Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
13 июля 2016 г.

Дмитрий Давыдов: «Нужно понимать, что так, как вы – никто никогда не сделает»

Дважды лауреат премии «Лучшие дизайнеры и интерьеры» журнала «Собака.ru», Основатель студии DAVYDOV DESIGN (Россия, Санкт-Петербург). 

– Дмитрийспасибо, что уделили время, давайте начнём с традиционного вопроса: чем обусловлен выбор Вашей профессии? В семье Давыдовых были архитекторы? 

– Знаете, в моей семье не было людей, относящихся к этой сфере деятельности. Не обязательно продолжать «семейное дело», можно просто быть первым в той или иной области. Важно, чтобы человеку хотелось быть частью чего-то главного. 

– Один из самых интересных Ваших проектов – «Большой бар», расскажите, пожалуйста, о его особенностях? 

– Это бывшая Каретная, кстати. Это общественное пространство, в форме арки. Видите, здесь стоят гранитные отбойники, подозреваю, что эту арку в 90-х годах приватизировал собственник, здесь были пышечные, магазины. Большая жизнь у этого места была до нас. А сейчас такой бар. 

– Часто Вы берётесь за проекты предприятий общественного питания и развлекательного формата? Чем это обусловлено? 

– Это обусловлено тем, что мне интереснее общественные пространства. Вопрос времени – мой предпочтительный фактор. Не хочется заниматься долгосрочными проектами. Пока есть свежий взгляд, силы и идеи, их нужно реализовывать. Если бы мне предложили сделать дизайн «Большого бара» сейчас, я бы создал совершенно другой дизайн. И это нормально. Подобно художнику, я пересматриваю со временем свои проекты. 

– Очевидно, что Вы работаете с частным сектором, а способны ли увлечь Вас государственные заказы

– Может быть, при условии, что на реализацию государственного заказа не потребуется много времени. В таком случае, я бы сделал какую-нибудь улицу. 

– В Ваших проектах уделено особое внимание системе освещения, расскажите об этом подробней? 

– На мой взгляд, свет в дизайне – это самое главное. Я думаю, что девяносто процентов дизайна осуществляется за счёт освещения. В «Большом баре» несколько режимов: есть дневное освещение и вечернее. Собственно, две группы по свету. 

Проект «Зеркало с лампочками» 

– Глаза человека способны «говорить». Зрение – главный канал человеческого восприятия, именно через него информация попадает в мозг. Но в чём истина интерпретации, как её не исказить? Как правильно донести до человека изначальный замысел архитектора? 

– Рассмотрим вопрос на примере ресторана. Всегда в проекте существует какая-то определённая задача. Поэтому мне нравится заниматься архитектурой как частных пространств, так и общественных. Организация пространства квартиры не менее интересная и важная, но она подразумевает индивидуальный подход. Потому что все люди сумасшедшие немножко. А мне нравится бизнес. Когда ты делаешь бизнес-проект, будь то офис или ресторан, сталкиваешься с обозначенными, конкретными задачами, которые нужно решать. Такие задачи несут в себепредельную ясность. Когда попадается такой проект, исказить его истинный смысл сложно. 

Апартаменты на ул. Чайковского, 44

Апартаменты на Фонтанке, 24 

– Как Вы считаете, вкус архитектора это врождённый или приобретённый фактор? 

– Люди, посвятившие свою жизнь архитектуре и дизайну, изначально обладают вкусом, который корректируется образованием и опытом. Образование – важная составляющая, особенно в архитектуре. При этом я получил высшее образование, но, ни разу никому не показывал диплом. Никогда. Никто не просил. 

– Делитесь ли Вы опытом с другими архитекторами? Или предпочитаете сохранять профессиональные секреты? 

 Безусловно, опытом я делюсь. Никаких секретов. Нужно понимать, что так, как вы – никто никогда не сделает. Поэтому не нужно что-то таить. 

– Как к Вам приходят идеи? 

– Честно, во сне. Иногда приходится долго о чём-то думать, потому что решения нет. Самый правильный совет в таком случае – предаться сну. С утра и приходят светлые идеи. 

– Что Вы испытываете при завершении проекта? 

– Счастье. 

– Всегда ли реализуется изначальная задумка проекта или выливается во что-то новое, как эксперимент? 

 Это процесс и творчество, тесно переплетённые между собой. В любом проекте нет гарантии, что всё произойдёт так, как вы задумали. И это хорошо. Мне это даже нравится. Потому что это – процесс. Архитектура и дизайн – это, прежде всего, процесс. Он намного любопытнее и интереснее результата. Я никогда не знаю, что будет в конце. Всегда предполагается некий образ, некая философия проекта, идеи, которым следуешь, но, в итоге, может получиться совершенно другая история. 

Проект Goose Goose 

– Дмитрий, Вы много путешествуете. Составляете ли список архитектурных объектов, которые любопытно было бы посетить? 

– Нет, я люблю появиться, где совершенно не планировалЛюблю спонтанность. 

– Какие потребности у обывателя Петербурга в дизайне? 

– Если честно, я очень переживаю из-за того, что в России нет дизайна как такого.Меня это очень сильно беспокоит. Дизайн наших детских садиков, школ, наша таможня. Когда вы едете в Финляндию, например, то замечаете очень сильную разницу между Финской и Российской таможнями. Корень этой проблемы – в общем образовании. Исключительно. Я думаю, что этот вопрос решит только время, лет через 20–40.

Понимаете, например, в Хельсинки, в Эстонии не принято приглашать дизайнера заниматься своей квартирой. Это считается дурным тоном. Потому что там дизайнеры строят дома, а европейская домохозяйкаспособна продумать интерьер своего жилища самостоятельно. И это нормально, потому что европейская культура другая. Уровень культуры на Западе на порядок выше. Европейцы увлечены квартирным вопросом, они смотрят телепередачи, регулярно покупают журналы об архитектуре и дизайне. Они могут сами себе организовать личное пространство. Для этого не нужен дизайнер. И правильно. А у нас этого явления нет. У нас почему-то для квартир в шестьдесят квадратных метров требуется дизайнер. Почему вы сами не можете это сделать, никто не знает. Конечно, есть характерные внешние факторы. Например, разница в доходах между развитыми и развивающимися странами. Получается, что корень проблемы достаточно глубокий. Можно копать и копать. 

Проект Sconce

– Поделитесь спойлером с нашими читателями о будущем проекте? 

– Скоро мне предстоит рабочая поездка в Екатеринбург, буду заниматься дизайном ресторана. Заказчики сейчас определяются с территориальным расположением будущего заведения, планируется что-то наподобие паста-бара. Полагаю, это будет лёгко, вкусно, красиво, доступно и по-итальянски. 

– Что можете посоветовать начинающему архитектору? 

– Вдохновляться. Любить свою профессию. Это главный секрет: любить то, что ты делаешь. 

144
Текст: Варфоломеева Яна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта