Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
21 июля 2017 г.

Дмитрий Земов: «Наша команда работает как швейцарские часы»

О том, как развивалась студия дизайна интерьера ZE-MOOV, о работе команды высококвалифицированных архитекторов, дизайнеров, ведущих полный цикл работ с клиентами от «А» до «Я», BERLOGOS рассказал руководитель студии Дмитрий Земов.

– Дмитрий, кто Вы больше – дизайнер или архитектор?

– По образованию я дизайнер интерьеров. В 2000 году я окончил Уральскую Государственную Архитектурно-Художественную Академию, и сразу после её окончания погрузился в работу. При этом я столкнулся с феноменом влияния мобильных элементов и пространственных структур на архитектуру здания. Многие интересные объекты, которые включают в себя работу с архитектурным пространством, требуют определённых знаний. Поэтому, спустя 3 года я вернулся в Академию, поступил в аспирантуру на архитектурное отделение, где получил кандидатскую степень. После этого ещё 5 лет я был доцентом кафедры теории архитектуры и дизайна, параллельно работая над собственными проектами.

В сферу моих интересов попадают и дизайн, и архитектура. Меня захватывает процесс проектирования в целом, и я согласен с европейской точкой зрения, что методики проектирования едины, а настоящий профессионал способен создавать проекты разного масштаба. В Европе понятие дизайнера интерьера очень размыто. Я подхожу к созданию интерьера как к комплексу организации определённых процессов, взаимосвязей и коммуникаций. Проектирование часто включает в себя работы, начиная от создания проекта архитектуры здания и заканчивая разработкой отдельных элементов мебели. Это не редкость в нашем деле. Если команда ведёт разработку проекта от «А» до «Я» (а в нашем случае – от «А» до «Ze»), сразу чувствуется единство стиля, как будто картина написана одним мастером. Часто мы проектируем по принципу «изнутри», фактически отталкиваясь от функциональных процессов, комфорта заказчика. И только потом эта функциональная схема обрастает архитектурной оболочкой, гармонично связывая внутреннее содержание и внешнюю среду. Такой комплексный подход я использую благодаря полученным академическим знаниям.

Интерьер кабинета

– Какова география Ваших работ?

– География наших работ очень широка: в России она распространена от Мурманска до Крыма, в мировом масштабе – это Европа (Германия, Испания, Италия), юго-восточная Азия и ближний Восток (Саудовская Аравия, ОАЭ). На данный момент ведутся переговоры по проектированию в Северной Америке.

Ещё до создания компании ZE-MOOV я активно работал с «северным» направлением (Сургут, ХМАО, Тюмень). Мы разрабатывали проекты для некоторых автомобильных брендов, таких как Lexus, Audi, Volkswagen, Toyota и др. Поскольку мы часто бывали в северных городах, то постепенно, помимо автоцентров, начали появляться проекты частных интерьеров. Нужно сказать, что это был интересный период, связанный не только с расширением профессиональных навыков, но и формированием понимания структуры будущей фирмы.

Территориально наша компания образовалась в Екатеринбурге в 2007 году, и почти сразу мы начали работать с московскими проектами. Исторически так сложилось, что в Екатеринбурге у нас не так много проектов – в основном, это объекты для постоянных клиентов, которые уже стали нашими друзьями. Когда объектов становилось всё больше, начались частые командировки в Москву. В определённый момент я понял, что целесообразнее переехать туда. Но студия при этом осталась в Екатеринбурге. За время моих командировок мне удалось наладить дистанционное управление компанией. И, хотя я всё реже появляюсь в екатеринбургском офисе, команда работает как швейцарские часы! Здесь же расположена часть наших производственных мощностей – фабрики по производству индивидуальной мебели, наши проверенные подрядчики и мастера.

С моим переездом в Москву география наших работ значительно расширилась, появились возможности работать с Европой. Мы сделали несколько проектов и концептов в городах Германии, Италии и Испании.

В последние несколько лет направление изменилось, подул «восточный» ветер. Наша компания разработала несколько проектов для стран Ближнего Востока, а также для подданных этих стран, проживающих в России. 

Мы видим свою компанию на международном рынке, нам интересны различные направления, касающиеся проектирования и реализации интерьеров. И накопленный нами опыт позволяет организовать проектные работы, независимо от расположения объекта. 

– Ваша компания занимается только заказами премиум-класса, или есть также работы класса «эконом»?

– Сейчас у компании есть два основных направления. Одно из них – ZE-MOOV – занимается крупными, статусными проектами, которые мы ведём с партнёрами. Также есть направление ZE-MOOV HOME, которое предполагает комплексное решение интерьеров высокого класса частного характера (квартиры, особняки, коттеджи).

Ну, и раз вы заговорили о проекте эконом-класса, то на данный момент у нас в разработке новое направление, которое будет захватывать типовые решения для этого сегмента, на основе накопленного опыта компании. Это будет другой бренд с принципиально новым именем и позиционированием. Работа над этим проектом ещё будет вестись некоторое время, поэтому детали мы пока держим в секрете.

Не могу сказать, вписывается ли в понятие проекта эконом-класса, но у меня есть один пример из личной практики. Однажды к нам обратилась одна европейская организация, которая планировала запустить сеть мини-гостиниц. У них был целый штат технических специалистов, которые были готовы заняться строительными работами и всей технической документацией, но яркой, продаваемой идеи, не было. Бюджет был ограничен, поэтому полноценный проект они у нас бы не заказали. В итоге мы продали им только концепцию, которая обошлась по очень привлекательной цене. Этот пример показал, что не обязательно искать компромисс между качеством и ценой проекта, важно просто услышать потребность клиента. Часто у заказчика есть собственные ресурсы и возможность выполнить часть работ, не хватает лишь яркой идеи. Тогда вполне приемлемым становится формат консультации.

– Какой из Ваших дизайн-проектов получил большую популярность?

– У компании много интересных проектов, но наибольшую огласку в СМИ получил проект кабинетов Муфтия в московской соборной мечети. Этот проект как раз относится к разряду партнёрских. Специально для него собиралась команда, в которую мы вошли в качестве проектного отдела. Проект получился очень интересным, интерьер выполнен в восточном стиле. Мы разработали 2 кабинета: один зелёный – непосредственно рабочее пространство Муфтия, второй – бордовый, это представительский кабинет для приёма высокопоставленных особ. В обоих кабинетах есть комнаты отдыха и душевые, а также приёмная, где располагается секретарь.

Практически каждый элемент этого проекта спроектирован индивидуально и разработан по авторским эскизам нашей студии. Нашим партнёром была фабрика по производству индивидуальных эксклюзивных изделий из дерева.

Оба кабинета совершенно разные по атмосфере. В рабочем кабинете Муфтия преобладают светлые, фисташковые, ореховые тона. Присутствие зелёного цвета несёт в себе символы жизни, умиротворения, внутреннего покоя и гармонии. Все, кому довелось побывать здесь, отмечают, что из этого кабинета не хочется уходить. Бордовый кабинет совершенно иной – он более торжественный, нарядный.

Нужно сказать, что сам проект и его реализация оказались для нас рекордными: от начала первых рабочих чертежей до сдачи объекта прошло всего 2 месяца. При условии, что 80% всего, что вы видите на фотографиях, – изделия индивидуального производства, 2 месяца – это очень короткий срок. Этот проект уникален по многим параметрам, и, конечно, его создание было бы невозможным без слаженной работы с нашими партнёрами. 

Резные орнаменты разрабатывались с учётом символики. Мы внимательно изучали символы и их значения, чтобы максимально аккуратно и правильно вписывать их в мебель и отделку. Подход к такому проекту комплексный и ансамблевый. Все элементы в интерьере взаимосвязаны друг с другом: встроенная и мягкая мебель, плинтус, карнизы, потолок.

Для данного проекта использовались текстильные обои, такое решение придаёт интерьеру особый уют и шарм. Абсолютно все светильники покрыты золотой поталью нашими мастерами, которые, в свою очередь, обучались этой технике у наших партнёров – итальянских специалистов.

– Каким образом появилась идея разрабатывать дизайн-проекты частных яхт?

– Большинство наших проектов являются полностью индивидуальными в реализации от пола до потолка. Мы практически не используем готовые мебельные решения, особенно встроенные элементы. В одном из таких проектов заказчику настолько понравилось решение, которое мы сделали для его кабинета, что он решил доверить нам такой серьёзный и сложный проект, как интерьер его яхты. Благодаря опыту изготовления индивидуальных изделий и наличию в нашей студии специалистов индустриального дизайна, проходивших стажировку за границей, нам удалось реализовать такой сложный, амбициозный и интересный проект. 

В принципе, мы можем разработать любой интерьерный проект, так как законы эргономики везде одинаковые. Если внимательно изучить заданную тематику, правильно услышать потребности клиента, это становится реальной задачей.

Конечно, нам понадобился опыт и консультации инженеров, которые работают в этом направлении. Кроме этого, был ряд технических задач, с которыми мы никогда не сталкивались, – например, использование облегчённых материалов, обеспечение надёжности и статичности мебельных элементов при качке. Мы изучили аналоги и технологии, которые применялись другими компаниями при проектировании яхт, внесли свои технические изобретения, которые удалось внедрить в проект. Особые требования были и к материалам, которые должны быть функциональными и внешне эстетическими. Если вы заметили, то практически весь интерьер выполнен в дереве – это было пожелание заказчика.

Наша команда вдохновилась поставленными задачами, поэтому проект получился очень удачным и интересным. Теперь думаем, что неплохо было ещё получить в разработку интерьер частного самолета.

– В Ваших работах акцент делается на разработку проектов премиум-класса. Почему? Всё дело в стоимости таких проектов или в чём-то ещё?

– Это не был сознательный выбор, сама судьба нас вела к этим проектам. Конечно, всегда было интересно работать с интерьерами премиум-класса, но это было, скорее, поступательное движение. Мастерство оттачивалось на проектах, в которых мы в полной мере могли реализовать возможности своего сервиса и штата. И дело больше не в стоимости этих проектов, а в возможностях, которые они дают. Занимаясь проектами премиум-класса, мы можем полноценно использовать возможности узких специалистов высокого уровня, уделяя работе над проектом достаточное время, погружаясь в них. При этом экономия времени заказчиков колоссальна. Так мы замыкаем на себе полный цикл работ от создания идеи до полной реализации проектов и дальнейших постпроектных сервисов.

Как я уже упоминал, одними из первых крупных заказов были проекты автоцентров. Уже тогда я проникся философией крупных корпораций. Мне нравились чёткость их структуры, высокая организация процессов, постоянный контроль качества и совершенствование технологий. Поэтому аналогом успешного бизнеса для меня являлись, и до сих пор являются, автоконцерны премиальных сегментов. И хотя деятельность дизайнеров и архитекторов в основном ассоциируется с чем-то творческим, и даже стихийным, я всегда хотел выстроить структуру, которая была похожа на работу в таких корпорациях, когда продукт дизайна создаётся чётко по технологиям, точно в срок и высочайшего качества.

Премиальная ниша заманчива своими возможностями, но это также зона большой ответственности, рисков и принятия важных решений, которые не возможны без определённых знаний, чёткой структуры и профессиональной команды. Поэтому на протяжении нескольких лет мы строили эту систему, подбирая нужную команду профессионалов, выстраивая чёткую структуру работы над проектами. Все процессы в компании поделены, каждый сотрудник отвечает за свой круг задач и влюблён в своё дело. В штате несколько членов Союза Дизайнеров России, лауреаты и призёры профессиональных конкурсов. Некоторые из ребят проходили стажировку за границей в престижных компаниях. Многие владеют несколькими языками и спокойно общаются по профильным темам с нашими иностранными поставщиками и клиентами.

Наши клиенты всегда видят, на каком этапе сейчас находится их проект. Мы вводим разнообразные сервисы и услуги, которые бы позволили нашим заказчикам сэкономить огромное количество времени, а проектный процесс был бы максимально удобным и приятным.

Поэтому не так уж и много в России действительно крутых проектных компаний, которые вывели дизайн-деятельность на уровень крупной корпорации. Никто не учил дизайнеров быть бизнесменами. Надеюсь, скоро всё изменится и рынок дизайн-услуг будет уверенным и стабильным, а качество и сервис – на высоком уровне.

137
Текст: Фирсова Кристина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта