Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
10 января 2017 г.

Уильям Олсоп: пёстрая биография

Ирония в архитектуре  давно не новость. И всё же есть весельчаки, которые каждый раз умудряются придумать что-нибудь по-настоящему забавное. К этому лагерю, безусловно, относится британец Уильям Олсоп. 

Олсоп – выпускник знаменитой школы Архитектурной Ассоциации (АА), расположенной в Лондоне. Будучи студентом, архитектор в составе проектного коллектива занял второе место в конкурсе на здание музея Помпиду в Париже.

Его дальнейшая карьера развивалась весьма интенсивно: с 1981 года Уилл Олсоп успел побыть руководителем пяти архитектурных бюро – каждый раз в коллаборации с разными партнёрами. На рубеже 90-х и двухтысячных у архитектурной мастерской Олсопа даже был офис в Москве – за это время он успел спроектировать и построить несколько зданий: например, здание Deutsche Bank на улице Щепкина и офисный комплекс Millenium House на Трубной.

Однако московские постройки Олсопа не так очевидно иллюстрируют его главное кредо – постоянную работу с цветом: отвязный британец смело экспериментирует с цветовой палитрой и формой, создавая забавные, а временами и просто парадоксальные здания. Британская пресса ещё десять лет назад называла Олсопа «скандалистом», сегодня же его самые значительные здания оказываются на обложках архитектурных книг для непосвящённых, прямо под заголовками в духе «как такое могли построить».

Известные увлечения Олсопа – живопись и скульптура. В какой-то момент – году в 2009, – он даже заявлял, что покидает архитектурную профессию ради занятиями искусством. Однако вскоре после этого начал работать в архитектурной мастерской RMJM, а потом и вовсе основал собственное бюро.

Самые заметные здания Олсопа расположены в Великобритании, но встречаются и в других странах. В своих многочисленных интервью архитектор утверждает, что у него нет стиля, и что по итогам анализа в его зданиях можно найти формальные приёмы и закономерности, он каждый раз проектирует с нуля и стремится найти новый ответ и новую форму.

Знаковая библиотека в лондонском районе Пэкхем, построенная в 1999 (в один год с офисным комплексом «Миллениум»), представляет собой забавное упражнение на тяжесть и лёгкость в архитектуре. Самое занятное, что если знакомиться с этим объектом только по фотографиям, его можно не узнать с двух разных ракурсов: южный фасад, стоящий на забавных наклонных ножках, как будто совсем не похож на северный, который больше напоминает торговый центр с удачной расстекловкой. Интерьер библиотеки и вовсе неожиданно наполнен бионическими капсулами, формирующими внутреннее пространство на нескольких этажах.

Это весёлое и немного безумное здание, разработанное бюро Alsop and Störmer, в 2000 году удостоилось приза Стирлинга.

 

После этого было ещё Здание имени Бена Пимлота – один из корпусов Голдсмитского колледжа, в котором эстетика индустриальной коробки была остроумно дополнена абстрактной (и довольно внушительной по размерам) скульптурой на крыше.

Дальше – центр дизайна в Торонто, спроектированный как расширение колледжа искусств. Вместо того чтобы пристраивать что-то новое к уже имеющимся корпусам, архитектор остроумно поднял новое здание-пластину на высоту 26 метров над существующими зданиями.

Затем трёхслойное здание «Чипсы» в Манчестере – жилой дом, который стал первой постройкой из разработанного бюро Alsop Architects мастер-плана для Нового Ислингтона в Манчестере – района, расположенного на берегу реки между двумя каналами. Из здания длиной в 100 метров открываются виды на воду, а его фасады покрыты шрифтовыми композициями, которые напоминают об индустриальном прошлом территории.

Немало шума наделало здание-морковь – жилой дом на южном берегу Темзы в Лондоне. Проект башни Heliport Heights, который пока не реализован, в 2014 году имел большой резонанс: из-за формы и фасадов, облицованных рыжей сталью, у лондонцев возникла ассоциация с овощем, а его современная форма, хоть и поддерживающая дух английского хай-тека, показалась многим слишком футуристичной, чтобы стать частью городского силуэта.

Архитектурные объекты Олсопа нельзя назвать неуклюжими или случайными – несмотря на свою неоднозначность, они не выглядят нелепыми и обладают приятными пропорциями. При этом Олсоп работает скорее как дизайнер: цветное стекло, металл и масса невообразимых подробностей делают здания весьма декоративными и броскими. В то же время, их положение на участках обычно довольно точное, а смелые подъёмы и сдвиги над землей придают им не только архитектурную, но и инженерную прелесть.   


Текст: Патимова Полина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта