Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
4 декабря 2014 г.

Кристофер Холл: «Все концепты должны сохранять правдоподобие»

Об идеях, их воплощении, вдохновении и проблемах современного дизайна – специально для BERLOGOS.

Кристофер Холл: «Все концепты должны сохранять правдоподобие»
 

 


Кристофер Холл – английский архитектор, куратор, соучредитель студии Port-of-Entry, лектор в университете Ravensbourne, дизайнер, успешно работающий с Deloitte, Facebook, Google и другими крупными компаниями.



– Вы признанный концептуальный дизайнер. Что для вас означает понятие «концептуальный дизайн»?
– Это проектирование, обращенное в будущее, но в то же время реалистичное. В любом случае, все концепты должны сохранять правдоподобие. Важно знать, для кого ты их создаешь, каковы основные принципы и цели проектирования, адресованного пользователям. Я думаю, что надо уметь в будущем доказать идею, воплощенную в концептах. Кроме того, полезно интересоваться новыми разработками в области технологий и дизайна – причем не только интерьера и архитектуры, но и моды, продуктов, графики, кино и т.д. Все настолько взаимосвязано, что обычно тенденции моды через несколько лет проявляются в архитектуре и дизайне интерьеров.

Здесь и далее – интерьер творческой студии Port-of-Entry. Дизайн – Кристофер Холл

– Существует термин «проектировочное мышление» (design thinking). А есть ли концептуальное проектировочное мышление (concept design-thinking)? Если да, то чем они отличаются друг от друга?
– Да, я думаю, что концептуальное проектировочное мышление существует. Разница между ними в том, насколько свободно вы позволяете своему мозгу думать. Концептуальные идеи и мыслительные процессы могут появляться почти из ничего. Хитрость заключается в том, чтобы решить, как потом воплотить все это в реальность. А проектировочное мышление – это, скорее, способ решения уже конкретной проблемы, как бы попытка сложить кубик Рубика. Это трудно сделать, но когда получается, то удовлетворение от успеха необычайно велико! И есть что-то красивое в этой чистоте формы и цветов кубика Рубика…



– Могли бы вы обозначить некоторые основные проблемы в современном дизайне?
– Прежде всего, необходимо определить, что подразумевается под «современным» дизайном. Большинство образцов современного дизайна сильно тяготеют к прошлому и заимствуют методы решения проблем там, где все уже изучено вдоль и поперек. Поэтому то, что кем-то воспринимается как современный дизайн, может на самом деле таковым и не быть. Отсюда становится очевидным то, что сейчас существует достаточно много конструкций, намеренно имитирующих старый язык формы.
Я предполагаю, что некоторые из основных проблем являются следствием пренебрежительного отношения к присутствию человека в пространстве. Ле Корбюзье, создавший Модулора и включивший в него золотое сечение, – настоящий кумир для меня. Любой проект необходимо разрабатывать с особой чуткостью и вдумчивостью с точки зрения практики, но при этом он не должен оттолкнуть пользователя.



Беседовала Татьяна Афонина
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта