Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
2 июня 2015 г.

Альберто Бьяджетти: «Мы стали чувствительнее к материалам»

Итальянский дизайнер – об экспериментах, стекле и одержимости.

Альберто Бьяджетти: «Мы стали чувствительнее к материалам»
 

 


– Альберто, одна из Ваших основных целей – объединить традиционные и цифровые методы. Как она достигается?
– Сегодня мы очарованы эволюцией вещей и многими противоречиями мира. Нам нравится, что одним кликом кнопки или прикосновением к сенсорному экрану мы можем получить всю информацию о вещах, которых у нас, быть может, никогда не будет, но о которых мы когда-либо мечтали. По этой причине мы стали чувствительнее к материалам, мы хотим, чтобы при прикосновении к поверхности вещей люди ощущали их фактуру, запах и температуру.

Мы стремимся объединять традиционные методы кустарного производства, работая с итальянскими ремесленниками, обладающими многолетним опытом, благодаря чему возможно вместе экспериментировать и создавать нечто между прошлым и будущим, с новыми идеями и формами, на которые может вдохновить все, что угодно! Так, например, наша последняя коллекция уникальных предметов дизайна ручной работы Body Building , навеяна миром спорта и культом тела, как великой одержимостью современности.



– В каждом Вашем проекте исследуются сложности архитектурного пространства в интерьере. Существуют ли какие-то правила или секреты включения мебели в пространство?
– Дом, где мы живем, – театр, а все люди и объекты в нем – актеры. Роль, которую они играют, определяется хозяевами дома и значениями, которые они придают объектам вокруг себя. Предметы, «живущие» в наших домах, рассказывают нашу глубоко личную историю, они являются ключом к нашим маленьким слабостям. Поэтому наш подход всегда совершенно индивидуален, каждое пространство мы проектируем на заказ.


Медный столик с регулирующейся базой

– Ваши объекты часто называют «колеблющимися между античным и ориентальным, поэзией и хаосом». Как Вы считаете, насколько такая характеристика оправдана?
– Концепция и творческий процесс создания произведений практически так же важны, как и конечный результат. Да, я полагаю, что оправдана, так как мы опираемся на многие источники вдохновения – от древних цивилизаций до новых технологий, от самой природы до освоения космоса. Это все фантазии человеческого ума.



Коллекция, представленная на выставке Bonjour Milan, сочетает контрастные понятия и перспективы – старое и новое, археологию и космический мусор, современные инновации и региональные традиции. Используемые материалы варьируются от непрозрачной меди до ультрабелого стекла, пластикового ламината и вещей, выброшенных миланскими аристократами. Все эти элементы были гениально смешаны, чтобы сохранить тайны объектов и раскрыть их сущность.

– Есть ли у Вас любимые материалы, с которыми Вы предпочитаете работать?
– Мы постоянно ищем новые материалы и экспериментируем с разными текстурами. Хотя, я люблю стекло – оно такое чарующее, не важно, используется ли оно в качестве плоской поверхности стола или выдувается мастерами Мурано в разных цветах. Оно настолько универсальное, крепкое, но хрупкое. А работа с огнем и дыханием человека, воплощенная в материальном объекте, поистине волшебна!
Также я люблю необработанные сырьевые материалы. Я бы хотел увидеть, как они изменяются с течением времени, как, например, окисляются металлы.


Кофейный столик Manubri из розового стекла и матовой стали


EDI, создано для Venini (муранское стекло ручной работы)

208
Текст: Афонина Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта