Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
17 сентября 2015 г.

Геннадий Сорокин: «Дизайн и искусство всегда рядом»

В этом году Геннадию Сорокину – почетному дизайнеру России, почетному архитектору России, Председателю правления Пермского регионального отделения Союза дизайнеров России – исполнилось 70-лет. Какими событиями отмечен юбилейный год корифея дизайна? 

Минувшим летом Геннадий Арсеньевич представил свои работы на двух персональных выставках, показав не только знаковые дизайнерские проекты, но и произведения изобразительного искусства. Так, посетители выставки «Магия линии», которая проходила в Пермской «Арт-резиденции», увидели проекты, выполненные Геннадием Сорокиным и его Дизайн-мастерской: проект Органного зала, реконструкцию ул. Сибирская, проект центра детского творчества «Муравейник», авторскую мебель, а также познакомились с акварельными сериями дизайнера: «Кижи», «Прибалтика», «Урал». Новая серия акварельных работ Геннадия Сорокина демонстрировались на выставке с говорящим названием «АКВАРЕЛИ» в ИЦ YOKE вплоть до середины сентября. 

 – Геннадий Арсеньевич, помогают ли Вам навыки живописи и рисунка в профессиональной деятельности?

– Конечно, дизайн и изобразительное искусство идут рука об руку. Задуманная идея всегда прорисовывается еще до того, как будет выявлен итоговый дизайнерский проект. В свою очередь моя профессиональная деятельность непременно отражается в творчестве. Более всего меня привлекает городской пейзаж. Всегда интересно работать с ландшафтом, цветом, состоянием и всем тем, что напрямую связано с дизайном.

 – А Вы давно занимаетесь изобразительным искусством?

– В конце 60-х – 70-х я входил в пермское сообщество художников-любителей, которое возглавляла Татьяна Зубакина. Все участники 3-4 раза в год принимали участие в выставках Пермской Государственной Художественной Галереи и Выставочного зала. В то время я получил с десяток дипломов за свои живописные работы и сувенирную продукцию. Меня всегда привлекало и прикладное искусство. Особенным успехом пользовался сувенир «Урал», за который в 1972 году я получил премию и

диплом второй степени на областном конкурсе товаров народного потребления. Блестящее профессиональное образование у корифеев Российского дизайна я получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. Мухиной, ныне Художественно-промышленная Академия им. Штиглица, г. Санкт-Петербург, куда я поступил после окончания Политехнического института и вечерней художественной школы. На мой взгляд, в Перми сейчас существует острая потребность в высших и средних специальных учебных заведениях с профессиональным преподавательским коллективом для подготовки дизайнеров, поэтому я планирую открыть свою школу дизайна.

 – У Вас есть своя авторская методика?
– Да, в 1989 году я написал программу преподавания дизайна в школе, которую защитил в Министерстве образования РФ и апробировал ее на базе школы №11, ныне гимназии им. С. Дягилева, за что был удостоен звания «Педагог-исследователь». Прежде всего, я считаю необходимым давать ключевые понятия из области архитектуры, дизайна, композиции, рисунка и живописи, чтобы у учеников сложилось полное представление о Российском и зарубежном художественном творчестве. Такой подход не только расширяет кругозор, но и приучает к самообразованию, а также развивает вкус. Начинающему дизайнеру, на мой взгляд, важно не просто познакомиться с шедеврами мировой художественной культуры, а, как говорится, «насмотреть». Только имея соответствующую базу, дизайнер может воплотить свои идеи на, так называемой, «творческой кухне», которая позволяет использовать самые различные инструменты, начиная от карандаша и заканчивая компьютером. Я показываю своим ученикам различные способы работы рукой, фломастером, кистью, учу самым разнообразным техникам, таким как: офорт и литография, ксилография и монотипия и другие. Работая над проектом, я и сам много экспериментирую.
 – Геннадий Арсеньевич, в каких профессиональных событиях Вы планируете принять участие в этом году?
– Среди самых ожидаемых я бы отметил Международный фестиваль дизайна «Феродиз» (Железноводск), биеннале дизайна «Модулор» (Санкт-Петербург), «Миры дизайна» (Казань), а также «Столицу Российского дизайна» в Томске. Как правило, они включают в себя не только выставки работ, но также и мастер-классы, и круглые столы, где высказываются конструктивные предложения по решению проблем в различных областях: городская среда, реклама, архитектура, туристические зоны и т.д. Отрадно отметить, что на сегодняшний день в Перми сформировалась целая команда дизайнеров, которые успешно показывают себя в профессиональных конкурсах международного уровня. Например, в прошлом году на престижной биеннале «Феродиз» диплом первой степени получила мастерская Геннадия Сорокина, диплом второй степени – студия Олега Харина. На ежегодном краевом конкурсе на «Лучшее предприятие среди дизайнерских организаций», проводимом Ассоциацией Пермских строителей, дипломы первой степени присуждены дизайн-студии Геннадия Сорокина и мастерской Олега Сандакова. Дипломы второй степени получили студия Олега Харина и студия Елены Котовой. Среди пермских конкурсов для меня представляет интерес ежегодный Уральский фестиваль «Архитектура и дизайн». Он состоится уже осенью, и я постараюсь принять в нем участие.

Текст: Анастасия Беломестнова

Текст: Беломестнова Анастасия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта