Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
23 декабря 2016 г.

Аксель Шмитцбергер: «В настоящее время мы рассматриваем возможности цифрового, мобильного строительства»

Дизайнер-проектировщик архитектурной студии Domaen (США), профессор Калифорнийского государственного политехнического университета в Помоне – о цифровых методах строительства и производства, масштабах и технологиях.

- Аксель, в своей практической и преподавательской деятельности Вы делаете акцент на цифровом строительстве и методах производства. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее, почему Вы уделяете этому большее внимание? 

- Изначально я хотел видеть прагматическую форму того, что предлагали пионеры цифровой архитектуры – МаркусНовак (Transarchitectures), Нейл Спиллер (NewFlesh), ONL (Hyperbodies) и др. На самом деле, работа КасаОстерхауса (ONL), через его призыв «одному зданию одну деталь», спровоцировала мой интерес к цифровым методам производства. С самого начала я чувствовал, что архитектурная практика на всех уровнях работы требует адаптации новых методов строительства для того, чтобы соответствовать темпу всё более технологически мобильного и ориентированного на сервис мира. Кроме того, я преподаю цифровое строительство более десяти лет; и мне очень интересно наблюдать за тем, как оно эволюционирует от спекулятивной до полностью интегрированной практики.

Первоначально большинство нововведений происходили в меньших масштабах, и было трудно понять последствия перехода работы в более широкий масштаб. Первостепенными для меня стали исследование и разработка каталога (для студентов) типов систем, которые окажутся наиболее успешными в архитектурном масштабе. Хотелось просто и быстро обойти настолько ныне популярную «инсталляцию-архитектуру». Со студентами мыстремились проверить предположения, пересмотреть наши достижения и бросить вызов необходимым инструментам на собственных условиях. Большинство наших исследований были связаны с простотой производства и затратами. Какой тип конструкции требует много ноу-хау и дорогие инструменты, а какой, по сравнению с первым, может быть легко преобразован в новые технологии.В настоящее время мы рассматриваем возможности цифрового, мобильного строительства, а также потенциального воздействия на технологии, стоимость и ноу-хау.

Проект VIL. Фото: Paul Vu

- Обогащают ли или дополняют преподавательская и практическая деятельность друг друга?

- Как дизайнеру, работающему в архитектурно-строительном бизнесе малого масштаба в США, знания в области цифровых технологий изготовления и связанных с ними методов проектирования чрезвычайно важны для понимания инвестирования практики, оптимизации рабочей среды, чтобы обеспечить небольшой компании экономическую устойчивость и конкурентоспособность. Это напрямую отсылает к преподаванию и наоборот. Наш подход к строительству, безусловно, развивается благодаря возможности изучения методов проектирования и строительства в ходе исследований и обучения, в то время как местные ограничения используются в качестве проектных задач в классе. Так создаётся обратная связь. Мы учимся во время наших исследований со студентами, а с другой стороны, учим их решать текущие проблемы. Это  становится комплексным процессом.

Лекция Акселя Шмитцбергера в Университете науки и технологии Чао Янг в Тайване

- Вы регулярно читаете лекции в США, Европе, Азии. Видите ли Вы разницу подходов в области архитектуры, восприятия студентами или профессионалами одних и тех же тем?

- Да, конечно, различия есть. Однако, как недавно отметил Том Мейн, это может быстро исчезнуть из-за вездесущего и чрезмерного распространения визуальной информации через цифровые носители. В прошлом было легко распознать определённую педагогику из-за стилистических предпочтений или идеологических разделений, которые теперь практически исчезли. Ещё сохраняются различия в подходах и методах к решению проблем, так как многие из них несут культурную и социальную информацию.Существуют явные различия в восприятии той роли, которую архитектура, архитектурная теория и тип методологии проектирования играют в образовании. В строительных технологиях различия ещё более заметны.Хитоси Абе однажды назвал возведение зданий в других странах «нечётким детализированием», имея в виду, что с каждой страной приходит определённое отношение к строительству и коммуникациям посредством чертежей и деталей. Таким образом, возможно, большинство европейских стран являются чрезвычайно сложными и ориентированными на детали, а строитель в Индии, Китае или даже США работает по очень разным параметрам, так как контекст строительства и материалов всегда будет отличаться.

- Основным направлением Вашей работы является специфика перевода современной дизайн-практики в строительство. Каковы основные черты этого сложного процесса?

- Для нас (Domaen) и для себя лично дизайн-практика – это гибкий подход, который находится в стороне от меняющихся тенденций и архитектурных предложений, но способен разрешить текущие исследования и дать ощутимый результат. Мы особенно заинтересованы в масштабе локальности – не столько с географической, сколько с точки зрения заселённости местности.  В отличие от хорошо известных проектов и практик, которые используют цифровые инструменты в широком масштабе, это может служить доказательством доступности. Однако эта область предполагает малый масштаб – часто жилые проекты с минимальным бюджетом и ориентацией на клиента, а потому по своей природе не вполне соответствует современной практике строительства, по крайней мере, в США. Следовательно, процесс включает в себя два основных аспекта. Первый – архитектурный процесс, который почти полностью производится в цифровом формате и сопряжён с клиентом посредством визуализации, цифровых 3D-моделей и проекций дополненной реальности. Второй – материальный аспект, состоящий из тщательного исследования материалов и поиском возможностей оптимизировать бюджет и реализовать проект (в нашем случае, включая строительство) в рамках бюджета. Как правило, это предполагает значительные инвестиции в процесс перевода идей в общение с подрядчиками через планы. Поэтому мы делаем основной акцент на цифровых 3D-моделях с очень высокой степенью детализации и использование цифровых инструментов на строительных площадках для должного взаимодействия всех включённых в проект сторон. Конечно, это также потребовало обучения новой формы общения в нашей команде между строителями и проектировщиками.

Проект ELL. Фото: Paul Vu

- Большинство Ваших проектов расположены в Южной Калифорнии, существуют ли какие-либо особые условия для строительства в этом регионе?

- Да, существуют, но мы рассматриваем их как возможности. Южная Калифорния, по сравнению со многими европейскими юрисдикциями, требует от архитектора ориентироваться в сложной логистике даже в простых проектах. Однако, как я уже говорил раньше, с каждой средой приходит контекст, и в Южной Калифорнии процессу строительства присущи очень сложные и жёсткие правила, а сама территория способствует спонтанным и амбициозным решениям. В таких условиях становится очень сложно соответствовать кодексу и законам. Кроме того, в менталитете жителей Южной Калифорнии замечаются очень прогрессивные и новаторские черты, что позволяет нам использовать правила в качестве основы или границ, внутри которых мы можем предложить альтернативные решения.

Проект MUK. Фото: Paul Vu

Другим интересным аспектом становится контраст строительных методов, квалификации работников и доступных технологий. Калифорния является ведущим экспортёром технологий, но строительство в значительной мере опирается на традиционные навыки в производстве. Это одна из проблем, которые мы, будучи строителями и дизайнерами в одном лице, пытаемся преодолеть. Это создаёт непрерывную кривую обучения и требует от нас быть ментально открытыми ко всему новому.

- Все Ваши проекты имеют общие черты: геометрические формы, динамизм, монументальность. Чем это обусловлено?

- Формальная концепция наших проектов, как правило, развивается из множества аспектов. Одним из них является состояние окружающей среды – форма и условия места, ориентация и правовые ограничения. Другой – постоянно меняющаяся дизайн-методология, которая основана, по сути, на геометрических принципах и их трансформации.Для этого мы используем несколько методов и часто разрабатываем около 20-30 различных версий одного и того же проекта в разных состояниях. Этот процесс зарождается вместе с желаемым графическим прочтением наших проектов, где контрастные условия применяются к пространственным последовательностям и используются для связи, казалось бы, разрозненных частей. Построенная нами архитектура подчёркивает отношения через выбор материала, и, следовательно, порождает неоднозначные интерпретации, создавая динамический пространственный опыт.

148
Текст: Афонина Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта