Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 июня 2015 г.

Маппинг: вторая жизнь архитектурных объектов

К новому туристическому сезону Старый город Будвы приготовил сюрприз для отдыхающих: городскую башню расцветил маппинг*.

Маппинг: вторая жизнь архитектурных объектов
 

 


На стены старой колокольни на древней площади транслируются трехмерные картины, создающие оригинальные оптические иллюзии. Проект, соединяющий древнюю историю и современность, воплотил украинский художник Андрей Базюта. И он не остановился на достигнутом: после удачного старта проекта в Будве Андрей готовит новую выставку в Нью-Йорке. BERLOGOS побеседовал с ним по скайпу о том, почему был выбран именно маппинг и как у художников появляются подобные идеи.

– Андрей, почему для очередного Вашего проекта была выбрана Будва и колокольня в Старом городе? Чем это место заинтересовало Вас как художника?
– На самом деле такая идея появилась не сразу. Первый раз я попал в Старый город зимой. Зашел в археологический музей с его замечательными экспонатами и поразился тому, что в нем так мало людей. Тогда я предложил сделать в музее видео-инсталляцию. Это была не просто подсветка – я люблю интерактивные проекты. Поэтому когда люди, заходившие на выставку, переставали обсуждать увиденное, начинали «разговаривать» музейные экспонаты. Они рассказывали свою историю. Идея была простой: «артефакты умеют говорить». Проект привлек к себе внимание.
Вот после этого я подумал о том, почему бы не сделать весь Старый город живым? Первым объектом в городе выбрал башню. Мне нравится работать со сложными зданиями, ведь при маппинге речь идет о высокоточном соответствии элементам, на которые проецируется изображение.


– Чем для Вас притягателен маппинг? Большинство зрителей-неспециалистов частенько путают его с проекцией. Но маппинг гораздо сложнее, и реализовать его технически порой очень затратно.
– Все верно. На башне реализован не просто маппинг. Это интерактивный сенсорный проект, реагирующий на реакцию зрителей. Мы долго искали в Черногории подходящее оборудование. Здесь использован проектор, выдающий пять лучей. Я превращаю статичную архитектуру в световую скульптуру. Это новая жизнь для здания без его изменения.
Хочу сказать, что проект «Живой город» в Будве только стартовал. На самом деле будет задействовано еще десять объектов, включая маппинг примерно для половины из них. Воплощаться наша задумка будет постепенно в течение года.
Есть идея реализовать на улицах города новый жанр архитектурного кино, при котором гуляющий по историческому центру человек сам станет частью этой истории. Сценарии для такого кино будет писать Вячеслав Курицин (Новосибирск). Саунд-дизайном и театральными постановками занимается Сергей Хизматов, композитор из Петербурга. Юрий Муравицкий отвечает за уличный театр. В планах проекта «Живой город» каждые два месяца открывать в Будве какой-то новый объект. Так что это большая коллективная работа.



– Как относятся к преобразованиям, происходящим в Старом городе, местные жители и власти?
– Прежде всего хочу сказать, что я очень бережно работаю с историческими объектами, и любая сделанная мной инсталляция сохраняет их суть. Я стараюсь повторить мысль архитектора, но делаю это с моей точки зрения. Наверное, поэтому мы встретили очень теплый прием в Музее археологии. Нас там полностью поддержали. Мэр Будвы сказал, что всем очень понравилось представление в Старом городе и люди счастливы. Кстати, проект на Старой башне уже оценили главы Балканских государств. Во время недавнего визита он был включен в их культурную программу. Мне кажется, это хороший старт.



– И все-таки вернемся к первому вопросу. Почему была выбрана именно Будва?
– Потому что в Будве это возможно. Есть много европейских городов с хорошо сохранившимся старым центром. Но в Будве Старый город расположен очень удачно – отдельно. Такая компактность позволяет охватить все интересные исторические объекты. Мы очень надеемся создать здесь первый в мире арт-город.

– Тогда откройте секрет, что в планах на будущее? Что увидят жители и туристы в ближайшее время?
– Сейчас мы дорабатываем проект по Старой башне. Делаем его по-настоящему интерактивным. То есть изображение на башне будет более выраженно реагировать на реакцию зрителей. Для этого уточняются места на площади, где располагаются микрофоны. Что появится еще? Световые скульптуры, которые при приближении людей начнут рассказывать историю Будвы. Будет интерактивная дорога, ведущая к морю. Планируются и другие сюрпризы, но все их вам раскрывать не буду. Приезжайте в Будву и увидите все сами. Это чудесный город!

Справка BERLOGOS
Выставки Андрея Базюты:
– «Космическая Одиссея», Art Fair (Киев, Украина),
– Kinetic Art Fair (Лондон, Великобритания),
– Group PiG (Стамбул, Турция),
– «Живой музей» (Будва, Черногория),
– Arial Allusion, DIA Art Foundation rooftop at Chelsea (Нью-Йорк, США).

* Маппинг – современная технология, позволяющая проецировать видеоизображения на любые поверхности, включая городские здания. 3D-mapping дает возможность сделать предметы интерьера или здания визуально подвижными.


Фотографии предоставлены Андреем Базютой
Текст: Епатко Маргарита

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта