Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 января 2016 г.

Егор Черноскутов: «Бизнес делают люди, и масштаб человека равен масштабу его ума»

Практикующий дизайнер интерьеров с 10-летним опытом работы.

– Егор, кто в Вашем понимании эффективный дизайнер-фрилансер, каковы критерии эффективности?

– Эффективность, на мой взгляд, напрямую зависит от дисциплины и самоменеджмента, поэтому эффективный специалист – это тот, кто сумел выстроить собственную дисциплину, логику и последовательность действий, выработал некий алгоритм и создал определенные стандарты в своей работе, которым следует неукоснительно.

– У Вас есть опыт в разных форматах работы – от дизайн-студии до дизайнера-фрилансера. Какая модель наиболее предпочтительна в современных экономических реалиях?

– Бизнес делают люди, и масштаб человека равен масштабу его ума. Мы находим и реализуем себя в том формате, в котором нам удобнее работать. 
В свое время у меня был офис и штат сотрудников, но практика показала, что такой формат меня ограничивает. Лично для меня формат фрилансера наиболее удобен. 

– Корректно ли говорить об аутсорсинге и соавторстве проекта, где грань? Какие работы лучше отдавать на выполнение другому специалисту или компании?

– Сейчас я максимально использую модель аутсорсинга, она доказала свою эффективность. Результат заметен как в цифрах, так и в скорости и качестве работы. Но самое главное – это отражается в положительных отзывах со стороны клиентов. На каждом из этапов работы я подключаю специалистов нужного профиля, поэтому каждый проект детально продуман уже на стадии разработки, а также привязан к бюджету.

Соавторство у меня никогда не получалось, я предпочитаю работать один и всю ответственность брать на себя. Мне нравится управлять проектами, быть руководителем. 

– Что, с точки зрения творческого процесса, важнее или продуктивнее: работать в команде, обмениваясь идеями, или же в одиночку? Не возникает ли у дизайнера-фрилансера творческого и интеллектуального вакуума?

– Работа в команде за счет синергии всегда дает больше возможностей, это бесспорно. Обмениваться идеями, конечно, нужно, это более эффективно, чем работать в одиночку. Вопрос только в том, что это за команда – сотрудники моей компании или же это люди, с которыми я общаюсь, дружу. Здесь есть определенная грань. 

Я считаю, что от нашего окружения зависит продуктивность творческого процесса. Человек, который постоянно сидит в офисе, погруженный в свои мысли, имея ограниченный источник информации, многое не видит, недополучает. А человек, окруженный разными людьми из разных сфер жизни, растет как профессионал, как личность. И никакого творческого или интеллектуального вакуума тут не может быть, когда ты постоянно контактируешь с миром, посещаешь тренинги, сам преподаешь, консультируешь, у тебя большое количество заказчиков, друзей, у которых всегда есть чему поучиться.

– Кому тяжелее находить заказчиков, зависит ли это от выбранного способа работы? Как привлечь их внимание, если ты дизайнер-фрилансер? 

 – Найти заказчиков тяжелее, наверное, тем, кто ограничил себя каким-то одним сегментом деятельности, например, проектированием частных интерьеров. В условиях экономического кризиса необходимо уметь составить конкуренцию в любом сегменте дизайна. Конечно, с моим опытом проектирования торговых центров, кинотеатров, офисных помещений, ночных клубов, ресторанов, баров, квартир, мне будет намного проще найти новых заказчиков. 

Тем, кто хочет заявить о себе как о дизайнере, привлечь к себе внимание, стоит заняться самопродвижением. Необходимо правильно себя позиционировать, участвовать в образовательных проектах, работать с партнерами. Например, я не первый год сотрудничаю с такими компаниями, как KARE-дизайнMr.DoorsMunchen Berlin, мы реализовали много успешных проектов, это позволяет постоянно быть на виду и находить новых клиентов.

– Прислушиваются ли к Вашему мнению и вкусу как дизайнера заказчики во время работы над проектом? 

– Нельзя не прислушиваться к мнению человека, который уверен в себе и имеет большой опыт работы. Я считаю, что успех в любом проекте зависит от работы команды, а заказчик – часть такой команды, он вливает творческую энергию, генерирует идеи. 

Отчасти я являюсь модератором, пропуская всю информацию, идущую от заказчика, через призму своего опыта. Я использую свои творческие способности, облекая все идеи в понятные для заказчика формы, и если это все звучит убедительно и логично, то с этим сложно не согласиться. Мне доверяют. Мое портфолио выступает доказательством моих слов, ведь изначально заказчики знакомятся с уже реализованными проектами, и на этой стадии они могут понять, нравятся ли им мой стиль и мои дизайнерские решения или нет, после чего и строится все наше общение по новому проекту. 

– Каким, на твой взгляд, будет дизайн нашего будущего? 

– О дизайне будущего можно говорить много, это отдельная большая тема. Но стоит отметить его основные тенденции – экологичность и интерактивность. Использование новых технологий прочно вошло в нашу жизнь – развитие интернета, соцсети, системы очистки воды и воздуха, – все это находит отражение и в дизайне интерьера.

Мне очень близок лозунг, зародившийся в пространствах немецких фабрик и мануфактур: «Дизайн вне времени». Интерьеры будущего будут носить именно такой характер – пространство, которое не устаревает, не выходит из моды, сохраняет стоимость недвижимости, имеет невысокий порог вложения, но все материалы износостойки, все удобно и практично, и именно этому будет уделяться большое внимание.

За помощь в организации интервью выражаем благодарность DNK group. 



Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта