Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
5 июля 2016 г.

Современные проекты станций метро

Каждый день в метро спускается несколько миллионов человек, и, несмотря на то, что оно несёт сугубо функциональный характер, многие станции отличаются продуманным декором, или особым дизайн-проектом. За последние два года проектировщики, архитекторы и дизайнеры стремились всё больше удивить пассажиров, превращая метро из городского транспорта в отдельные, непохожие друг на друга, подземные миры. Развитие данной сферы не стоит на месте. Многие проекты запланированы аж на 2050 год. 

Идеи, преследуемые авторами, можно разделить на несколько тем: в первую очередь, это приобщение к проблемам экологии и сохранения живой природы, например, когда в подземном пространстве высаживаются растения. Также это тематический дизайн, который может быть посвящён знаменательному событию из истории города, его традициям, характерным чертам. Часто встречаются темы космоса, искусства. Необычные решения находят воплощение во вполне обычных материалах, таких как стекло, камень, металл. Они по-новому представлены в пространстве метрополитена. Отличает такие проекты масштабность. Если главным акцентом являются красочные стеклянные или пластиковые панели, то они будут покрывать всю поверхность потолка или стен. Интерьер станций становится с каждым проектом всё ярче и ярче. 

Станция «Толедо», Неаполь, Италия

Станция метро Артс эт Мэтьерс, Париж

Станция «Король Абдула», Саудовская Аравия 

Дизайнеры также продумывают и внешний облик надземной части вестибюлей. Студия из Бильбао разработала концепт для входа на станцию, которая соответствует урбанистическому стилю, но в то же время отличается необычным подходом. Основа идеи – манипуляции с поверхностью, асфальт, будто мягкий ковёр, собран в складку, которая и является входом. Отделка также имеет свой концепт: чтобы сооружение не выделялось на фоне городской среды, его покроют тремя видами плитки: матовой, атласной и эмалированной. 

Проект новой станции Olaya в Саудовской Аравии, напротив, направлен на привлечение внимания жителей и получение статуса достопримечательности. Суть концепта заключается в масштабной постройке в форме песчаных дюн, которая будет являться одновременно крышей 4х-уровневой станции и парком с большим количеством растительности. Многофункциональность дополняется тем, что в вестибюле расположится торговый центр. Вообще идея нагрузки сразу нескольких функций в одном проекте сейчас находится на пике популярности. Вестибюли многих станций проектируются как торгово-развлекательные центры, выставочные пространства, это выводит статус метрополитена во всём мире на новый уровень. 

Так как подземное пространство не подразумевает естественного освещения, искусственный свет становится большой площадкой для фантазии дизайнеров. Помимо самих необычных светильников элементы интерьера тоже начинают излучать свет, это могут быть и напольные покрытия и потолок, и даже сам тоннель превращается в светящийся коридор. 

Станция метро «Т-Сентрален», Стокгольм, Швеция

Станция метро «Плац Вильсона», Варшава, Польша

Светящийся туннель метро Шанхая, Китая

Станция метро «ХафенСити», Гамбург, Германия

Станция метро «Намюр», Монреаль, Канада 

Отечественный метрострой тоже не стоит на месте. Несмотря на то, что столичное метро – это в основном лепнина, позолота и богато украшенный интерьер, современные проекты не уступают европейским. Свет также стоит на первом месте. И даже неважно, что первоначальный замысел воплощается не в полной точности. Дизайнеры умело совмещают традиционный орнамент и современные формы и технологии. На конкурс проектов в Москве в этом году на одну станцию приходилось более десятка концептов. 

Концепты московского метро, 2016 

Активно развивается и петербургское метро. Однако его современные тенденции и проекты на ближайшие 2 года тяготеют к минимализму и футуризму. Сдержанность соблюдается как в цвете, так и в форме. Популярны сводчатость и колоннада, преобладают металлические конструкции, но остаются и традиции: покрытие мрамором и гранитом напольной поверхности неизменно. 

Санкт-Петербург, станция «Театральная»

Санкт-Петербург, станция «Шкиперская»

Санкт-Петербург, вестибюль станции «Шкиперская»

Санкт-Петербург, станция «Морской фасад» 

Российскому метрострою трудно отойти от норм и правил, выработанных в советское время, но всё же архитекторы и дизайнеры стараются идти в ногу со временем и всё больше приближают дизайн станций к европейским примерам. Для пассажиров обычное неприметное пространство станций метро является местом, из которого хочется поскорее выбраться и бежать по делам. Современные же проекты превращают его в место, где глаз радуется и настроение поднимается. 

526
Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

22 ноября 2017 г.
27 октября 2017 г.
3 октября 2017 г.
1 сентября 2017 г.
19 июля 2017 г.
6 июня 2017 г.
22 мая 2017 г.
26 апреля 2017 г.
7 апреля 2017 г.
28 марта 2017 г.
21 марта 2017 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта