Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
9 февраля 2016 г.

Интервью с Алиной Бибишевой, выпускницей «Стрелки»

– Ты 6 лет училась в архитектурно-строительном университете в Казани, а потом, с 2013 по 2014, училась в «Стрелке». Расскажи, что дало тебе то и другое образование. Можно ли и нужно ли их сравнивать? 

– Образование, которое я получила в Казани, в определенном смысле является классическим, академическим. В то время как «Стрелка» – полная противоположность российской системе, там даже нет бальной оценочной системы знаний. Разумеется, сейчас я не могу представить себя без архитектурного образования, оно дало мне чувство вкуса, работоспособность, внимание к деталям, стрессоустойчивость, технические навыки, но, безусловно, все это можно было уместить в 4 года, а не в 6. «Стрелка», в свою очередь, заняла 9 месяцев, а дала минимум 3 года плотности и качества знаний. Кстати, если сравнить стипендию, то в «Стрелке» она превышает казанскую в 60 раз.

Какие конкурсы ты организовывала?

– После 5 курса  я работала в компании «Масштаб», которая занималась крупным проектом «А101» – девелопментом сельских территорий в Подмосковье, которые впоследствии стали Новой Москвой. Для создания мастер-плана территории  компания провела 2 международных конкурса под руководством куратора Барта Голдхорна. Первый конкурс «Мастер-план» дал положение структуре/сетке нового города, а второй конкурс «Город Кварталов» позволил собрать каталог всевозможных вариантов наполнения сетки мастер-плана. В обоих конкурсах я выступила координатором. Это был колоссальный опыт работы с иностранными архитекторами, их подход к анализу, структурированию и планированию города впоследствии лег в основу моего дипломного проекта  на территориях проекта «А101». 

Галерея Storefront

– Расскажи о практических вещах, которыми вы занимались на «Стрелке». 

– Одной из «фишек» «Стрелки» был модуль Skill Salad Bar – своеобразная кухня производства навыков, из которых ты мог выбрать пару, а мог, условно говоря, положить себе «тарелку с горкой». Такой своеобразный салат-бар включал в себя уроки по верстке, публичной речи, дизайну, кодингу, съемкам фото и видео, урокам английского и многому другому, но главная особенность состояла в том, что кроме предложенных «Стрелкой» «навыков» студенты проводили мастер-классы сами. К примеру, на курсе около 50–60% студентов имели архитектурный или дизайнерский опыт, который подразумевает глубокое владение графическими программами, поэтому для ребят из других областей знаний и профессий дизайнеры устраивали воркшопы по обучению InDesign и Ilustrator. 

Также один из моих самых любимых воркшопов  – это «No montage workshop», который провела для нас Марина Разбежкина – известный российский документалист. На нем мы получили знания о том, как можно снять обыденную жизнь без музыки, без монтажа, но под неординарным углом. Повседневность оказалась гораздо интереснее, чем казалась до этого. 

– Ты имеешь опыт работы в трех компаниях, занимающихся городским планированием. Причем в двух из них ты работала до поступления в «Стрелку». Зачем ты пошла туда учиться? Насколько это образование помогло тебе потом в работе? 

– Проработав 3 года в сфере городского планирования, я поняла, что мне не хватает знаний о жизни города  и мультидисциплинарного подхода к его изучению. Я решилась не только поступать в «Стрелку», я была готова к переменам в себе, и не только профессиональным, разумеется. «Стрелка» для меня была тем секретным ингредиентом и катализатором, который помог собрать вместе много качеств, профессиональных и личных, теоретических и практических, напористости и усердности. После «Стрелки»  я училась на летней программе в Амстердаме, а после работала на проекте по благоустройству Москвы-реки.

Буквально несколько месяцев назад я вернулась со стажировки в кураторском отделе Storefront for Art and Architecture в Нью-Йорке, где наряду с участием в создании книги Manual – Office US  и визуализациям к ней я работала над организацией выставок и ивентов для Storefront, которые требовали многозадачности. К примеру, для выставки Measure мы с командой работали практически над всем: от подготовки выставочных материалов  до покраски стен и закупки шурупов, от сервировки вина гостям до создания брифа художникам. 

Командная работа в «Стрелке»  помогла мне брать на себя любую задачу и роль в коллективе, а также быстро адаптироваться. Я легко учусь и могу освоить новые методы и подходы в короткий срок. Таким образом, за последний год  я освоила несколько дополнительных программ (графические редакторы, монтаж), а в прошлом году начала осваивать программирование.  

– Недавно ты выиграла конкурс, который проводил Гёте-Институт в Москве, с инсталляцией «Городской лексикон». Расскажи, как создавалась эта инсталляция, и почему именно немецкие слова стали ее предметом? 

– Конкурс проводился Гёте-Институтом в Москве и был приурочен к Году немецкого языка и литературы в России, который открылся 13–14 сентября 2014 года  масштабным фестивалем «Немецкий в кубе» в саду «Эрмитаж». Там мы и выставляли нашу инсталляцию, посвященную городскому лексикону, которая заняла первое место. Идея ее создания была навеяна немецким языком  и его особенностью складывать сложные слова из других независимых между собой слов. Например, слово «урбанизм» образуется от слияния слов «город» и «здание», а «жилой район»  –  от глагола «обитать» и существительного «место». 

Таким образом, Stadtbau [урбанизм] = Stadt [город] + Bau [здание];

Vorort [Пригород] = Vor [перед] + Ort [место];

Wohnviertel [Жилой район] = Wohn [обитать] + Viertel [квартал];

Fußgängerzone [Пешеходная зона] = Fuß [нога] + Gänger [люди] + Zone [зона]. 

Мы создали неоновые вывески с этими словами в разных цветах, дабы подчеркнуть связь слов, ранее существовавших, как отдельные независимые элементы. Такая форма семантической поэзии, очень характерная для немецкого языка, помогает нам разрабатывать новые слова, чтобы описать наше окружение. 

Текст: Кудякова Нина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта