Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
14 апреля 2017 г.

Взаимосвязь театра и архитектуры в Китае

Архитектура азиатских стран всегда отличается тем, что, несмотря на огромный прорыв в инновационных технологиях и промышленной индустрии, древние традиции до сих пор почитаются и являются основополагающим принципом для современных разработок в любой области.

Китай не стал исключением. Большинство новых проектов отвечают последним модным веяниям в архитектуре. Если жилые и офисные здания – это широчайшее разнообразие образов, необычных геометрических конструкций и эксперименты с внешней иллюминацией, то архитектура, предназначенная для исполнительских искусств, – отдельная тема для разговора.

Одним из главных во всём Китае считается Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, который был построен в 2007 году к Олимпийским играм. Мало того, что сам автор, французский архитектор Поль Андре, отличается нестандартным подходом к формированию внешнего облика своих проектов, перед ним стояло несколько задач. Во-первых, как и любое другое китайское здание, национальный центр должен отвечать традициям, во-вторых, в нём нужно было совместить три функции – оперный театр, концертный зал и площадку для драматического театра, учитывая, что находиться он будет в окружении выставочных площадок, магазинов и заведений общественного питания. 

Поль Андре сумел превзойти себя, так как в итоге получилось совместить все предполагаемые функциональные особенности, создать проект, отвечающий современным тенденциям в архитектуре, а также наполнить его образами из традиционной культуры. С одной стороны, куполообразная конструкция облицована титановыми пластинами и стеклянными панелями, что вписывает её в современный облик города и выделяет на фоне старых жилых домов, с другой – проход в здание национального центра исполнительских искусств осуществляется через прозрачный туннель, проходящий под озером площадью 35 500 кв. м, которым оно окружено. Такая деталь относит к традиционному китайскому театру, в котором главный актёр выходит на сцену по узкому мосту через центр зрительного зала. 

 «Я строил этот театральный комплекс как место зрелищ и грёз, в котором современная культура перекликается с историей. Пройдя по подводному мосту, человек попадает в арт-пространство, но оно представляет собой целый городской район с улицами, площадями, зонами отдыха, магазинами, ресторанами. Он задуман как демократичный форум, а не как платформа для элитарных шоу», – объясняет Поль Андре.

Так как опера в Китае неразрывно связана с обычным театральным представлением, здания заранее проектируются с пригодными площадками для обоих видов искусства. Главным достоинством оперного театра в Харбине, по мнению архитекторов, является то, что плавные линии фасада здания повторяют набережную реки, на которой оно расположено. Таким образом, учтено ещё одно традиционное правило для китайской архитектуры – гармоничное сочетание с природой, в то время как использованные материалы в полной мере отвечают современным тенденциям. 

Ещё одно преимущество данного проекта – это интерьер театра. Изогнутые плавные линии повторяются и там, а достигнут такой эффект за счёт деревянных панелей, от чего создаётся ощущение тепла и уюта, что было одной из задумок авторов: «Мы хотели создать пространство, где люди бы чувствовали себя комфортно и получали удовольствие от увиденного представления, а также чтобы, посетив театр в первый раз, им не хотелось покидать его». 

В 2009-10 годах было построено ещё одно необычное здание театра. Расположено оно в городе Уси – одном из крупнейших промышленных центров Китая. 15 лет назад было принято решение по внедрению инноваций на территорию данной местности, чтобы превратить город в сильный международный бренд. Большой театр Уси был построен финским архитектурным бюро PES-Architects. В результате в проекте отразилось идеологическое сочетание скандинавского дизайна и восточной философии, которые на первый взгляд не имеют ничего общего, однако, именно в данной области есть одна сближающая деталь – идея симбиоза архитектуры и окружающей природы. Как и в предыдущем случае, здание театра окружено искусственно созданным озером, а также пригодно для традиционных театральных постановок, балета, оперы, конференций. 

Своеобразные листья или крылья, из-за которых здание называют огромной бабочкой, стали новой скульптурной формой, сделавшей театр Уси достопримечательностью. Помимо того, что они имеют защитную функцию, закрывая основную часть здания от солнца, в этих элементах также прочитывается отсылка к традиционной форме двускатной крыши с заострёнными и приподнятыми углами. 

Ещё один пример, сочетающий в себе традиции и инновации, – The Wuzhen Grand Theater в Цхидзине. Форма здания напоминает два цветка лотоса, плотно прижатых друг к другу. Один из них является сценой, второй – зрительным залом. 

Посетители могут попасть внутрь двумя способами – пешком по мосту через озеро, либо на деревянной лодке. Компактная форма никак не умаляет достоинств театра и его многофункциональности. Одной из особенностей стала разработка открытой сцены таким образом, что зрители могут наблюдать действие как из зала, так и сидя в лодках на озере. Такой эффект переплетения в самой форме и в концептуальном наполнении авторы отразили в словах о гармонии, которая «заключена в форме, связана с сердцем». 

Подводя итог, можно сказать, что особенностью зданий китайских театров является неразрывная связь с традициями, выражающаяся как в деталях, так и в общей идее гармонии с природой. Современные материалы и необычные формы делают такую архитектуру жемчужиной городского пространства, известной на весь мир достопримечательностью. Многофункциональность – ещё одна характерная черта, доказывающая, что в Китае искусство стоит на особом месте и должно отражать как исторические ценности, так и современные новшества. 


Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
7 февраля 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта