Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Кто такой Молодой Архитектор и как правильно его вырастить?
Знаете известную теорию о том, что детей стоит воспитывать, подавая им достойный пример? Марк Мимрам, проектируя здание Высшей архитектурной школы Страсбурга, очевидно, думал именно о таком варианте воспитания будущих молодых специалистов. Ведь если создавать Архитектурную Школу, почему бы не сделать ее саму примером подражания?
Сегодня ENSAS – это не только пример, но и альма-матер, и источник вдохновения для студентов, как французских, так и иностранных. Кубик-рубик из стекла и металла, ENSAS – это высшая концентрация таланта, удивительной рабочей атмосферы и стремления творить.
О том, как течет жизнь внутри школы, за ее пределами в мире архитектуры, а также о разнице в образовательном процессе в разных странах, рассказали студенты ENSAS: Кевин Юрур из Франции, Таекван Ким из Кореи, Роман Беленький из России и Мария Снегур из Украины.
– Ребят, расскажите, почему ваш выбор пал на архитектуру? И почему вы выбрали именно школу в Страсбурге?
Кевин Юрур:
– Я сильно сомневался, заниматься ли мне автодизайном или архитектурой. Но решение пришло достаточно быстро, после того, как авторитетные преподаватели из BTS, где я учился дизайну в Илькирш-Граффенштаден, посоветовали мне, не думая, идти в ENSAS.
Таекван Ким:
– Лично для меня любовь к городу – это самая первая причина, почему я здесь. Плюс, я знаю, что в ENSAS очень продвинутый профиль урбанизма и архитектуры.
Роман Беленький:
– Я с детства люблю рисовать и собирать LEGO. Я мог часами собирать разные модели из всех деталек, что у меня были. Архитектура для меня – это такой способ играть с большим LEGO. У меня не было конкретной цели попасть в Страсбург. Я просто хотел учиться во Франции.
Мария Снегур:
– Впервые в 10 классе я попала на день открытых дверей в строительную академию у себя на родине, в ПГАСА. Само здание, атмосфера и люди настолько меня вдохновили, что я поняла, где хочу продолжить обучение и чем хочу заниматься. В Страсбург я приехала однажды на языковую стажировку и сразу влюбилась в этот город, так что вопрос, куда я поеду, если поеду, не стоял вовсе.
– Считаете ли вы себя состоявшимися специалистами? Если нет, то чего не хватает, чтобы иметь возможность назвать себя профессионалом?
Таекван Ким:
– Нет, пока я не могу сказать, что я специалист. Мне не хватает практических навыков.
Кевин Юрур:
– Даже если я многое знаю в архитектурной сфере, я еще очень далек от того, чтобы назвать себя специалистом. Необходима практика, компетенции. Архитектор – это невероятно сложная профессия, о чем нам постоянно напоминают в Школе.
Роман Беленький:
– Я абсолютно уверен в своих силе и знаниях, чтобы уже начать работать автономно прямо сейчас, но интуитивно я понимаю, что мне еще нужны эти 1,5 года магистратуры и общения с профессионалами и моими коллегами, чтобы больше понимать архитектуру, и, как следствие, стать лучше в своей профессии. Хотя мне кажется, что молодые специалисты больше склонны менять архитектуру, нежели опытные архитекторы, поскольку молодые более амбициозны, и у них в головах рождаются совершенно потрясающие идеи, которые они не боятся претворять в жизнь. Такие эксперименты, я считаю, очень нужны архитектуре.
Мария Снегур:
– Я считаю себя архитектором, хотя бы потому, что у меня уже есть украинский диплом, но вот состоявшимся назвать себя не могу: мне не хватает практики и, наверное, уверенности в себе. Нет предела совершенству, всегда есть, куда расти, поэтому я и решила получить европейское образование.
– Когда архитектор перестает быть молодым специалистом?
Таекван Ким:
– Когда он в принципе начинает быть способным понимать людей.
Кевин Юрур:
– Я могу просто назвать возраст: 40 – 45 лет. А так, – зависит от человека.
Роман Беленький:
– Мне кажется, когда его проект воплощается в жизнь. Это как потерять девственность.
– К чему вы стремитесь в профессиональном плане? Кого вы можете назвать «архитектором-супергероем»?
Таекван Ким:
– Архитектор-супергерой – однозначно Петер Цумтор. А что касается стремлений, то посредством архитектуры хотелось бы менять общество к лучшему.
Сельская часовня, Петер Цумтор
Кевин Юрур:
– Я иду к тому, чтобы открыть свое дело. Но для этого нужно сначала проделать долгий путь становления. Архитекторы-супергерои для меня – это Савиоз Фабриззи и Биджой Джайн.
Начальная школа, Савиоз Фабриззи
Copper House II , Биджой Джайн
РоманБеленький:
– Моя цель – это преобразить понимание архитектуры в России, помочь российской архитектуре быть наравне с европейской, американской архитектурой, чтобы российские специалисты ценились так же, как и зарубежные. Я не могу назвать одного архитектора-супергероя, который был бы для меня примером во всем, мне кажется, что каждый архитектор должен быть супергероем для тех людей, для которых он строит. А так мне нравятся работы Сергея Чобана, бюро Wowhouse делает хорошие проекты, из западных для меня безусловный лидер – это Рем Колхас и, конечно же, классик – Фрэнк Ллойд Райт с его догмами об архитектурном пространстве.
Площадь Революции в Москве, Wowhouse
Публичная библиотека Сиэтла, Рем Колхас
Мария Снегур:
– Мне нравятся работы Мис ван де Рое, Франка Лойда Райта, Захи Хадид, Оскара Нимейэра, Ренцо Пьяно и этот список можно продолжать ... но во Франции я поняла, что совсем не стоит пытаться подражать кому-то или пытаться создать что-то подобное, нужно всегда следовать своей внутренней философии и «слушать место».
Дом Джеймса Чарнли в Чикаго, Франк Ллойд Райт
Центр Пауля Клее в Берне, Ренцо Пиано
– Есть ли разница в образовании в России/Украине/Корее и Франции?
Мария Снегур:
– Во Франции преподаватели больше мотивируют думать о философии, концепции проекта, я считаю, что здесь студентов можно назвать «практиками», чего, к сожалению, не хватает нам. Хотя, в Украине дают очень хорошую базу для старта, а вот французские студенты вынуждены насыщаться этими знаниями вне школы.
Роман Беленький:
– Все просто: плохое образование/хорошее образование. А если серьезно, то в России учат делать, а во Франции, к примеру, учат думать. Мне кажется, когда ты научился думать, ты всегда найдешь способ как сделать.
Таекван Ким:
– Я могу то же самое сказать про Корею, что Рома говорит про Россию. Если во Франции в образовании ставится вопрос «ПОЧЕМУ», то в Корее это вопрос «КАК».
– На ваш взгляд, какова роль архитектора, и чего ждут от молодых специалистов в современном профессиональном обществе?
Таекван Ким и Мария Снегур:
– Я думаю, ждут новых и свежих идей. Ждут того, что мы сможем как-то улучшить жизнь с помощью архитектуры.
Роман Беленький:
– Для меня лучшая награда как для архитектора – это, отнюдь не Прицкеровская премия, а когда встречаешь через год или два одного из своих клиентов, для которого ты проектировал загородный дом, и он тебе говорит, как он счастлив там жить со своей семьей. В этом и состоит роль настоящего архитектора.
Комментарии