Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
14 сентября 2017 г.

Дороти Кисс: «Пользовательский опыт стал для меня важнейшей частью дизайна»

Венгерский дизайнер, основательница бренда youHU!, участница международных выставок, в том числе Первой Московской биеннале дизайна, рассказала BERLOGOS об открытии собственного бизнеса, дизайн-менеджменте, своих проектах и самой большой мечте.

- Дороти, Вы окончили университет всего год назад и сразу же открыли собственный бизнес. Как Вы решились основать свою компанию без опыта работы в других дизайн-студиях? 

- Перед тем, как я основала собственную маленькую студию youHU! , у меня была возможность стажироваться в таких серьёзных компаниях, как, например, IVANKA Concrete Factory&Design Studio. Именно здесь я поверила в себя и вдохновилась на открытие собственного бизнеса. Так что под конец моего бакалавриата я уже имела представление о целях в дизайне, а на втором году магистратуры по направлению «объектный дизайн» я получила стартап-грант ЕС, благодаря чему и стала предпринимателем и смогла основать собственное ателье.

- По-Вашему мнению, важно ли дизайнеру иметь бэкграунд в области дизайн-менеджмента? 

– Я всегда хотела иметь сильный бизнес-бэкграунд,  возможно, потому что мои родители из бизнес-среды. И я чувствовала, что изучение дизайн-менеджмента – это большой шаг на пути к моей цели. Более того, я считаю, что дизайн-менеджмент всегда является частью целого дизайн-процесса, даже до того, как вы выходите на рынок: коммуникация с клиентами и партнёрами, менеджмент продукции.

- Давайте поговорим о Ваших работах. Какая была первой? Как формировался Ваш стиль?

- Моим первым продуктом стал набор для приготовления напитков folKoaster. Я начала его разрабатывать, когда оканчивала бакалавриат. Мне хотелось создать одновременно и элегантный домашний аксессуар для местных жителей, и небольшой венгерский сувенир для туристов. В то время я была вдохновлена национальными орнаментами.

folKoaster

 

Сейчас я уже больше сосредоточена на материалах и интерфейсе продукта, поскольку пользовательский опыт стал для меня, пожалуй, важнейшей частью дизайна. Я счастлива создавать отношения между пользователем и объектом. Я хочу удивлять людей.

Светильник MAGNIFICO

- Сохраняете ли Вы какие-то национальные венгерские черты в Вашем дизайне, в чём это выражается?

- Как я уже говорила, венгерские народные орнаменты и оригинальные мотивы в одно время служили для меня источниками вдохновения. Набор для напитков folKoasters и лампа X Stitch воспроизводят традиционные рисунки вышивки. В моих новых проектах я не нахожу никаких венгерских черт, но Вы мне скажите! (улыбается)

folKoasters

X Stitch

 

- Ваши работы экспонировались на многих международных выставках, в том числе и на первой Московской биеннале дизайна.  Что Вам даёт участие в них, как оно расширяет возможности Ваших проектов, какие перспективы?

- Участие в передвижной выставке Shaping Hungary, которая позволила показать мою работу по всему миру – отличный опыт. Это хорошая возможность выстроить отношения с другими дизайнерами, любителями дизайна, производителями, дистрибьюторами, прессой и получить реальный отклик на то, что я делаю. Московская биеннале дизайна дала мне дополнительную мотивацию лучше узнать эту область, ваше отношение к дизайну продукции и мебели. Российское сотрудничество было бы очень интересным для меня.

Светильники MAGNIFICO

- Вы окончили Budai Art School. Помогают ли художественные навыки в промышленном или объектом дизайне?

- Очень помогают. Я чувствую, что, чем дольше вы проводите в любой области дизайна, тем больше вы можете извлечь из неё и тем лучше можете создавать проекты. Практически, во время проектирования объекта я уже думаю о его возможностях как бренда. Эти два поля друг друга обогащают. Это означает, что я могу одновременно разрабатывать коммуникативный интегрированный дизайн, и это, как правило, даёт сильные результаты.

- Какая Ваша самая большая мечта в дизайне?

- Моя мечта в области дизайна происходит прямо сейчас. Хотелось бы, чтобы у меня было больше партнёров, находящихся со мной на одной волне, и я хотела бы, чтобы через несколько лет мои продукты были доступны во многих странах. А пока я желаю удачи и сердечно приветствую свой новый проект, который специализируется на производстве напитков и будет запущен в октябре этого года. Будьте на связи! (улыбается)

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта