Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
9 июня 2015 г.

Акитоси Имафуки: «Мы проектируем тень, чтобы создать свет»

Японский дизайнер – о страсти, атмосфере и манипуляции.

Акитоси Имафуки: «Мы проектируем тень, чтобы создать свет»
 

 


– Господин Имафуки, философия Вашей компании гласит: «Концепция не поверхностна, это ресурс, который воплощает в себе власть и который приведет нас к поискам смысла существования». Название – Supermaniac – нетривиально для архитектурного и дизайнерского бюро. Что Вы вкладываете в это понятие? Влияет ли оно на проекты, которые Вы создаете?
– По-японски маньяки называются «отаку» Это могут быть странные и эксцентричные люди, помешанные на чем-либо. Отаку испытывают подлинную страсть к объекту своего интереса и тщательно его исследуют. Мы назвали себя «маньяками», чтобы стать «нердами интерьерного дизайна» (interior design nerd. – Прим. авт.). Мы всегда стараемся добраться до сути, поэтому по отношению к дизайну интерьера мы суперманиакальны!

– Большинство Ваших проектов имеют общую особенность – явный контраст между темным фоном (стены, потолки, пол) и ярким светом. Почему Вы выбрали именно такой способ освещения? Что бы изменилось в поведении посетителей, будь в помещениях другая система освещения?
– Мы считаем, что многим ресторанам необходима какая-то «глянцевая» привлекательность. Также мы полагаем, что еда находится на линии, которая связывает ее с сексом, поэтому создаем эффектную атмосферу в пространстве посредством тщательно спланированного освещения. Мы всегда заботимся о свете и тени, и проектируем тень, чтобы создать свет. Если в пространстве ресторана нет этих двух составляющих, оно теряет глубину и становится скучным. Мы не думаем, что людей это привлечет, и они захотят насладиться там трапезой.


Ресторан 005, Киото



VIP-зал ресторана Primer Art Hall, Киото


Ресторан Bar Lux Ria, Киото

– В некоторых проектах, как, например, в 3D-Memories, Вы манипулируете посетителями, используя визуальные приемы. Какой реакции Вы ожидаете от них, какую обратную связь Вы бы хотели получить?
– Я признаю, что мы используем визуальную иллюзию в нашем дизайне. Это одна из стратегий, с помощью которой можно решить проблему ограниченного пространства. В Японии всегда есть лимит относительно размера, высоты и прочего, так что проектирование визуальных иллюзий расширяет пространство. Кроме того, такой эффект приносит людям радость и приятно удивляет. Меня всегда поражает, как люди реагируют на наши проекты. Они очень много фотографируют, обмениваются снимками через социальные сети и SMS, возвращаются с друзьями, а это отлично помогает привлечь больше клиентов.



– Не могли бы Вы рассказать нам о современных тенденциях в японском дизайне интерьера? Следуете ли Вы им или нет?
– Я чувствую, что в Японии дизайн интерьера все больше движется в сторону небрежного вкуса (casual taste. – Прим. авт.). «Небрежный» не всегда означает «дешевый» – он более стильный и свободный. Похоже, что люди в Японии хотят непринужденной атмосферы в стильном пространстве. Отвечает этому, например, входная группа ресторана, сделанная из выветренной древесины и бетона. Наша компания тоже принимает этот тренд и использует в проектах, предназначенных для целевого рынка.



Ресторан A Pizza, Киото


Ресторан MG, Киото

– Какие три слова могут описать Ваше творчество?
– Влияние, двунаправленность, индивидуальность.

406
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта