то, как он прорабатывает свет, характерный для Средиземноморья, как создает объемы и пластичность внутренних пространств. Функциональность, дизайн каждой детали и аскетичность – то, чему мы следуем.

Nook architects: Ана Гарсия, Рубен Ф. Беренгуэр, Жоан Дж. Кортес

 – Вы принимали участие в цифровых архитектурных репрезентациях в 3D и анимации – для архитектурных проектов, для дизайна интерьера, в конкурсах и для академических проектов. Как вы думаете, отличаются ли способы подачи проекта для конкурса, для заказчика и для академической отчетности?

– С частным клиентом – все индивидуально, важен каждый нюанс. Все решения отвечают проекту и его потребностям, они приходят к нам уже после тщательного анализа и индивидуализации. В конкурсах и в академических проектах подробная детализация, если она появилась слишком рано, может ограничивать последующее развитие идей.


Проект CAS50 Pral, Барселона, Испания

 Мы считаем, что в конкурсе изображения должны говорить сами за себя, так как не имеют личных пояснений архитектора, поэтому необходимо создавать максимально реалистичный рендер для более легкого понимания. В ситуации с частным клиентом или с академическими отчетностями изображения, по нашему мнению, должны быть менее трудозатратными, так как будут дополнены личными объяснениями. Реалистичные архитектурные визуализации занимают слишком много времени для таких целей.


Проект двух апартаментов Twin house, Барселона, Испания

 – Кроме практической деятельности вы оказываете консалтинговые услуги. Что тяжелее: вести свой собственный проект от начала до конца или вносить изменения в чужой?

– Начинать новый проект с нуля – всегда сложнее! Все должно быть продумано с самого начала, все доступные варианты. Когда мы беремся за проект на продвинутом уровне, то большинство решений уже приняты, и мы начинаем процесс уже с этой точки. Как-то мы принимаем все предыдущие решения и формулируем новые вопросы (улыбаются). 

 – Вы даете так называемый «совет по сюжету», что это значит? Насколько это востребовано архитекторами и дизайнерами?

– Мы даем совет относительно графической репрезентации проекта, о том, как преподнести проект заказчику, частному лицу или архитектурной школе. Архитектор может создать и разработать грандиозный проект, но он должен уметь его правильно объяснить, а этого можно достичь только с помощью четких планов, хороших изображений, правильных фотографий и цифровых архитектурных представлений (рендеров). Все эти средства должны отражать максимально четкое представление о проекте. Хороший план – это тот, который не отвлекает дополнительной информацией, а помещает проект в конкретный контекст. На изображениях объект также должен быть основным, так как он важнее, чем декоративные добавления. Фотографии должны охватывать пространственное ощущение, многоплановость, основную идею проекта. Всегда лучше иметь лишь несколько фотографий, но с правильной точки зрения, чем много однообразных.


Проект Casa Jes, Барселона, Испания

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта