Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Маартен Ван Белль и Дриес Венс: «Мы знаем, где ловушки нашего времени, и стараемся в них не попадаться»
Бельгийские архитекторы, основатели бюро «Atelier Vens Vanbelle».
– Не могли бы вы сформулировать основные принципы вашей работы?
– Мы всегда смотрим на участок, на желания заказчиков и бюджет. И всегда стараемся извлечь максимум пользы из этих ингредиентов и добавить немного особенного «соуса Vensanbelle» (улыбаются).
– Простые геометрические формы в ваших проектах становятся сложной композицией с ритмом плоскостей (лестничные пролёты, потолки), конструктивными особенностями фасада. Как вы находите баланс, ритм – интуитивно или математически?
– Это, в основном, интуитивный процесс, но когда мы чертим планы и секции, мы стараемся всё оптимизировать. Мы всегда делаем модели наших проектов, чтобы проверить, как это работает в трёхмерном пространстве.
Проект W098 Hans & Delphine, 2015
Проект W040 Nico & Hilde, 2013
– Безусловно, каждый проект уникален, желания и требования клиентов влияют на результат. Можете ли вы, опираясь на собственный опыт, сказать о некоторых общих тенденциях в дизайне и архитектуре на протяжении последних пяти лет? С чем вы столкнулись в работе?
– Мы часто смотрим такие сайты, как archdaily, dezeen и пр. и пытаемся вычислить тренды. Пока мы их выявляем, мы знаем, где ловушки нашего времени, и стараемся в них не попадаться.
Особенно использование некоторых материалов – очень ощущаемый тренд. Мы считаем, что каждый проект имеет свою логику, которая скрыта в нём самом и может быть подчёркнута правильным использованием форм и материалов. Мы никогда не применяем материал или форму потому, что это модно, это всегда должно быть подчинено большей идее/ опыту/ атмосфере.
Проект K001 Notariaat, 2009
Проект K002 Notariaat 2.0, 2015
– Что вы относите к ловушкам нашего времени?
– По нашему мнению, архитектура становится новой модой. Интернет, Pinterest и пр. делают её доступной для всех, и если у вас более профессиональный взгляд, вы видите тренды в использовании материалов, цветов и т.д., как видите их в мире моды. Архитектура становится (или уже стала) чувствительной к новым обманам. То, что было очень модно, «горячо» 5 лет назад, уже выглядит старым. А это довольно противоречиво по отношению к зданию: оно должно функционировать гораздо дольше, поэтому стоит очень осторожно и деликатно относиться к моде. Хорошее архитектурное сооружение не следует какой-либо моде, так как имеет смысл до тех пор, пока существует.
Проект W040 Nico & Hilde, 2013
– В проекте Jas & Elisa W008 очень интересный фасад. Чем он обусловлен? Разрабатывали ли вы ещё что-то подобное, или планируете?
– На самом деле это здание довольно тяжелое и агрессивное, поэтому мы хотели смягчить фасад. Использование кирпича было обязательным по регламенту, поэтому мы взяли обои с японским дизайном, чтобы визуально сделать его более мягким.
Мы проектируем каждый фасад и делаем лист Excel для подрядчика, который его потом использует, чтобы видеть, какой кирпич должен быть впереди, а какой – позади.
Это было правильное решение для конкретного проекта и его контекста, поэтому мы не планируем повторять его, если только у нас будет точно такой же проект, но шансы, что это случится, очень и очень малы (улыбаются).
Проект W008 Jas & Elisa, 2010
– Применяли ли вы какие-то находки разных проектов в своих домах/ квартирах?
– На самом деле, нет. Опять же это должно быть уместным ответом на контекст, где всё обусловлено такими элементами, как ориентация, ситуация и пр.
Комментарии