Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
10 июля 2015 г.

Школа в Калькутте, Индия

 

Образовательное учреждение с дружелюбным дизайном.



Руководитель Abin Design Studio Абин Чоудхури рассказал BERLOGOS о концепции и процессе создания уникальной школы.

Идея оформления фасада школы пришла к нам тогда, когда строительство двух академических блоков уже велось. В целом, они имели довольно общий характер – 6 этажей с классными комнатами, лабораториями и другими объектами, расположенными по периферии, вокруг центральных дворов. Работать и создавать школу пришлось в строго определенных условиях, поэтому дизайн должен был быть разработан с точки зрения удобства движения, перемещения между блоками, вентиляции, обеспечения классов и пр.



Так как здание школы расположено в районе Нью-Таун в Калькутте, с его простыми сооружениями, то было необходимо придать постройке яркость для проявления самобытности и создания колоритного архитектурного акцента.
Площадь всего участка, предназначенного под строительство школьных блоков, – 8093,72 кв. м. Два блока размещены под небольшим углом друг к другу. Помимо образовательных учреждений, на территории существует и бассейн.




Главной задачей было придать школе индивидуальность, поэтому мы спроектировали «оборачивающийся» вокруг зданий экран с изображениями графических символов, букв и цифр. Дети младшего школьного возраста относятся к простым линиям как к буквам алфавита, но со временем некоторые абстракции приобретают вполне конкретные очертания и смысл – альфа, гамма, пи. Следовательно, такой необычный фасад выгодно выделяется среди массы ничем не примечательных зданий.




488 панелей, изготовленных из пластика со стекловолокном (FRP), размером 3,2 кв. м покрывают каждый из двух академических блоков. В дизайне 13 других панелей использованы комбинации из прописных и строчных букв, цифр и символов. Элементы расположены разнонаправлено, чтобы достичь эффекта случайности и ритма.
Структурные плиты проектировались отдельно от основного объема строения, однако их размеры были выверены максимально точно, а количество готовых панелей позволило покрыть все поверхности симметричных прямоугольных параллелепипедов.
Для того чтобы понять и принять решение о соотношениях панелей, стен и окон за экраном, была сделана модель здания в уменьшенном масштабе. Так, была создана приятная для восприятия стальная рама, чтобы выравнивать FRP-панели. Для присоединения панелей весом 70 кг к опорной конструкции были сконструированы крепежные детали со встроенными стальными Z-профилями.
Процесс работы над фасадной системой – создание образца модуля и фиксация деталей, производство, доставка, установка, оформление и очистка – занял 4 месяца. Однако это того стоило – эффект получился именно таким, каким мы ожидали!
Функционально два блока школы должны быть связаны между собой и прекрасно сочетаться, но кроме них есть еще и третий небольшой блок обслуживания, который «торчал бы как больной палец», если бы не был оформлен надлежащим образом. Здесь использованы все те же материалы и конструкции, однако декор представлен простыми вертикальными алюминиевыми ребрами. Внешне данный блок не выглядит ни привлекательным, ни смелым, но он тонкий и эстетически приятный, благодаря своей визуальной нейтральности.
Мы не хотели лишать учащихся привычки свободно перемещаться из одного помещения в другое, поэтому организовали различные уровни, которые, благодаря визуальным связям движения в коридорах, сливаются в одно цельное пространство, плавно переходящее во внутренние дворы.



Атриумы лишены острых углов, присущих помещениям в форме жесткого квадрата, и напоминают свободную трехмерную скульптурную форму. Использование в декоре ярких красок и растений создает приятную атмосферу в зоне ключевого взаимодействия между блоками. Двор младшей школы в большей степени задумывался как игровая зона, тогда как двор старшей школы служит, скорее, пейзажем, простирающимся между стойкой ресепшен и залом для семинаров.

К сожалению, из-за трудностей технического обслуживания в климатических условиях Калькутты (палящего солнца и дождя), дворы, в конечном счете, были закрыты прозрачными поликарбонатными листами, а для озеленения пришлось использовать искусственные растения, а не живые, как задумывалось. Тем не менее, проникающий рассеянный естественный свет оживляет пространство дворов.



Для фасада школы использовались нейтральные тона, чтобы подчеркнуть графичность необычных плит, а в интерьере предпочтение отдано основным оттенкам. Считается, что ребенок будет ассоциировать тот или иной класс не только с определенным знаком, символом, но и с цветом. Оттенки этих плиток размером 4 х 4 см были расположены в особой последовательности, продиктованной направлением продвижения по коридору.
Интерьеры младших классов школы, лаборатории и творческие мастерские сделаны яркими и интересными, чтобы побуждать детей к творчеству. Печатные обои, покрашенные панели, мягкие доски различных форм, игривые узоры полов и очаровательная мебель могут комбинироваться в различных вариантах.




Дизайн библиотеки интересен своими подвесными потолками в виде темно-серой сетчатой структуры. Каркас навесного потолка был выкрашен в черный цвет. Такой прием создал иллюзию высоты и простора.



Пространство школьной столовой отличается атмосферой озорства, веселья и смеха. Мебель и пол совершенно простые, на стенах в скором времени планируется сделать большие граффити. Потолок – это «взрыв», созданный из акриловых трубок разной длины и оттенков. Данная конструкция разбита на секции по длине и цвету трубок и надежно закреплена, кроме того, в ней имеются встроенные светильники.



Много внимания уделено ландшафтному дизайну школы, так как он выполняет и образовательную функцию. Например, там имеются разнообразные фруктовые и цветочные деревья, небольшой водоем, бассейн для птиц, солнечные и ветряные фонари и многие другие объекты, призванные помочь в обучении и способствовать формированию любознательности у школьников.

Текст: Чоудхури Абин

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта