Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
4 октября 2016 г.

ФАМ-дизайн: «Идеальный заказчик детской – сам ребёнок!»

Сегодня своим взглядом на интерьер детской комнаты с нами поделятся Филиппова Анастасия и Муравьева Мария – команда ФАМ-дизайн с 15- летним опытом работы с детскими комнатами и 5 проектами для канала Disney.

-  Какое место дизайн детского интерьера занимает в общей концепции современного дизайна? 

- Дизайн детского интерьера напрямую связан с «взрослыми» тенденциями в дизайне. На наш взгляд, до сих пор тон задаёт именно интерьер для взрослых, а детские оформляются, как правило, в той же стилистике, что и основной интерьер дома или квартиры. Можно ли выделить детские интерьеры в отдельное направление в дизайне? Вероятно,  мы движемся к этому, но пока можно говорить только об отдельных тенденциях, а не о самостоятельном направлении. Детские оформлялись декораторами и в XVIII веке, и сейчас. Просто сейчас в нашем распоряжении новые материалы, приёмы и исследования в области эргономики, техники и в методиках развития детей.  

Мы работаем не только с детскими интерьерами, но редкий проект обходится без оформления детской комнаты. Для нас это особая любимая тема и возможность «потворить» и «оторваться». Детская это область сказок и фантазий.  Но дети совсем непростые клиенты. Особенно мы с этим столкнулись в работе над проектами «Это моя комната» для канала Дисней, где по условиям переделки детских комнат, именно сами дети являлись основными заказчиками, а родители не имели права вмешиваться в процесс. Мы тоже родители, и для нас было открытием то, насколько дети, избавленные от родительского давления и контроля, чётко представляют, что они хотят увидеть в своей комнате. Они лучше формулируют свои идеи и желания, легче воспринимают нестандартные решения, чётче представляют, что получится в итоге, чем некоторые взрослые. 

- Существуют ли отличия между созданием дизайна для взрослых и детских помещений, в чём они заключаются? Какие заказы встречаются чаще: детские интерьеры в квартирах или общественных местах?

- Мы работаем в основном с частными интерьерами. Отличие в оформлении детских и взрослых помещений в первую очередь в том, что для ребенка комната оформляется максимум на 3 года, потом интерьер уже нужно менять, ведь интересы ребёнка с возрастом тоже меняются. Взрослые интерьеры могут существовать неизменными в течение 710 лет; и редкие люди, пережив ремонт, хотят сразу всё переделать и начать стройку заново. Для детских комнат существуют повышенные требования по эргономике мебели, по экологичности используемых отделочных материалов и по правильному освещению. 

-  Расскажите, пожалуйста, об основных современных тенденциях дизайна детского интерьера. Какие подходы используются сегодня, и какие были актуальны, скажем, 10 лет назад? Какие основные этапы и моменты становления дизайна детского интерьера как самостоятельного направления Вы можете выделить?

- Десять лет назад у нас в детских было принято ставить готовые  мебельные гарнитуры, и большинство родителей искренне считали, что это лучший вариант. Если нам заказывали дизайн-проект квартиры, то детской уделялось внимание в последнюю очередь и то только с позиции, чтобы «было удобно и светло». Мы могли долго обсуждать с нашими заказчиками гостиную или раскладку плитки в ванной комнате, но по детским, как правило, от нас не требовалось особых идей. Надо сказать, что многих дизайнеров такой подход до сих пор устраивает. Мы тоже прошли свой путь от стандартных детских до креативных. Сейчас мы воспринимаем работу над детским интерьером  как особую часть нашего проекта, к которой надо подходить, сбросив все предыдущие установки и настройки по проекту. Мы воспринимаем детскую как отдельный проект  в проекте. Ведь у неё есть свой заказчик, и это будущий хозяин или хозяйка комнаты. Неважно, сколько ему лет,  мы должны его услышать и понять в первую очередь. 

Что касается современных тенденций, то тут моду действительно диктует взрослый мир. Сейчас в тренде скандинавский экостиль, минималистичные белые детские с простой геометрией мебели и отдельными цветовыми акцентами. В моде также непривычная для детских чёрно-белая гамма, или серые тона. Открытые цвета, такие как красный, жёлтый, синий, отошли на второй план. Приветствуются натуральные материалы без прикрас и лишнего декора: натуральное некрашеное дерево, покрытое  эко маслом, или  качественная фанера, натуральные ткани, сдержанная геометрия в рисунках. Как правило,  на смену таким стилям приходит нечто противоположное, поэтому мы ждём возвращения каких-нибудь буйных цветочных мотивов или детского рококо. Но, если серьёзно, то модный стиль это опять же изобретение взрослых, а дети живут в своём особом мире, где нет шаблонов и рамок стиля. Ребёнок может мечтать о космической комнате или о подводном мире, как в любимом мультике, о тренажёре посреди комнаты или о комнате-пляже с песком и шезлонгом; а наша задача сделать его комнату ещё и удобной для учёбы и развития, предусмотреть достаточно мест хранения для вещей и игрушек, не забыть про хорошее освещение и комфортную атмосферу.

-  Каким образом влияет на вашу деятельность демографическая и экономическая ситуация в стране?

- Демографическая, наверное, влияет хорошо (смеются).  Стало больше проектов, где мы делаем детские не для одного, а для двух и трёх детей. Экономическая ситуация порой заставляет искать новых поставщиков и производителей мебели взамен дорогим европейским, но мы это воспринимаем скорее как положительный момент. Перемены это движение вперёд, поиск нестандартных решений, новых материалов. 

-  На какие стилистические решения в основном настроены Ваши заказчики? Существует ли Ваш любимый стиль, в котором больше всего нравится работать?

- В последние 2-3 года заказчики, наконец, начали отходить от любимой ими классики в сторону современных стилей. Что нас очень радует. Нам нравятся органический минимализм и экостиль. Но нам также нравится развиваться и пробовать новое и  работать в непривычных для нас стилях. Сохранять гибкость и восприимчивость это необходимые качества профессиональных дизайнеров.

-  Каков портрет идеального для Вас заказчика? Вы больше опираетесь на желание клиента или на комфорт для ребёнка?

- Идеальный заказчик это сам ребёнок. Нужно только его услышать! Как правило, родители считают, что они лучше знают, какой цвет выбрать для своего ребёнка, какую мебель поставить, что должно и чего не должно быть  в комнате. Но самое удивительное, что если спросить родителей и детей по отдельности, то на 99 % их мнения не совпадут. Конечно, взрослые должны направлять и оберегать. Вот только детская комната это первая и очень важная площадка для развития ребёнка. И если его ограничивать взрослыми рамками, он не вырастет творческим и гибким человеком. Мы стараемся услышать обе стороны. Обязательно беседуем сами с детьми перед тем, как начинаем работу над дизайн-проектом. Именно дети нас часто вдохновляют и направляют.

177
Текст: Зайцева Анна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

3 ноября 2017 г.
10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта