Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
7 апреля 2016 г.

Ким Ленсшоу и Сёрен Пихлманн: «У каждого объекта свой способ показать, как мы работаем»

Основатели архитектурной мастерской Lenschow & Pihlmann, участники многочисленных выставок, молодые архитекторы, бросившие вызов сложившейся архитектурной традиции.

– Ваш самый популярный проект – Оранжерея. А какую работу вы считаете своим ключевым проектом? Должна ли у архитектора быть своего рода визитная карточка?

– Хороший вопрос. Мы верим, что всегда будет один проект, который лучше всего отражает то, чем занят конкретный архитектор в данный момент времени. Проект, фиксирующий определенное напряжение, которое архитектор ищет в своей работе. Мы думаем, что в некотором смысле хорошо иметь что-то, что по нашим ощущениям нас представляет. Это потому, что проект – «визитная карточка» помогает передать нашу профессиональную заинтересованность, круг вопросов, программу действий. Оранжерея – наш ключевой проект. Но мы, как студия, все их рассматриваем как ключевые. У каждого объекта свой способ показать, как мы работаем, все они передают наш подход к архитектуре.

– Можете ли вы рассказать о датском павильоне для Венецианского биеннале-2016? Как он будет выглядеть? Какова основная задача, идея этого проекта?

– Мы проектируем только часть датского павильона на Венецианском биеннале в 2016 году, именуемого «Art of Many and The Right to Space». Выставка поднимает вопрос «архитектуры для многих» и имеет пять различных программ, демонстрирующих различные современные архитектурные подходы в Дании. Все они будут представлены архитектурными моделями проектов. Экспозиция мыслится как «wunderkammer» (место, где представлена коллекция диковинок и редкостей), она будет расположена в главном зале датского павильона на Джардини.

Мы представим модель красной стальной структуры Оранжереи в масштабе 1:5, которая, вместе с проектами других участников, представит направление «Beyond Luxury» («за пределами роскоши»). Оно затрагивает такие темы, как богатство и потребление в XXI веке, и мы, как архитекторы, способны пересмотреть термин «роскошь» посредством нашей работы.

Вы можете больше прочитать о датском павильоне и узнать про все пять направлений на сайте Датского архитектурного центра.

– Недавно вы занимались вопросом «могут ли характеристики материалов самостоятельно порождать эстетику и архитектуру?», претерпел ли он какие-то изменения со временем? Как материалы порождают ваши проекты?

– На самом деле мы до сих пор им занимаемся, хотя постоянно обновляем о нём свое представление. Мы пытаемся работать с архитектурой, оставляя её чуть позади и позволяя материалу самому определить способ, которым мы должны с ним работать. Например, Оранжерея – это тот проект, в котором мы так и поступили. Наружная скульптурная форма этого объекта исходит из того, как конкретный используемый пластик привык «реагировать» на форму каркаса за ним. Каркас – это то, что мы полностью контролировали в этом проекте. Пластик – специальная термоусадочная плёнка, которая сжимается при воздействии тепла. Поэтому мы имели только определенную долю контроля над тем, как конечный продукт будет выглядеть. Сложные формы с двумя криволинейными контурами, в которых этот пластик нашел себя, являются результатом самоформирования материалов, и это придает дизайну «естественное» осязание, хотя сам по себе материал не тот, который вы могли бы назвать естественным.

– Однажды вы сказали, что одна из причин, побудившей вас выделить приоритет материала, – отчуждение, которое вы видели в новом течении датской архитектуры, «оппозиции в архитектуре». Что это?

– Когда речь идет об этом отчуждении, оппозиция на самом деле хорошее слово. Наша критика архитекторов – представителей нового датского направления заключается в том, что некоторые их бюро, как правило, работают в оппозиции к материалам, которые они используют. Форма проектов становится важнее чем то, как они будут построены, и какие материалы будут применены.

– Вы внимательно относитесь к эстетике в архитектуре, что это для вас? Можете ли вы назвать некоторые примеры эстетичных современных зданий?

– Эстетика архитектуры также может заключаться в форме проекта, но на наш взгляд, необходимо всё гармонизировать и работать вместе с тектоникой того, что сделано и как сделано; даже с тем, как проект будет реагировать, например, на воздействие атмосферных условий.
Мы думаем, что слово «эстетический» всегда ассоциируется с эстетически красивым, в то же время мы считаем, что работа, к примеру, Lacaton & Vassal имеет столь же мощную эстетику, как и работа Питера Цумтора. Эти эстетики принципиально отличаются и имеют различные виды использования, но они обе передают историю построенного объекта одинаково эффективными способами.

Студенческое и социальное общежитие во Франции, Lacaton & Vassal

Капелла Святого Бенедикта в Швейцарии, Питер Цумтор

207
Текст: Афонина Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта