Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 марта 2015 г.

Марко Барбоза: «Наше поколение выросло уставшим…»

Самобытный дизайнер и архитектор из Коста-Рики, выпускник SCAD (Savannah College of Art and Design), дал эксклюзивное интервью BERLOGOS.

Марко Барбоза: «Наше поколение выросло уставшим…»
 

 


– Марко, не могли бы Вы рассказать о биомиметических стратегиях в архитектуре?
– Биологические организмы и архитектура имеют гораздо больше общего, чем мы думаем. Они обладают структурой (костной системой), оболочкой (кожей), системой циркуляции, метаболизмом (энергетическими потребностями и образованием отходов) и играют определенную роль в экосистеме или городской сети. В конце дня и экосистемы, и городские сети становятся взаимосвязаны друг с другом, ведь все мы зависим от окружающей среды. Микроорганизмы живут на этой планете дольше нас, и поэтому приспособились к различным условиям, выработали наиболее эффективные механизмы адаптации за миллионы лет проб и ошибок. Мы могли бы обратиться к природе за помощью в решении наших собственных проблем, таких как: плотность населения, эффективное управление ресурсами, транспорт, свойства строительных материалов, социально-ответственное развитие и т.д. Природа все это уже освоила в наиболее эффективной форме и практически без лишних энергозатрат. Почему бы нам не поучиться у нее?

– Архитектура, как и мода, отражает важные культурные и экономические особенности, стилистические предпочтения различных эпох. Как бы Вы описали стилистические предпочтения в настоящее время? Происходят ли ежегодно какие-то изменения?
– Это вполне может зависеть от нашего географического местоположения, экономических, исторических и культурных ценностей. По крайней мере, западное общество, как я считаю, живет в эпоху великих перемен, информации и инноваций. Я бы описал сегодняшние стилистические предпочтения как «вечно меняющиеся». С таким количеством возможностей, буквально обрушившихся на нас, все происходит очень быстро. Сегодня все говорят об одной тенденции, а завтра уже обнаруживают, что есть нечто по некоторым причинам значительно «лучшее». Таким образом, ежегодные изменения тенденций легко устаревают. Наше поколение выросло уставшим от одних и тех же старых способов, вызывающих идеологическую революцию и жажду новых впечатлений. Безусловно, постепенно мы становимся все более и более экосознательными в целом и принимаем меры для изменений – это и есть причина, по которой я считаю биомимикрию такой актуальной темой в современном контексте.

– Расскажите, пожалуйста, об опыте сотрудничества с дизайнером одежды Джиллиан Бек (Jillian Beck)? Хотели бы Вы его продолжить? Может ли подобное сотрудничество привнести нечто новое в современную архитектуру?
– Джиллиан – удивительный художник, с которым я сотрудничал. Ее работа очень вдохновляющая и индивидуальная. Когда мы только познакомились, я знал, что мы поймем эстетические воззрения и дизайнерские идеи друг друга. Моя работа была вдохновлена ее коллекцией Klimt. Конечно, я бы хотел продолжить сотрудничать с ней.



Концепт барного стула и флагманского магазина Jillian Beck в Нью-Йорке. Марко Барбоза .

Во взаимодействии между архитекторами и модельерами нет ничего нового. Только посмотрите на великолепный результат работы Herzog & De Meuron с Prada в Токио.





Бутик PRADA в Токио. Herzog & De Meauron.

Довольно много технологий и принципов дизайна применяется в обеих дисциплинах. Я верю в то, что междисциплинарное сотрудничество должно стать обычной практикой. Мы можем приступить к размыванию границ дизайна, но дизайн – это просто дизайн. Границы и ограничения, которые мы создаем, существуют только в наших головах. Также сотрудничество с кем-то другим может помочь вам посмотреть на собственные проблемы под другим углом. Кто знает, может быть, вы откроете в себе нечто такое, о чем бы никогда прежде не узнали! (Улыбается.) Конечно, мода может привнести в архитектуру огромный потенциал для инноваций: новые оболочки, структуры, соотношения деталей, концепты и прочее. Разве мир это не взлетно-посадочная полоса? Кто же тогда собирается все это проектировать, если не рисковать? (Смеется.)

– Биомимикрия, мода… Какую область науки, какой социальный феномен или что-либо еще Вы бы хотели увидеть в качестве «партнера» архитектуры?
– Энное количество различных идей всегда интриговали меня. Я бы хотел видеть квантовую физику, каким-то образом объединенную с архитектурой. Я не знаю пока, как, но думаю, что это определенно стоит исследовать. Космическая архитектура – еще одна идея. Наше общество очень скоро придет к межпланетной эпохе. Как мы собираемся поселиться в других космических ландшафтах? Также меня привлекает идея кочевой архитектуры: складные дома, которые жители смогут легко изменять всякий раз, когда переезжают. Ничто в этом мире не вечно. Даже континенты не постоянны, так почему же архитектура должна быть таковой? Вот некоторые из тех концепций, в которые я бы хотел погрузиться, а потом и увидеть больше в будущем.


549
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

3 ноября 2017 г.
© 2008—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта