Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
4 февраля 2016 г.

Фабио Торрес: «Архитектура обладает способностью изменить жизнь людей к лучшему»

Бразильский архитектор, художник, графический дизайнер, фотограф. 

– Фабио, фраза «Архитектура – одна из тех вещей, которая сохраняет мою веру в людей» принадлежит Вам. Что такого особенного есть в архитектуре? Что она означает для человечества, что она должна для нас значить? 

– Архитектура и человечество вместе с самого начала: с того момента, как мы вышли из пещер и до сегодняшнего дня. Архитектура была непременным условием выживания, со временем она послужила причиной и следствием человеческого развития. Это не только пластическое наследие, но и эволюционное. 

Рейхстаг, Берлин, Фабио Торрес 

Наряду с тем, что архитектура – результат наших потребностей, она также и сила, способная изменить нашу жизнь. Она влияет на нас и формирует, так же как и мы придаем форму бетону и стали – симбиоз. 

За пределами этого поэтического прочтения архитектура вездесуща. Там, где были люди, всегда была и архитектура. Мы взаимодействуем с ней 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Спим, работаем, едим… выберете любое человеческое действие и вы увидите архитектуру во всем этом. 

Архитектура – это наиболее глубокий основательный опыт, через который мы можем пройти, мы живем этим прямо сейчас, и это никогда не изменится. Оно неделимо. 

Когда я вижу, как сотни людей строят для того, чтобы улучшить нашу жизнь, это действительно поддерживает мою веру в человечество. Кроме всего вышесказанного, архитектура довольно красива, Вы так не думаете? (улыбается)

Мальмо, Швеция, Фабио Торрес 

– Что заставляет Вас поймать момент и сделать фотографию, когда Вы смотрите на здание? 

– Архитектура и фотография сосуществуют в моей карьере на протяжении почти 20 лет. Если говорить, в частности, про мои архитектурные фотографии, я заинтересован в исследовании того, как трехмерный объект пластически поведет себя, когда одно из измерений будет убрано. 

Осло, Норвегия, Фабио Торрес 

Изображение – всегда репрезентация реальности, но не реальность как таковая. Согласно этой логике, реальный объект также принимает другие формы, прочтения и интерпретации. Ценность архитектурного объекта диверсифицируется, расширяется. И сейчас он уже работает в других сферах искусства. 

– Что является наиболее важным в архитектуре для фотографов? Красота в целом, эстетика, фактуры, игра света и тени или что-то еще? 

– Я люблю рассматривать камеру как «фильтр заморозки». Мы должны владеть «машиной», но реальный триггер камеры – глаз фотографа. Таким образом, устройство захватывает и замораживает только один момент времени. Он  – результат многих личных факторов, которые принадлежат индивидуально тем, кто направляет камеру на здание или что-то иное. Что важнее – зависит от каждого лично, от его потребностей и намерений. Это персональный выбор. 

Копенгаген, Дания, Фабио Торрес 

Я, как увлеченный своим делом архитектор, иду первым делом наблюдать и исследовать. Я считаю важным знать об объекте, искать его историю.

Пока я продолжаю наблюдать за зданием, например, я мысленно начинаю писать свою собственную историю об объекте и о том, что я хочу сделать с этой историей с точки зрения фотографии. А затем я нажимаю на кнопку, много раз, часами. Хорошо, что цифровые технологии позволяют нам пробовать столько, сколько мы можем, продолжать искать наилучший кадр, который трудно достичь.

Если бы я смог сказать только одну вещь фотографам, я бы сказал: главное – сохраняйте любопытство, это важно, если Вы не хотите застрять. 

– Обычно Вы снимаете фрагменты, как выбираете их? Какие дополнительные коннотации это дает архитектуре? В чем основная идея? 

Идея фрагментов пришла из моего опыта графического дизайна. Я люблю орнаменты. Я постоянно использую их в моих проектах. Поэтому мое стремление – найти 3D-паттерны в реальном мире и посмотреть на них, как на картину, чтобы они могли восприниматься двухмерными геометрическими орнаментами. 

Роттердам, Нидерланды, Фабио Торрес 

Кроме того, в архитектуре есть особенная магия, называемая «детали». Хорошая архитектура – всегда с красивыми элементами, независимо от стиля. Так, выхватывание архитектурных деталей – для меня своего рода похвала. 

После того, как детали найдены, последний шаг – поиск композиции – всегда самая забавная и сложная часть. Помимо важных правил в фотографии, я верю в интуитивный баланс, который заставляет вас сказать «ой, я не знаю почему, но это работает!» В эти моменты я обычно пробую, пробую, пробую, пока не найду то, что имеет для меня смысл. 

– Как Вы решаете, какая архитектурная фотография будет лучше в черно-белой гамме, а какая – в цвете? 

– Лично я обычно использую два способа: если я работаю над серией, относящейся к изобразительному искусству, как Panorama Atacama, обычно я начинаю снимать уже с определенной концепцией в моей голове. В ее рамках я уже знаю, хочу ли я цвет или черно-белую гамму.

Но когда я фотографирую как любитель, я всегда снимаю в цвете. Потом, за рабочим местом, я внимательно смотрю на все фотографии. Именно тогда я решаю, использовать ли черно-белое фото или нет. Здесь играют роль несколько факторов: композиция, баланс, идея конкретного произведения, хроматическая ценность оригинальной фотографии, например.

Вооружившись этой информацией, я обычно пробую оба варианта. Опять же – это очень интуитивный процесс. Здесь больше ощущения, нежели применения правила. В моей серии «Cityscape» можно увидеть оба стиля. 

Копенгаген, Дания, Фабио Торрес 

– Вы много путешествуете. Можете ли Вы поделиться наблюдениями? Как архитектура Бразилии отличается, например, от архитектуры Дании или Швеции? 

– Отличный вопрос! Мы всегда испытываем разную «архитектуру»: не только в разных странах, но и от улицы к улице. 

Архитектура является физическим результатом сложной системы многочисленных интерактивных факторов. Сюда входят: местные законы, культура, климат, бюджет, потребности, – если просто перечислить некоторые из них. И хорошая архитектура должна брать на себя ответственность, учитывая все эти особенности, и уметь сбалансировать их так, чтобы обеспечить наилучшее решение для людей и их потребностей. 

Копенгаген, Дания, Фабио Торрес 

Я считаю, что архитектура контекстна. На каждом пройденном вами дюйме вы найдете разный и уникальный контекст. Это магия архитектуры.

Просто как пример: давайте возьмем жилой дом для одной семьи. В Бразилии ветер играет важную роль, потому что он охлаждает дом на протяжении наших 8 месяцев тепла. С другой стороны, в Копенгагене освежающий ветер, залетающий в дома, – это не такая уж и хорошая идея.

Таким образом, совершенно разные нужды, с которыми мы, конечно же, столкнемся, требуют различных решений, деталей, материалов и результатов. 

Ну и в качестве финального утверждения, я считаю, что Архитектура обладает способностью изменить жизнь людей к лучшему. Мы все должны быть ответственны за ее эффективное и мудрое использование. 

173
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта