Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
10 мая 2017 г.

Артемий Саранин: «Я адаптируюсь под требования времени»

Пермский дизайнер, основатель студии ALLARTSDESIGN рассказал BERLOGOS о первом в мире фасаде с хештегом, российских столицах дизайна и успехе проектов. 

- Артемий, расскажите, пожалуйста, когда и как начался Ваш творческий путь. 

- Творческий путь начался с самого детства – я постоянно рисовал, до сих пор у родителей лежит огромная стопка эскизов. В 5 лет я пошёл в изостудию, там мы впервые рисовали на стенах огромную картину – это была уже первая работа в интерьере, и меня это затянуло. В школе я продолжил занятия ИЗО, в это время стал увлекаться интерьерами, было интересно придумывать расстановку мебели и планирование объёма. После школы я успешно поступил в художественный колледж, и на первом курсе меня уже пригласили в академию живописи. Там я познакомился с архитектурой, живописью, и мы с друзьями начали оформлять первые кафе города. Днём было тяжело сидеть на лекциях, потому что ночью до самого утра мы работали. Так я заработал на первый компьютер. Позже я скупил все программы, которые были как-то связаны с рекламой, архитектурой, созданием музыки – с творчеством по большому счёту. Было твёрдое убеждение, что пока есть свободное время, надо их все изучить. Освоив программы, я научился проектировать интерьеры.  И на сегодня это стало профессией и хобби. Мне удаётся не «ходить на работу», а заниматься любимым делом – создавать, придумывать и реализовывать. 

- В Ваших проектах часто наблюдается стилевая эклектика, да и названия нередко сочетают в себе русские и иностранные слова, является ли это частью Вашего почерка? Как он сложился?  

- Эклектика должна быть тонко взвешенной, аккуратной. В итоге нужно получить вполне завершённую, самодостаточную работу. Именно так я вижу релизы, не иначе.

Эклектика, в отличие от остальных стилей, позволяет создавать более бюджетные проекты. Хотя мне это вовсе не близко, мне ближе совершенно другие интерьеры, более сдержанные и лаконичные по цвету и форме, но без фанатизма, разумеется. Я адаптируюсь под требования времени. 

Подобные названия проектов начались с того момента, когда я в 16 лет стал изучать создание сайтов. В то время я узнал, что все интересные, популярные имена доменов уже выкуплены, и чтобы их приобрести, нужно было платить. Тогда я стал миксовать слова, и сегодня это уже давно стало частью нашей жизни: PERMOPENAIRCAFE, FAKMAKBAR, FABRIKAКУХНИ, GASTROPORT и т.д. В итоге я получил уникальный хештег, что, видимо, переросло в почерк. На одной из лекций в 1998 году я записал и название самой компании – ALLARTSDESIGN (all + arts+design). Сначала я занимался росписью, скульптурами (ледовыми, выпиленными мотопилами и пр.), писал картины дома, поэтому название было «все виды искусства», потом добавился и дизайн. 

Ресторан GASTROPORT вПермиАртемий Саранин 

В 2012 году я создал первый в мире фасад с хештегами. Нас тогда пригласили оформить фасад кафе ROLLS №1. Хештеги на тот момент не были ещё так актуальны и популярны, да я и не знал, что они будут настолько удобны. Я предложил использовать их на фасаде, и хотя многие задавались вопросами о целесообразности этого решения, заказчик рискнул и согласовал. На сегодняшний день подобных вывесок и названий очень много. 

Первый в мире фасад с хештегами, кафе ROLLS№1в Перми, Артемий Саранин 

- Вы чаще работаете с кафе и ресторанами, почему выбрали это направление, что Вас в нём привлекает? 

- Бары, рестораны, клубы, кафе, пабы, биршопы, буфеты, кофейни…Эта сфера мне намного ближе, чем частные объекты. Здесь все готовы рисковать – реализовывать нестандартные идеи: санузел из взорванных презервативов, пол из гаек, потолки из цепей и т.д. В квартире ни один заказчик не позволит так «издеваться» над своими метрами. В HoReCa же обратная ситуация – заведение должно отличаться от массы смелыми решениями, яркими сочетаниями. 

Интерьер кофейни REDCUP в Сочи, Артемий Саранин 

Здесь больше направление выбрало меня. Квартиры и коттеджи будут строиться годами – мне становится скучно. Общественные заведения делаются за очень короткий промежуток времени, это бизнес: чем быстрее откроется – тем скорее будет возврат инвестиций. В среднем объекты строятся 4 месяца. Есть крупные – около года, но и объём велик настолько, что год не приходится скучать (улыбается). Было у нас 3 объекта со сроками в 2-3 недели на открытие (площадь имела значение – это были небольшие пространства). Я не верил, что в такой срок реально можно успеть, но практика показала обратное. Получились смелые и модные заведения. Всё реально. 

Интерьер лапшичной Hotwalk в Перми, Артемий Саранин 

За 20 лет мы сделали всего 2 частных проекта, не считая собственной квартиры. Сегодня готовим 3 новых релиза, но только близким и знакомым. В этом направлении мы не специализируемся. 

Дизайн летней террасы в Перми, Артемий Саранин 

- Каких заведений/ учреждений, по Вашему мнению (как дизайнера и как пользователя), не хватает в российских городах, в Перми, в частности? 

- Несмотря на большое количество кафе и ресторанов, у нас очень мало актуальных заведений, в которые хочется идти. Либо всё занято, либо пусто, либо есть народ, но формат совершенно не мой. Ощущение малого количества VIP-зон для приезжих артистов, например.  Меня часто спрашивают: «где поесть и потанцевать, ты же все заведения знаешь» – такие заведения стали закрываться, а новых мало. Очень много объектов открывается стихийно – на волне популярности какого-то формата.   

Интерьер кофейни Dealme, Артемий Саранин 

- На Ваш взгляд, есть ли в России столица дизайна? Как работается дизайнерам в регионах (кроме Москвы и Петербурга), в чём отличия, и есть ли они? 

- Столицы дизайна – Санкт-Петербург и Москва, здесь и высокая конкуренция, и неимоверный для провинции трафик (в Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте у метро – около 1 млн. в день, у нас даже в городе Перми столько нет, а там за один день), уровень и т.д. Это всё сказывается на конечном дизайне: есть возможность покупать оригинальные, уникальные предметы интерьера,  более и даже очень дорогие материалы. Это формирует совершенно другой, ну и, разумеется, более свежий дизайн. Это здорово!

Работая в других городах, ощущаешь более глубокий подход к самому бизнесу (ресторану, кухне, интерьеру, инвестициям). Я не могу определить, с чем это связано. В разных городах много похожих ресторанов, но есть и «находки». Это интересно. 

Интерьер ресторана «Чиполучо» в Самаре, Артемий Саранин 

Когда я работал в Сочи, например, меня удивило отсутствие радиаторов и стеклопакетов, тамбуров, отсечения входных групп тепловой завесой; фасады ресторанов и кафе – это стеклянные перегородки с зазорами.  Есть и свои особенности: из-за высокой сейсмичности демонтаж очень труден, поэтому всё в арматуре.

- Успешность проекта для Вас определяется удовлетворением заказчика, личной гордостью или популярностью заведения? 

- Мне нравится, когда заведение «работает» – не в смысле открыты двери и никого нет, а когда полная посадка, всё работает как часы, люди фотографируются, и часто бэкграунды узнаются с первого взгляда, это приятно. Значит, задачу, которую поставил заказчик, получилось реализовать. Это возможно только с помощью слаженной работы множества служб – порядка 50, принимающих участие в реализации проекта – от тестового запуска до функционирования, – которые зачастую обыватель вообще не видит. Я стараюсь со всеми пообщаться, чтобы вникнуть и учесть детали (кухня, потоки, работа персонала, уборка, хостес, замена лампочек, обслуживание систем отопления, вентиляции, видеонаблюдение, пожарная сигнализация, звук, мобильность зала, торговое оборудование, мощности, вывески, постеры, режимник  и т.д.).  Заведение – это целый организм, который очень чутко реагирует на множество факторов. Я считаю, что успех проекта зависит только от заказчика. Его амбиции и задачи как ресторатора дают мне, как дизайнеру, возможность реализовываться. 

Интерьер ресторана GASTROPORT в Перми, Артемий Саранин 

123


Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта