Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
25 апреля 2016 г.

Маартен Ван Белль и Дриес Венс: «Мы знаем, где ловушки нашего времени, и стараемся в них не попадаться»

Бельгийские архитекторы, основатели бюро «Atelier Vens Vanbelle». 

– Не могли бы вы сформулировать основные принципы вашей работы? 

– Мы всегда смотрим на участок, на желания заказчиков и бюджет. И всегда стараемся извлечь максимум пользы из этих ингредиентов и добавить немного особенного «соуса Vensanbelle» (улыбаются). 

– Простые геометрические формы в ваших проектах становятся сложной композицией с ритмом плоскостей (лестничные пролёты, потолки), конструктивными особенностями фасада. Как вы находите баланс, ритм – интуитивно или математически? 

– Это, в основном, интуитивный процесс, но когда мы чертим планы и секции, мы стараемся всё оптимизировать. Мы всегда делаем модели наших проектов, чтобы проверить, как это работает в трёхмерном пространстве. 

Проект W098 Hans & Delphine, 2015 

Проект  W040 Nico & Hilde, 2013 

– Безусловно, каждый проект уникален, желания и требования клиентов влияют на результат. Можете ли вы, опираясь на собственный опыт, сказать о некоторых общих тенденциях в дизайне и архитектуре на протяжении последних пяти лет? С чем вы столкнулись в работе? 

– Мы часто смотрим такие сайты, как archdaily, dezeen и пр. и пытаемся вычислить тренды. Пока мы их выявляем, мы знаем, где ловушки нашего времени, и стараемся в них не попадаться.

Особенно использование некоторых материалов – очень ощущаемый тренд. Мы считаем, что каждый проект имеет свою логику, которая скрыта в нём самом и может быть подчёркнута правильным использованием форм и материалов. Мы никогда не применяем материал или форму потому, что это модно, это всегда должно быть подчинено большей идее/ опыту/ атмосфере. 

Проект K001 Notariaat, 2009 

Проект K002 Notariaat 2.0, 2015 

Что вы относите к ловушкам нашего времени? 

– По нашему мнению, архитектура становится новой модой. Интернет, Pinterest  и пр. делают её доступной для всех, и если у вас более профессиональный взгляд, вы видите тренды в использовании материалов, цветов и т.д., как видите их в мире моды. Архитектура становится (или уже стала) чувствительной к новым обманам. То, что было очень модно, «горячо» 5 лет назад, уже выглядит старым. А это довольно противоречиво по отношению к зданию: оно должно функционировать гораздо дольше, поэтому стоит очень осторожно и деликатно относиться к моде. Хорошее архитектурное сооружение не следует какой-либо моде, так как имеет смысл до тех пор, пока существует. 

Проект  W040 Nico & Hilde, 2013 

– В проекте Jas & Elisa W008 очень интересный фасад. Чем он обусловлен? Разрабатывали ли вы ещё что-то подобное, или планируете? 

– На самом деле это здание довольно тяжелое и агрессивное, поэтому мы хотели смягчить фасад. Использование кирпича было обязательным по регламенту, поэтому мы взяли обои с японским дизайном, чтобы визуально сделать его более мягким.

Мы проектируем каждый фасад и делаем лист Excel для подрядчика, который его потом использует, чтобы видеть, какой кирпич должен быть впереди, а какой – позади. 

Это было правильное решение для конкретного проекта и его контекста, поэтому мы не планируем повторять его, если только у нас будет точно такой же проект, но шансы, что это случится, очень и очень малы (улыбаются). 

Проект W008 Jas & Elisa, 2010 

– Применяли ли вы какие-то находки разных проектов в своих домах/ квартирах? 

– На самом деле, нет. Опять же это должно быть уместным ответом на контекст, где всё обусловлено такими элементами, как ориентация, ситуация и пр.  

203
Текст: Афонина Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
29 февраля 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта