Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
5 мая 2016 г.

Крис Вухюн Чо: «Мы можем создать пространство как метафору природы»

Архитектор, основатель международной студии дизайна и архитектуры TheeAe (Гонконг, Китай). 

– Крис, согласно философии Вашей студии, «Пространство следует границам. Границы определяют пространство». Под границами Вы понимаете стены, мебель, перегородки, и говорите, что люди нуждаются в установке архитектурных физических рубежей, почему? 

– Определение физической границы на самом деле происходит от структуры  пространства, архитектуры или даже города. С использованием физических границ можно организовать зоны с разной степенью приватности. Например, физическая граница отвечает основным потребностям людей иметь свой огороженный участок. В городах, где здания размещены компактно, различные степени приватности и публичности необходимы в пространствах разного функционального назначения. Поэтому физические границы и необходимы в формировании структуры города. На мой взгляд, жизненно важный аспект в дизайне пространства – в его функции, как внутри, так и снаружи. 

– Кроме физических границ Вы вводите термин «эмоциональная граница», который сопряжен с бинарной оппозицией «свет-не-свет». Что ещё может служить эмоциональной границей? Как Вы формируете необходимое эмоциональное состояние людей и их восприятие пространства? 

– Приватность тоже будет служить своего рода эмоциональной границей. В нашей повседневной жизни мы устанавливаем дистанцию комфорта с другими людьми, чтобы достичь ощущения безопасности. Как в случае с парой «свет-не-свет», эмоциональная граница будет кардинально отличаться в светлой и тёмной комнате. Это приводит к выводу, что пространство может быть разделено светом, подразумевая, что различная степень освещённости даёт людям разное чувство безопасности. 

Проект библиотеки в Варне, Болгария 

– Расскажите, пожалуйста, о метафорических и жёстких границах. 

– Метафорические – состояние изменения. Мы всегда испытываем перемены, происходящие в природе. В архитектуре мы можем создать пространство как метафору природы. Например, добавление световых люков позволяет людям в пространстве испытать изменения угла солнечного луча. А установка раздвижных дверей активно меняет взаимодействие посетителей с внешней средой. 

Проект дома в США 

Жёсткая граница – это своего рода физическая граница. Она подчёркивает жёсткость физического существования, например, граница здания с каменной стеной вряд ли может быть изменена, разве что сооружение снесут. 

– Когда эмоциональная граница меняется, пространство становится более двусмысленным. Можете привести примеры двусмысленных пространств? Как мы можем их интерпретировать? 

– Не вызывает сомнений, что пространство будет более неоднозначным при изменении эмоциональной границы. Как мы уже прежде говорили, свет и подвижные стены могут изменять чувство безопасности людей. Примером может служить проект нашей компании «Student Union» 2004 года. Фасад здания сделан из стекла, который отражает окружающую среду. Это даёт иллюзию того, что трава прорастает в оболочку сооружения. Уникальный фасад также будет меняться в зависимости от среды, и люди смогут в этом участвовать. Двусмысленное пространство определяется взаимодействием места и человека. 

«Student Union», Блэксбург, США 

– Как бы Вы определили «архитектуру без границ»? 

– Мы считаем, что наш дизайн основан на характерных чертах определённой местности и их трансляции. Мы разрабатываем архитектуру без ограничений нормального мышления, основываясь на культуре и контексте конкретной страны. 

102
Текст: Афонина Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
29 февраля 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта