Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 апреля 2016 г.

BERLOGOS «по ту сторону экрана»: Полина Патимова

Дизайнер интерьера, автор BERLOGOS.  Окончила УГАХА. Никогда не понимала, почему проектировать надо по аналогам. Сфера интересов: литература XX века, архитектура, теория дизайна. Живёт в Москве и Екатеринбурге. 

– Существует много журналов о дизайне и архитектуре, что такое BERLOGOS?

– BERLOGOS – это молодой проект, который нащупывает свой круг тем и способы говорить о них. Мне нравится, как это происходит.

– Как возник интерес к дизайну/архитектуре? Что привлекает? Какое место они занимают в Вашей жизни?

– Я понятия не имела об архитектуре и дизайне, но почему-то лет в одиннадцать уже знала, что хочу поступать в «арх» – так что интерес возник когда-то очень давно и не слишком осознанно. Потом я поступила на факультет дизайна УГАХА (странно, что теперь это место называется по-другому), и «арх» подтвердил мой интерес: почти всегда было трудно придумывать – и поэтому хотелось это делать. И ещё всегда была сильная подпитка в виде истории дизайна – супрематический фарфор не может напрямую помочь тебе, когда ты мучаешься со своей жилой ячейкой, но почему-то так приятно видеть, как свободно Малевич, Суетин и Чашник мыслили.

С первого курса появилась привычка говорить «я работаю», подразумевая, что я бьюсь над учебным проектом. Ощущение, когда проект наконец есть – после нескольких мучительных недель, когда он всё никак не получается, особое: как будто ты спасся после кораблекрушения. И это позволяет тебе смотреть на всё вокруг с большим воодушевлением. Вот это ощущение, наверное, и привлекает меня больше всего.

Какое место архитектура занимает в моей жизни? Почти всё, которое есть, – и еще немного того времени, которое предназначено для сна. Сейчас я заканчиваю магистратуру в школе МАРШ, два года назад в это же время делала диплом бакалавра в УГАХА. И пока всё ещё не спаслась от кораблекрушения (улыбается).

Реальное проектирование процесс довольно монотонный и даже муторный временами – и всё-таки так приятно ощущать, что ты можешь найти решение для реальной задачи. Я хотела быть дизайнером всё то время, что училась – и сейчас хочу. Но под этим словом я подразумеваю не только конкретную деятельность, но и способ мышления, позволяющий находить какие-то нестандартные решения не только внутри профессии, но и в повседневной жизни.

– Почему Вам нравится писать об этом? Как происходит процесс? С чего всё начинается? Как приходит вдохновение?

– Мне нравится писать об архитектуре и дизайне, потому что иногда меня что-то удивляет, и чтобы как-то осмыслить это, я пишу текст. Всё начинается по-разному: иногда у меня есть задание, иногда я пишу о том, что произвело на меня впечатление, – как, например, в статье об испанском бюро Harquitectes: по-моему, то, что они делают, это классно и как будто совсем просто.

– Есть ли у Вас стилевые предпочтения? Каким образом они сформировались?

– У меня нет конкретных стилевых предпочтений, но сейчас я думаю, что эпатаж – не самоцель архитектора, а здание – не его монумент самому себе. Wow-эффект – далеко не самое интересное, что может быть в архитектуре. Меня пугает, что большинство архитекторов и дизайнеров болеют на первых курсах Захой и Либескиндом – и я ими болела. Это действительно большие архитекторы, достойные своих громких имён, но ведь так много и совсем других архитектурных действительностей, куда более спокойных с пластической точки зрения, но при этом выразительных по мысли.

Читать тексты автора.

266
Текст: Патимова Полина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта