Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 мая 2017 г.

CARBONO ATELIER: «Мы стремимся к применению «знакомого», но в обновлённом виде»

Августина Гарсия дель Рио и Хуан Франсиско Пелле – архитекторы, дизайнеры, исследователи и основатели CARBONO ATELIER – рассказали о проектировании мебели, уникальных аргентинских материалах, знаковой архитектуре Буэнос-Айреса и интересных исследовательских проектах.

-  Один из ваших профессиональных принципов гласит: « Мы, как архитекторы, посвящены людям для того, чтобы вернуть им инструменты, позволяющие быть в гармонии с жилой средой». Что выступает теми «инструментами», и как они создают гармонию?

- Сегодня, кажется, люди забыли важность контраста в нашей повседневной жизни. Наши чувства позволяют нам собирать всю информацию, и этот опыт помогает познавать сложность любого пространства. Вот почему мы думаем о чувственном опыте как о тех «инструментах». Эта гармония выстраивается по мере развития проектов во время диалога с нашими клиентами.

Всё в работе – проектирование, прислушивание к потребностям каждого конкретного человека, понимание того, как он живёт и как хочет жить, повседневный ритм жизни и т.д. – помогает нам продумать каждый проект с особой планировкой, цветами и материалами, мебелью и даже текстилем, чтобы привнести гармонию в дом того, для кого мы создаём.

Проект Yerbal II 

- Вы делаете очень интересные и необычные предметы мебели, и я предполагаю, что вы используете местные ремесленные традиции, ведь так? Что наиболее значимо для вас в создании мебели?

- Мы путешествовали и жили во многих местах, и когда мы решили начать наш собственный проект здесь, в Аргентине, мы хотели использовать местные традиции, чтобы обратиться к потенциальным материалам и взаимодействовать с людьми. Мы стремимся к применению «знакомого», но в обновлённом виде. Нам нравится использовать широко известные материалы по-иному, не так, как мы привыкли. Это провоцирует интересную реакцию, как будто вы узнаёте что-то там, где вы меньше всего этого ожидали, и делаете это необычным образом.

Проект Biombo 

Когда мы основали своё ателье, мы начали создавать предметы мебели из-за контролируемого объёма. Это позволило нам получить более ощутимые и быстрые результаты, чем предлагает архитектура. Для нас, архитекторов, этот период времени был  фантастическим, потому что мы понимали, что сложность – это не просто вопрос масштаба. Наследием этого этапа стало включение детализации в наши архитектурные проекты.

Проект Floor Lamp 

- На ваш взгляд, есть ли у аргентинских ремёсел какие-то уникальные техники, материалы, характеристики, присущие только локальному контексту?

- Аргентина – очень разнообразная страна, и каждый регион имеет свои особые материалы и традиции. Эта страна была домом для многих разных общин на протяжении всей своей истории, и именно культурный симбиоз делает её такой привлекательной.

Не только местные традиции и материалы, но и мастерство, привезённое из-за океана, должно было адаптироваться к местному контексту. В наше время мы можем получить доступ к этому смешению наследия, которое передаётся из поколения в поколение.

Мы делали проекты с локальными ремесленниками, работающими с высококачественными аргентинскими материалами – кожей, шерстью ягнёнка, мериносовой шерстью, шёлком и деревом лапачо.

Лапачо 

- Как вы думаете, повлияли ли образ жизни и образ работы аргентинцев на интерьер и архитектуру?

- Буэнос-Айрес – столица Аргентины – город, где мы живём и работаем. Он имеет потребности космополитического и урбанистического общества. Конечно, в нашей повседневной жизни есть некоторые аргентинские традиции, которых мы придерживаемся: встречаться с друзьями и семьёй, обедать и болтать часами, пить мате, делать асадо (да и всё, что касается приготовления еды), но, правда, это всё относится к концу дня.

Ресторан Gong 

А так, каждый человек отличается, и мы заботимся о том, чтобы каждый проект был уникален и предназначался для кого-то в частности. 

- По вашему мнению, что определяет аргентинскую архитектуру? Какие здания лучше всего представляют образ Буэнос-Айреса?

- Для нас Буэнос-Айрес – неисчерпаемый источник стимулов. Смешение является его наибольшей ценностью, оно – источник «эмульсий» традиций, цветов, фактур и масштабов.

Мы питаем особый интерес к современной архитектуре Буэнос-Айреса, датируемой 30-70-ми гг. Также нам важно и создание качественных пространств, интерьеров даже для горизонтальной застройки в городских районах. Кроме того, дизайн мебели выступает частью самой архитектуры, а не чем-то второстепенным. Мы обращаем особое внимание на детали и использование материалов и цветов.

Некоторые из наших фаворитов, и не только представляющих имидж города, но и важных с точки зрения создания сенсорного опыта:

- «Edificio Los Eucaliptus»/ «Эвкалиптовое здание» (авторы: Хорхе Феррари Хардой и Хуан Курчан),

- «Helios»/ «Гелиос» (автор: Владимир Акоста),

- Mercadito de barrio/ Продуктовая лавка (автор: Симон Боливар),

- Ateliers para artistas/ «Дом художников» (автор: Антонио Бонет),

- «Gran Rex»/ кинотеатр «Gran Rex» (автор: Альберто Пребиш),

- «ExBanco de Londres»/ Банк Лондона (авторы: Клориндо Теста и SERPA).

Мы можем назвать архитекторов отдельно: Хорхе Феррари Хардой (Jorge Ferrari Hardoy), Хуан Курчан (Juan Kurchan), Антонио Бонет (Antonio Bonet) (основатели GRUPO AUSTRAL, дизайнеры BKF или стула-«бабочки»), Амансио Уильямс (Amancio Williams), Орасио Бальеро (Horacio Baliero), Клориндо Теста (Clorindo Testa), Марио Роберто Альварез (Mario Roberto Alvarez), Владимир Акоста (Wladimiro Acosta).

И хотим посоветовать действительно замечательный сайт про архитектуру Буэнос-Айреса – www.modernabuenosaires.org.

- Третье направление вашей деятельности – исследование. Что входит в вашу сферу интересов? Над чем работаете сейчас?

-  Когда мы основали Carbono Atelier, то выбором слова «ателье» мы заявляли, что хотим изучать и находить новые представления и вдохновения, исследовать новые материалы и новые способы использования привычных. Даже если этот путь может означать на некоторое время отказ от архитектуры.

Carbono Atelier разделён на три категории, если быть точнее, а не направления: мебель, архитектура и интерьеры, исследования. Все три взаимодействуют друг с другом и помогают нам подходить к дизайну с разных точек зрения.

Исследование Minka в поддержку традиционного ремесла 

Мы считаем, что работа в мультидисциплинарных группах полезна и конструктивна. Обычно, когда мы начинаем с исследовательского проекта, мы ищем специалистов, которые могут предоставить свои знания по интересующему нас конкретному вопросу, и мы работаем с ними для разработки чего-то нового или, по крайней мере, для изучения новой процедуры.

Наш последний исследовательский проект – это новая лампа «Lámpara andandú», сделанная из древесины петериби и эмалированного железа. Мы работаем с командой «Tienda Tablada» для производства и создания многотиражного продукта. Надеемся, что вам понравится!

163
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии (1)

  • 22.11.2017 | 00:31

    Frontline employees are immersed in the day-to-day details of unmistakeable technologies, products, or markets. No joined is more finished in the realities of a high society’s matter than they are. But while these employees are deluged with tremendously spelt info, they inveterately feel it hellishly puzzling to curdle that tidings into usable knowledge. To liberate a certain fetich, signals from the marketplace can be non-specific and ambiguous. For of another, employees can transfigure into so caught up in their own incommodious viewpoint that they run out of unexcited of the broader context. The more holistic proposals to instruction at miscellaneous Japanese companies is also founded on another axiom insight. A crowd is not a crest but a living organism. Much like an one, it can from a collective pick up of identity and principal purpose. This is the organizational corresponding of self-knowledge—a shared perception of what the troop stands in responsibility of, where it is occupied, what munificent of world it wants to in vogue in, and, most effective, how to baffle that pack a reality. Nonaka and Takeuchi are arguing that creating knowledge purposefulness become the opener to sustaining a competitive dominance in the future. Because the competitive surroundings and personally preferences changes constantly, friendliness perishes quickly. With The Knowledge-Creating Players, managers be struck by at their fingertips years of acuity from Japanese firms that air how to form dexterity continuously, and how to take possession of upper hand of it to make uppermost immature products, services, and systems .

    Комментировать

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

3 ноября 2017 г.
10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта