Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
25 апреля 2017 г.

Элиза Поли: «Мы пытаемся приручить бетонного дикого городского зверя»

Архитектор, кандидат наук, программный директор магистерской программы «Дизайн городской среды и архитектурное планирование» в Domus Academy – о проблемах урбанистики, студентах-архитекторах и особенностях учебного процесса.

- Пожалуйста, представьтесь и расскажите о Вашей магистерской программе.

- Меня зовут Элиза Поли, в 2010 году я стала сооснователем Cluster Theory Research Group, специализирующейся на теоретических исследованиях в сфере архитектуры. Я получила степень кандидата наук по истории архитектуры в Университете Парижа 1 Пантеон-Сорбонна. После этого проходила стажировку в Архитектурной Ассоциации в Лондоне и преподавала в Школе Архитектуры в Венеции (IUAV), Феррара, Реджо-ди- Калабрия. Также я преподавала в Инженерной школе в Болонье. Писала для нескольких архитектурных журналов, включая Domus, Abitare, Arch’it, AND, Paesaggio Urbano, Archphoto. Была главным редактором итальянского квартального архитектурного журнала Opere. В соавторстве написала несколько книг и международных научных статей. С 2014 года я являюсь программным директором магистерской программы «Дизайн городской среды и архитектурное планирование» в Domus Academy, которая представляет собой обновлённое учреждение постдипломного образования, специализирующееся на моде и дизайне. Domus Academy – это международная школа, где студенты со всего мира могут знакомиться и делиться знаниями.

Элиза Поли

Студенты Domus Academy

- Можете ли Вы оценить разницу между скоростью изменений наших городов и скоростью их трансформации? Я имею в виду, например, такую ситуацию: сейчас нам необходимо что-то одно для улучшения жизни в городе, но это может быть достигнуто лишь через пару лет, но тогда это может быть уже не так актуально, потому что нам нужно будет уже нечто другое.

- Вы обозначали очень актуальную тему в области урбанистики. Разный метаболизм технологий, экономики и социального контекста. Условия опустения – деградация территорий, понятие периферии и общественного пространства – стали причиной множества спекуляций в архитектурной дисциплине. Эти элементы связаны больше с практикой общения и обсуждения пространств, чем с действиями проектирования, которые более не являются политическими. Способ действий и отношений, практикуемых в постмодернистском городе, умножает несоответствия, возникающие в результате исследовательских проблем, касающихся производительности. Мы пытаемся приручить бетонного дикого городского зверя.

- Как студенты могут предвидеть будущие городские и архитектурные сценарии, каковы механизмы этого процесса?

- Мы должны спросить их! Мне очень любопытны их видения, их таланты, слишком много раз подавленные весом так называемой «реальности» их идеи будущих сценариев. Как говорит мой хороший друг, они, с точки зрения дизайна, очень застенчивы. Жалобы, свойственные определённому поколению, которые слишком часто сопровождают рабское присоединение к моделям наших «отцов» (потому что «мастеров больше нет»), часто мешают студентам искать опережающие события решения, которые переносят акцент на коммуникации. Студенты-архитекторы – резерв небольшой, утончённой публики, которая слишком много внимания уделяет внешнему виду, типичному для системы архитектурных «звёзд». Они должны выйти и повысить осведомлённость общественности, а не продолжать говорить вечно только между собой. Или мы хотим отрицать, что в большинстве случаев наши школы самореферентны?

Проект Loop of limits, авторыстуденты Domus Academy: Garyfalia Arvaniti, Roxani Maragkoudaki

- Довольно часто встречается, что для программы магистратуры в области урбанизма приглашаются люди, которые даже не имеют бэкграунда в архитектуре, дизайне, например, экономисты, гуманитарии, социологи и пр. Как они могут заполнить пробелы знаний, особенно в технической части?

- Не скажу, что это настолько распространено. Мы выбираем, и, конечно, в этом отборе мы можем решить, что хороший теоретический или логический, или нарративный бэкграунд более уместен по сравнению с техническими навыками. Но мы выбираем в каждом конкретном случае – это то, что делает нашу магистерскую программу уникальной.

- Вы когда-нибудь просили студентов создать город с чистого листа? По Вашему мнению, какие упражнения, практики для новичков в дизайне городской среды и архитектурном планировании больше всего подходят для того, чтобы развить необходимые навыки?

- На самом деле мы не создаём с чистого листа, мы исследуем, анализируем и, следуя интуиции, генерируем ответы (или вопросы) для города, с использованием различных инструментов. Выбор типологии представления – это самая сложная часть для магистрантов. Они должны соединить идеи и формы, используя наиболее подходящую презентацию – план, разрез, аксонометрию, коллаж… Мы посвящаем достаточное количество времени, чтобы обучить этому, и мы соединяем это с умением критически читать каждый элемент физического пространства.

ПроектSitte in the suburb. Авторыстуденты Domus Academy: Robert Chaine, Yara Abboud

- Пожалуйста, назовите характерные черты Вашего курса, которые Вы считаете наиболее значительными и уникальными. Какова Ваша цель в условиях бизнеса и развития дизайна, влияния четвёртой промышленной революции и технологического роста мирового сообщества?

- Риск технологически ориентированного подхода заключается в постоянном отслеживании последних обновлённых версий исполняемой программы. Мы думаем иначе. Сложность магистратуры напрямую связана с конечной целью: мы помогаем студентам развивать их собственное уникальное видение с помощью возможностей, которые нельзя скопировать или заменить. Мы работаем с и над индивидуальным ростом, мы ведём учащихся с помощью разномасштабных проектов, укрепляем их самооценку и помещаем их в соответствующую среду. Мы получаем студентов, а выпускаем профессионалов.

Благодарим Марию Твардовскую (profitoprofit@gmail.com), официального представителя Domus Academy в России, за помощь в подготовке материала.

Читайте также:

Франческо Соррентино: «Дизайн-мышление – решение проблемы деструктивного развития»

Аой Хасегава: «Дизайн – это то, что может создать только человек»

Эммануэль Кальдерон: «Дизайн предвидит будущее»

132
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта