Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 мая 2017 г.

CARBONO ATELIER: «Мы стремимся к применению «знакомого», но в обновлённом виде»

Августина Гарсия дель Рио и Хуан Франсиско Пелле – архитекторы, дизайнеры, исследователи и основатели CARBONO ATELIER – рассказали о проектировании мебели, уникальных аргентинских материалах, знаковой архитектуре Буэнос-Айреса и интересных исследовательских проектах.

-  Один из ваших профессиональных принципов гласит: « Мы, как архитекторы, посвящены людям для того, чтобы вернуть им инструменты, позволяющие быть в гармонии с жилой средой». Что выступает теми «инструментами», и как они создают гармонию?

- Сегодня, кажется, люди забыли важность контраста в нашей повседневной жизни. Наши чувства позволяют нам собирать всю информацию, и этот опыт помогает познавать сложность любого пространства. Вот почему мы думаем о чувственном опыте как о тех «инструментах». Эта гармония выстраивается по мере развития проектов во время диалога с нашими клиентами.

Всё в работе – проектирование, прислушивание к потребностям каждого конкретного человека, понимание того, как он живёт и как хочет жить, повседневный ритм жизни и т.д. – помогает нам продумать каждый проект с особой планировкой, цветами и материалами, мебелью и даже текстилем, чтобы привнести гармонию в дом того, для кого мы создаём.

Проект Yerbal II 

- Вы делаете очень интересные и необычные предметы мебели, и я предполагаю, что вы используете местные ремесленные традиции, ведь так? Что наиболее значимо для вас в создании мебели?

- Мы путешествовали и жили во многих местах, и когда мы решили начать наш собственный проект здесь, в Аргентине, мы хотели использовать местные традиции, чтобы обратиться к потенциальным материалам и взаимодействовать с людьми. Мы стремимся к применению «знакомого», но в обновлённом виде. Нам нравится использовать широко известные материалы по-иному, не так, как мы привыкли. Это провоцирует интересную реакцию, как будто вы узнаёте что-то там, где вы меньше всего этого ожидали, и делаете это необычным образом.

Проект Biombo 

Когда мы основали своё ателье, мы начали создавать предметы мебели из-за контролируемого объёма. Это позволило нам получить более ощутимые и быстрые результаты, чем предлагает архитектура. Для нас, архитекторов, этот период времени был  фантастическим, потому что мы понимали, что сложность – это не просто вопрос масштаба. Наследием этого этапа стало включение детализации в наши архитектурные проекты.

Проект Floor Lamp 

- На ваш взгляд, есть ли у аргентинских ремёсел какие-то уникальные техники, материалы, характеристики, присущие только локальному контексту?

- Аргентина – очень разнообразная страна, и каждый регион имеет свои особые материалы и традиции. Эта страна была домом для многих разных общин на протяжении всей своей истории, и именно культурный симбиоз делает её такой привлекательной.

Не только местные традиции и материалы, но и мастерство, привезённое из-за океана, должно было адаптироваться к местному контексту. В наше время мы можем получить доступ к этому смешению наследия, которое передаётся из поколения в поколение.

Мы делали проекты с локальными ремесленниками, работающими с высококачественными аргентинскими материалами – кожей, шерстью ягнёнка, мериносовой шерстью, шёлком и деревом лапачо.

Лапачо 

- Как вы думаете, повлияли ли образ жизни и образ работы аргентинцев на интерьер и архитектуру?

- Буэнос-Айрес – столица Аргентины – город, где мы живём и работаем. Он имеет потребности космополитического и урбанистического общества. Конечно, в нашей повседневной жизни есть некоторые аргентинские традиции, которых мы придерживаемся: встречаться с друзьями и семьёй, обедать и болтать часами, пить мате, делать асадо (да и всё, что касается приготовления еды), но, правда, это всё относится к концу дня.

Ресторан Gong 

А так, каждый человек отличается, и мы заботимся о том, чтобы каждый проект был уникален и предназначался для кого-то в частности. 

- По вашему мнению, что определяет аргентинскую архитектуру? Какие здания лучше всего представляют образ Буэнос-Айреса?

- Для нас Буэнос-Айрес – неисчерпаемый источник стимулов. Смешение является его наибольшей ценностью, оно – источник «эмульсий» традиций, цветов, фактур и масштабов.

Мы питаем особый интерес к современной архитектуре Буэнос-Айреса, датируемой 30-70-ми гг. Также нам важно и создание качественных пространств, интерьеров даже для горизонтальной застройки в городских районах. Кроме того, дизайн мебели выступает частью самой архитектуры, а не чем-то второстепенным. Мы обращаем особое внимание на детали и использование материалов и цветов.

Некоторые из наших фаворитов, и не только представляющих имидж города, но и важных с точки зрения создания сенсорного опыта:

- «Edificio Los Eucaliptus»/ «Эвкалиптовое здание» (авторы: Хорхе Феррари Хардой и Хуан Курчан),

- «Helios»/ «Гелиос» (автор: Владимир Акоста),

- Mercadito de barrio/ Продуктовая лавка (автор: Симон Боливар),

- Ateliers para artistas/ «Дом художников» (автор: Антонио Бонет),

- «Gran Rex»/ кинотеатр «Gran Rex» (автор: Альберто Пребиш),

- «ExBanco de Londres»/ Банк Лондона (авторы: Клориндо Теста и SERPA).

Мы можем назвать архитекторов отдельно: Хорхе Феррари Хардой (Jorge Ferrari Hardoy), Хуан Курчан (Juan Kurchan), Антонио Бонет (Antonio Bonet) (основатели GRUPO AUSTRAL, дизайнеры BKF или стула-«бабочки»), Амансио Уильямс (Amancio Williams), Орасио Бальеро (Horacio Baliero), Клориндо Теста (Clorindo Testa), Марио Роберто Альварез (Mario Roberto Alvarez), Владимир Акоста (Wladimiro Acosta).

И хотим посоветовать действительно замечательный сайт про архитектуру Буэнос-Айреса – www.modernabuenosaires.org.

- Третье направление вашей деятельности – исследование. Что входит в вашу сферу интересов? Над чем работаете сейчас?

-  Когда мы основали Carbono Atelier, то выбором слова «ателье» мы заявляли, что хотим изучать и находить новые представления и вдохновения, исследовать новые материалы и новые способы использования привычных. Даже если этот путь может означать на некоторое время отказ от архитектуры.

Carbono Atelier разделён на три категории, если быть точнее, а не направления: мебель, архитектура и интерьеры, исследования. Все три взаимодействуют друг с другом и помогают нам подходить к дизайну с разных точек зрения.

Исследование Minka в поддержку традиционного ремесла 

Мы считаем, что работа в мультидисциплинарных группах полезна и конструктивна. Обычно, когда мы начинаем с исследовательского проекта, мы ищем специалистов, которые могут предоставить свои знания по интересующему нас конкретному вопросу, и мы работаем с ними для разработки чего-то нового или, по крайней мере, для изучения новой процедуры.

Наш последний исследовательский проект – это новая лампа «Lámpara andandú», сделанная из древесины петериби и эмалированного железа. Мы работаем с командой «Tienda Tablada» для производства и создания многотиражного продукта. Надеемся, что вам понравится!

142
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта