Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
30 ноября 2015 г.

Наталья Пушкина: «Выставки вдохновляют»

«Сначала были Москва и Петербург. Потом путешествия в Италию, Германию, Голландию. Посещать европейские дизайнерские выставки – залог профессиональной успешности дизайнера», – считает Наталья Пушкина, дизайнер интерьера, владелец дизайн-студии «DOMUS».

Наталья, почему же дизайнеру так необходимо посещать выставки? Разве собственного опыта и творческих идей недостаточно?

– Дизайн – одно из направлений моды. Изменения в дизайне одежды, обуви, аксессуаров, бижутерии видны быстрее, нежели в дизайне интерьера, но они тоже ощутимы и значимы. Поэтому дизайнер должен быть всегда на волне новых модных тенденций и направлений. Дизайнерские выставки – замечательная возможность пополнить багаж этих тенденций.

 – Существует несколько вариантов выезда на выставки за рубеж: самостоятельные поездки и поездки в составе организованных дизайн-групп с опытным руководителем и прописанной заранее программой. Какому виду познавательных путешествий Вы отдаете предпочтение?

– Когда выезжаешь на выставку один, есть опасность многое не увидеть и многое не успеть. Посещение стендов происходит хаотично, а общение с участниками часто ограниченно из-за языкового барьера. Программа выезда, как правило, не включает других сопряженных мероприятий, как например, дизайн-вечеринки, мастер-классы. С другой стороны есть возможность подолгу задерживаться на том объекте, который для тебя важен и интересен. При участии в поездке с организованными группами, к сожалению, такой возможности нет. С другой стороны дизайн-тур – это всегда упорядоченная череда мероприятий, максимально насыщенная программа и возможность общения с коллегами по цеху. Тут и прогулки по выставке с корифеями дизайна, и дизайн-вечеринки, и посещение салонов и фабрик за пределами выставки, и многое другое. Поэтому я предпочитаю выезжать на такие события именно в составе групп.

 – Какую из выставок 2015 года Вы можете назвать для себя открытием?

– В этом году я впервые побывала в Париже на выставке Maison & Objet. Могу сказать, что эта выставка по праву считается одной из самых масштабных в Европе. Ее уникальность в том, что здесь можно увидеть как прославленные бренды, так и никому неизвестные АРТ-мастерские. Maison & Objet проходит два раза в год: в сентябре и в январе. В этом году выставка отметила свой 20-летний юбилей. А вообще, посещают ее более 100 000 человек. Так что выставка – авторитетная и каждый российский дизайнер должен хоть раз на ней побывать.

 – Что нового и интересного увидели для себя на Maison & Objet?

– Я поняла, что итальянцы – это великие законодатели и классики моды, а французы – великие новаторы и смельчаки, авторы нестандартных и ярких идей. Вообще, конечно, каждая страна накладывает свой отпечаток на дизайнерские выставки, но в Париже особенно заметны авангард, футуризм, смелость экспонентов. Мне это придало профессионального авантюризма. Теперь я не боюсь предлагать своим клиентам самые нестандартные и неожиданные идеи для интерьера.

 – Какие стенды придали Вам такой решимости?

– Трудно выделить что-то конкретное. В каждом из стендов я находила что-то важное. Порадовало то, что выставка – это не сбор деталей, кресел или диванов, что каждый стенд – это законченный интерьер, где есть все, от отделки до мебели и аксессуаров. Участник получает целостную картинку, а не обрывки идей. Мне запомнились японские стенды: стремление восточных дизайнеров к функциональности и минимализму. Впечатлила английская фабрика, занимающаяся интерьером кабинетов. Вот уже где я нашла целый букет нестандартных решений! Я поняла, что в одном интерьере можно совмещать не три цвета, а 33. Это не страшно и очень интересно. Находила в кабинетах неожиданные объекты: скелеты рыб в  стеклянных колбах, огромные шкафы с ящичками, не поддающимися счету, панно из органического материала со дна морей или из лесов (трудно понять), камни, слитки. Все эти детали так гармонично были вписаны в интерьер, что не возникало сомнения, что там им и место.

– Выставки – это не только посещение стендов, но и общение. Какие знакомства на Maison & Objet показались Вам самыми интересными?

– С дизайн-группой мы побывали в салонах за пределами выставки, в каждом из которых были открыты шоу-румы в связи с открытием Maison & Objet. Там я пообщалась вволю с местными и приезжими дизайнерами. Раньше я думала, что общение с иностранцами возможно только при участии переводчика. Теперь убедилась, что это не так. Для полноценного понимания друг друга хватает жестов, словарного запаса, полученного в университете или в школе, каких-то всем известных дежурных фраз. А вообще, языком общения для дизайнеров является вовсе не язык, а цвета, интерьеры, его детали.

– Были ли неожиданные впечатления в Париже?

– Самым неожиданным стало посещение местного блошиного рынка. Никогда я не видела одновременно в одном месте столько брендовых вещей из прошлого. Там было все: и интерьеры, и одежда, и книги, и обувь, и аксессуары. Я не удержалась и купила себе неоновую сумку. Потом, когда ездила в Италию, люди останавливали меня и спрашивали, где я ее приобрела. Вот что значит французское качество! Его везде узнаешь и не с чем не спутаешь.

Открыв выставку Maison & Objet для себя однажды, будешь стремиться сюда снова и снова. Так что я уже строю планы на следующий тур в Париж. 

Фото из личного архива Натальи Пушкиной

Текст: Ханова Наталья

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта