Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Геннадий Сорокин: «Дизайн и искусство всегда рядом»
В этом году Геннадию Сорокину – почетному дизайнеру России, почетному архитектору России, Председателю правления Пермского регионального отделения Союза дизайнеров России – исполнилось 70-лет. Какими событиями отмечен юбилейный год корифея дизайна?
Минувшим летом Геннадий Арсеньевич представил свои работы на двух персональных выставках, показав не только знаковые дизайнерские проекты, но и произведения изобразительного искусства. Так, посетители выставки «Магия линии», которая проходила в Пермской «Арт-резиденции», увидели проекты, выполненные Геннадием Сорокиным и его Дизайн-мастерской: проект Органного зала, реконструкцию ул. Сибирская, проект центра детского творчества «Муравейник», авторскую мебель, а также познакомились с акварельными сериями дизайнера: «Кижи», «Прибалтика», «Урал». Новая серия акварельных работ Геннадия Сорокина демонстрировались на выставке с говорящим названием «АКВАРЕЛИ» в ИЦ YOKE вплоть до середины сентября.
– Геннадий Арсеньевич, помогают ли Вам навыки живописи и рисунка в профессиональной деятельности?
– Конечно, дизайн и изобразительное искусство идут рука об руку. Задуманная идея всегда прорисовывается еще до того, как будет выявлен итоговый дизайнерский проект. В свою очередь моя профессиональная деятельность непременно отражается в творчестве. Более всего меня привлекает городской пейзаж. Всегда интересно работать с ландшафтом, цветом, состоянием и всем тем, что напрямую связано с дизайном.
– А Вы давно занимаетесь изобразительным искусством?
– В конце 60-х – 70-х я входил в пермское сообщество художников-любителей, которое возглавляла Татьяна Зубакина. Все участники 3-4 раза в год принимали участие в выставках Пермской Государственной Художественной Галереи и Выставочного зала. В то время я получил с десяток дипломов за свои живописные работы и сувенирную продукцию. Меня всегда привлекало и прикладное искусство. Особенным успехом пользовался сувенир «Урал», за который в 1972 году я получил премию и
диплом второй степени на областном конкурсе товаров народного потребления. Блестящее профессиональное образование у корифеев Российского дизайна я получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. Мухиной, ныне Художественно-промышленная Академия им. Штиглица, г. Санкт-Петербург, куда я поступил после окончания Политехнического института и вечерней художественной школы. На мой взгляд, в Перми сейчас существует острая потребность в высших и средних специальных учебных заведениях с профессиональным преподавательским коллективом для подготовки дизайнеров, поэтому я планирую открыть свою школу дизайна.
Текст: Анастасия Беломестнова
Комментарии