Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
14 июня 2016 г.

Кирилл Исаев: «Стремлюсь создавать архитектуру простых решений в условиях нынешней экономики страны»

Преподаватель УралГАХУ, лауреат международных конкурсов, основатель архитектурного бюро Isaev Architects. 

– Кирилл, Ваша архитектурная мастерская ставит своей целью формирование новой архитектурной идеологии. Какая она, что в ней качественно нового? Планируете ли Вы её теоретизировать, или проекты будут говорить сами за себя?  

– Идеология – это то, что архитектор сам для себя формирует, внутри себя он выстраивает принципы, по которым и запускается творческий процесс. Для меня – это ответ на современные потребности человечества, которые я выявляю, исследуя всё происходящее в городе, в стране, в мире, а далее с учётом выявленных принципов формируется архитектура с собственным художественным видением. Иначе говоря, я, как художник, даю ответ на всё происходящее с помощью своей архитектуры, но при этом пользуюсь минимальными средствами, стремлюсь создавать архитектуру простых решений в условиях нынешней экономики страны. И, конечно же, моя архитектура должна говорить сама за себя, она и создаёт культурный пласт, отражающий историю времени её создания. 

Проект «Архипелаг» 

Проект «Белый дом» 

–  Расскажите, пожалуйста, о стажировке в компании ASSAR (Брюссель, Бельгия) и в архитектурной мастерской Сергея Скуратова (Москва, Россия). Что Вам дал этот опыт? Не могли бы Вы сравнить архитектурные подходы? 

– Ещё студентом мне удалось получить опыт в двух архитектурных бюро «ASSAR» (Брюссель, Бельгия) и Сергея Скуратова (Москва, Россия), которые абсолютно разные по подходу к процессу проектирования. Бюро «ASSAR» – это ассоциация архитекторов из нескольких команд, и каждая выпускает свои проекты под общим брендом. При таком подходе, как мне кажется, теряется общая идеология бюро, так как каждая из команд всё же выделяется чем-то своим.

Я выбрал наиболее близкий для себя авторский подход к архитектурному искусству – подход Сергея Александровича Скуратова. Он, в первую очередь, подразумевает ответственность за каждый свой проект и имеет выраженный авторский почерк. 

Проект «Игра камней»

Проект «Кватор» 

– С 2014 года Вы преподаёте основы архитектурного проектирования в УралГАХА. Как помогает преподавательский опыт в проектной деятельности? Студенты Вас удивляют/вдохновляют? 

– Для меня работа со студентами – это тренировка фантазии и мышления: когда студент приносит эскиз, я рассматриваю его как среду, которой нужно найти развитие и дать предложение по нему. Тем самым я показываю путь формирования архитектурного проекта.  И после занятий, когда проконсультируешь около 15 человек, индивидуально окунувшись в творчество каждого, выходишь с приятной усталостью, и это не может не радовать. 

Проект «Косулино» 

– Что, лично для Вас, в каждом проекте самое главное, основа основ?  

– Считаю главным заложить в проект эмоциональную составляющую. То, что доставляет удовольствие при взаимодействии с объектом. 

Проект «Тектоник» 

– Сколько на счету мастерской реализованных проектов? Есть ли объекты, которые Вы особенно выделяете? 

– В реализации находятся два объекта. Для меня не так важно количество, как качество. Процесс реализации должен проходить так же приятно, как и процесс создания проекта.

Необходим внутренний драйв реализации.

А выделять объекты я не могу, они все по-своему разные, как дети. 

Проект «Бастион»

Проект «Шато» 

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта