Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
BERLOGOS «по ту сторону экрана»: Ксения Шафрановская
Писатель, автор BERLOGOS, окончила Британскую Высшую Школу Дизайна. Ориентация: межкультурные связи, философский и архетипический контексты в искусстве и архитектуре, искусство Востока, символизм и авангард. Живёт в Москве.
– Существует много журналов о дизайне и архитектуре, что такое BERLOGOS?
– BERLOGOS – это разнокалиберность тематик. В каждой структуре статей есть свой автор, за которым стоит свой стиль написания, свой дух работы с материалами, своя привлекательность литературного тона.
BERLOGOS – это живой ресурс. Он помогает читателю узреть аспекты совершенно разных областей, вдохновиться какими-то новыми идеями, возможно, ухватить то, что долгое время никак не могло обрести целостную форму.
BERLOGOS – это иллюминатор в страну архитектоники. Для тех, кто ещё не осуществил своё первое рукопожатие с данной областью, а также для тех, кто уже крепко держится за руку с ней, сия прогулка по порталу позволит заглянуть в интересные механизмы выражения авторских мыслей.
– Как возник интерес к дизайну/архитектуре? Что привлекает? Какое место они занимают в Вашей жизни?
– С детства я непосредственно находилась в данной среде (мама – инженер-строитель и дизайнер). Достигнув определённого сознательного возраста, я вбирала в себя всю ту красоту, созданною матерью, восхищалась тем, как она сочетает в себе расчётливый ум при проектировании конструкций и природное чувство невероятного стиля и вкуса при оформлении дизайна.
В путешествиях и в родной Москве меня всегда влекут архитектурные прогулки, каждая деталь конструкций, исторический и символический контексты здания.
– Почему Вам нравится писать об этом? Как происходит процесс? С чего всё начинается? Как приходит вдохновение?
Писала я всегда. С детских лет сохранилось много стихов, с юношеских – прозы. Процесс зачатия мысли связан со всей той деятельностью, которая повседневно бытует в моей жизни. Я могу читать научную книгу по психопатологии, и внутри возникнет некая аналогия или начальная идея, связанная с той тематикой, на которую я на тот момент пишу. Или же, случайным образом я встречу старого друга, за беседой с которым в голове вдруг чётко вырисовывается вся механика того образа, за которым я следую в статье. Бывают и такие случаи, когда тяжело работать с материалом, когда повисаешь над белым листом, и никак не рождается строка, тогда я начинаю наблюдать за тем, что происходит в моих снах, делаю анализ, смотрю, каким образом это созвучно с тем, что я пишу в данный момент. Мощным резервом для письма являются путешествия и небольшие поездки.
У меня не имеется конкретного вдохновляющего источника. Вся конфигурация жизни, её полнота, все грани бытия для меня и есть самое настоящее вдохновение. Оно может появиться от совсем не соприкасающейся с архитектурой на первый взгляд сферы. Но в этом и есть красота комбинаций.
– Есть ли у Вас стилевые предпочтения? Каким образом они сформировались?
– Как таковых предпочтений нет. Я открыта абсолютно всем стилям, в каждом вижу свой символический посыл, свою целину. Каждый стиль есть часть единого организма, который интересно исследовать.
Если мы говорим о стилевом пространстве, в котором я бы предпочла жить, то это некий микс эклектики: Востока, Африки, русской избы и арт-деко.
Тематика Востока аккомпанирует мне всю жизнь во всех аспектах. Сложно сказать, каков был первый посыл, думаю, это некая природная данность: от философии, поэзии до архитектуры.
– Хотели бы Вы когда-нибудь быть архитектором/ дизайнером?
– Профессионально работать в данной сфере желания не возникало. Но наполнять пространство вокруг себя красотой, жить в красоте стилистических соединений – необходимый механизм моего бытия.
Читать тексты автора.
Комментарии