Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
10 января 2017 г.

Уильям Олсоп: пёстрая биография

Ирония в архитектуре  давно не новость. И всё же есть весельчаки, которые каждый раз умудряются придумать что-нибудь по-настоящему забавное. К этому лагерю, безусловно, относится британец Уильям Олсоп. 

Олсоп – выпускник знаменитой школы Архитектурной Ассоциации (АА), расположенной в Лондоне. Будучи студентом, архитектор в составе проектного коллектива занял второе место в конкурсе на здание музея Помпиду в Париже.

Его дальнейшая карьера развивалась весьма интенсивно: с 1981 года Уилл Олсоп успел побыть руководителем пяти архитектурных бюро – каждый раз в коллаборации с разными партнёрами. На рубеже 90-х и двухтысячных у архитектурной мастерской Олсопа даже был офис в Москве – за это время он успел спроектировать и построить несколько зданий: например, здание Deutsche Bank на улице Щепкина и офисный комплекс Millenium House на Трубной.

Однако московские постройки Олсопа не так очевидно иллюстрируют его главное кредо – постоянную работу с цветом: отвязный британец смело экспериментирует с цветовой палитрой и формой, создавая забавные, а временами и просто парадоксальные здания. Британская пресса ещё десять лет назад называла Олсопа «скандалистом», сегодня же его самые значительные здания оказываются на обложках архитектурных книг для непосвящённых, прямо под заголовками в духе «как такое могли построить».

Известные увлечения Олсопа – живопись и скульптура. В какой-то момент – году в 2009, – он даже заявлял, что покидает архитектурную профессию ради занятиями искусством. Однако вскоре после этого начал работать в архитектурной мастерской RMJM, а потом и вовсе основал собственное бюро.

Самые заметные здания Олсопа расположены в Великобритании, но встречаются и в других странах. В своих многочисленных интервью архитектор утверждает, что у него нет стиля, и что по итогам анализа в его зданиях можно найти формальные приёмы и закономерности, он каждый раз проектирует с нуля и стремится найти новый ответ и новую форму.

Знаковая библиотека в лондонском районе Пэкхем, построенная в 1999 (в один год с офисным комплексом «Миллениум»), представляет собой забавное упражнение на тяжесть и лёгкость в архитектуре. Самое занятное, что если знакомиться с этим объектом только по фотографиям, его можно не узнать с двух разных ракурсов: южный фасад, стоящий на забавных наклонных ножках, как будто совсем не похож на северный, который больше напоминает торговый центр с удачной расстекловкой. Интерьер библиотеки и вовсе неожиданно наполнен бионическими капсулами, формирующими внутреннее пространство на нескольких этажах.

Это весёлое и немного безумное здание, разработанное бюро Alsop and Störmer, в 2000 году удостоилось приза Стирлинга.

 

После этого было ещё Здание имени Бена Пимлота – один из корпусов Голдсмитского колледжа, в котором эстетика индустриальной коробки была остроумно дополнена абстрактной (и довольно внушительной по размерам) скульптурой на крыше.

Дальше – центр дизайна в Торонто, спроектированный как расширение колледжа искусств. Вместо того чтобы пристраивать что-то новое к уже имеющимся корпусам, архитектор остроумно поднял новое здание-пластину на высоту 26 метров над существующими зданиями.

Затем трёхслойное здание «Чипсы» в Манчестере – жилой дом, который стал первой постройкой из разработанного бюро Alsop Architects мастер-плана для Нового Ислингтона в Манчестере – района, расположенного на берегу реки между двумя каналами. Из здания длиной в 100 метров открываются виды на воду, а его фасады покрыты шрифтовыми композициями, которые напоминают об индустриальном прошлом территории.

Немало шума наделало здание-морковь – жилой дом на южном берегу Темзы в Лондоне. Проект башни Heliport Heights, который пока не реализован, в 2014 году имел большой резонанс: из-за формы и фасадов, облицованных рыжей сталью, у лондонцев возникла ассоциация с овощем, а его современная форма, хоть и поддерживающая дух английского хай-тека, показалась многим слишком футуристичной, чтобы стать частью городского силуэта.

Архитектурные объекты Олсопа нельзя назвать неуклюжими или случайными – несмотря на свою неоднозначность, они не выглядят нелепыми и обладают приятными пропорциями. При этом Олсоп работает скорее как дизайнер: цветное стекло, металл и масса невообразимых подробностей делают здания весьма декоративными и броскими. В то же время, их положение на участках обычно довольно точное, а смелые подъёмы и сдвиги над землей придают им не только архитектурную, но и инженерную прелесть.   


Текст: Патимова Полина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта