Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
15 июля 2015 г.

Высота и наследие

Высота и наследие
 

Как высотные здания и объекты культурного наследия сочетаются в исторической ткани города.



Архитектор Фелино Палафокс (Филиппины) – о диалоге архитектуры прошлого и настоящего.

Мировые объекты историко-культурного наследия не ограничены прошлым. Существуют и новые монументальные структуры XX и XXI веков. Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке и башни Петронас в Куала-Лумпуре рассматриваются как иконы процветающей экономики. Бурдж-Халифа знаменует рост Дубая как одного из новых глобальных узловых городов. Считается, что памятники культуры и истории сохраняют нашу идентичность и служит напоминанием о том, кем мы были, кто мы есть и куда мы направляемся. Но также оно напоминает, что наши нынешние здания не теряют диалог с прошлым и будущим.


Эмпайр-стейт-билдинг, Нью-Йорк, США


Башни Петронас, Куала-Лумпур, Малайзия


Бурдж-Халифа, Дубай, ОАЭ

В попытке сохранить эти объекты, имеющие культурно-историческую значимость, были изданы различные постановления, регулирующие высоту и объем зданий по всему миру, чтобы не закрывать вид на значимые достопримечательности. В Нью-Йорке неоготические церкви стоят бок о бок с небоскребами и включены в городскую ткань. Так, часть двора Церкви Святого Духа в Денвере была продана девелоперу многоэтажного здания. Четыре нижних этажа небоскреба остались пустыми, и они могут вмещать прихожан при слишком большом потоке желающих, а также использоваться в качестве аварийных путей при возникновении чрезвычайных ситуаций.


Собор Святого Патрика, Нью-Йорк, США


Церковь Святого Духа, Денвер, США

Одно из первых законодательных решений касается установления высотного ограничения зданий в определенных областях исторической застройки, как, например, в Стамбуле и Санкт-Петербурге. Законы в строительном коде, такие как процент застройки и высота установленных визуальных коридоров, могут быть изменены в зависимости от путей прогрессивного городского планирования, градостроительства и архитектуры. Также могут выходить и постановления в отношении транспортных маршрутов и их использования в определенных районах, где невозможно развитие без автомобильных зон и участков, приспособленных для пешеходов.

В 2013 году на международной конференции в Лондоне, посвященной высоте и наследию и организованной Советом по высотным зданиям и городской среде, сэр Терри Фаррелл подчеркнул, что «высотные здания должны включать в себя целостную организацию архитектурной среды далеко за пределами самого сооружения». Если можно так выразиться, высотное здание должно не только достигать неба, но и «встречаться» с землей. Он также добавил, что при строительстве небоскреба следует учитывать разнообразие вариантов его использования, включающих публичное или открытое пространство, а также необходимо всегда иметь в виду удобство перемещения пешеходов. Так структура многофункционального здания становится более рациональной в экологичном отношении: пространство постройки в контексте городского округа принимает вертикальное положение, что предпочтительнее, нежели неконтролируемое разрастание города за счет окраин или сельской местности. Кроме того, при выделении общественного или открытого пространства высотное здание не нарушает визуальную связь с объектами наследия.

В Лондоне внутри огромного городского контекста высотная застройка очень хорошо сочетается с исторической. Возведение высотных зданий разрешено и приветствуется при условии, что самые нижние и самые верхние этажи доступны для общественности. Более того, высотные здания должны учитывать визуальные коридоры, установленные градостроительным планом Лондона, то есть не загораживать вид на Биг Бен, Парламент, Лондонский Тауэр и купол Кафедрального собора Святого Павла.
Лондон успешно интегрировал высоту (небоскребы) и наследие (исторические достопримечательности) благодаря постепенному и всеобъемлющему городскому планированию. Это позволило ему и в XXI веке оставаться ведущим узловым городом мира.


Современный вид Лондона

Также мы можем рассмотреть модернизацию или переоснащение зданий и их интеграцию с другими учреждениями так, чтобы их пространство могло использоваться в качестве современных офисов, сохраняя при этом свою первоначальную форму. Исторические здания в тех случаях, где это уместно, могут быть превращены в музеи, элитные рестораны, бутики и отели. Могут быть введены в действие законы, предусматривающие налоговые стимулы для тех, кто соблюдает концепцию модернизации.

Я согласен, что нам нужно сохранять культурное наследие, потому что это служит индикатором нашей уникальности, развивающейся во времени. Мы никогда не должны упускать из виду того, кто мы есть. Также важно, что у нас уже имеется достаточно четкий подход, с четкими принципами градостроительства, зонирования, городского дизайна, архитектурного управления – прежде, чем будет произведено согласование и разрешение на строительство, а не после, когда все уже построено. Все эти действия смогут помочь нам определить, каким ориентирам мы должны следовать в будущем.

Текст: Палафокс Фелино

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта