Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
10 июля 2015 г.

Школа в Калькутте, Индия

 

Образовательное учреждение с дружелюбным дизайном.



Руководитель Abin Design Studio Абин Чоудхури рассказал BERLOGOS о концепции и процессе создания уникальной школы.

Идея оформления фасада школы пришла к нам тогда, когда строительство двух академических блоков уже велось. В целом, они имели довольно общий характер – 6 этажей с классными комнатами, лабораториями и другими объектами, расположенными по периферии, вокруг центральных дворов. Работать и создавать школу пришлось в строго определенных условиях, поэтому дизайн должен был быть разработан с точки зрения удобства движения, перемещения между блоками, вентиляции, обеспечения классов и пр.



Так как здание школы расположено в районе Нью-Таун в Калькутте, с его простыми сооружениями, то было необходимо придать постройке яркость для проявления самобытности и создания колоритного архитектурного акцента.
Площадь всего участка, предназначенного под строительство школьных блоков, – 8093,72 кв. м. Два блока размещены под небольшим углом друг к другу. Помимо образовательных учреждений, на территории существует и бассейн.




Главной задачей было придать школе индивидуальность, поэтому мы спроектировали «оборачивающийся» вокруг зданий экран с изображениями графических символов, букв и цифр. Дети младшего школьного возраста относятся к простым линиям как к буквам алфавита, но со временем некоторые абстракции приобретают вполне конкретные очертания и смысл – альфа, гамма, пи. Следовательно, такой необычный фасад выгодно выделяется среди массы ничем не примечательных зданий.




488 панелей, изготовленных из пластика со стекловолокном (FRP), размером 3,2 кв. м покрывают каждый из двух академических блоков. В дизайне 13 других панелей использованы комбинации из прописных и строчных букв, цифр и символов. Элементы расположены разнонаправлено, чтобы достичь эффекта случайности и ритма.
Структурные плиты проектировались отдельно от основного объема строения, однако их размеры были выверены максимально точно, а количество готовых панелей позволило покрыть все поверхности симметричных прямоугольных параллелепипедов.
Для того чтобы понять и принять решение о соотношениях панелей, стен и окон за экраном, была сделана модель здания в уменьшенном масштабе. Так, была создана приятная для восприятия стальная рама, чтобы выравнивать FRP-панели. Для присоединения панелей весом 70 кг к опорной конструкции были сконструированы крепежные детали со встроенными стальными Z-профилями.
Процесс работы над фасадной системой – создание образца модуля и фиксация деталей, производство, доставка, установка, оформление и очистка – занял 4 месяца. Однако это того стоило – эффект получился именно таким, каким мы ожидали!
Функционально два блока школы должны быть связаны между собой и прекрасно сочетаться, но кроме них есть еще и третий небольшой блок обслуживания, который «торчал бы как больной палец», если бы не был оформлен надлежащим образом. Здесь использованы все те же материалы и конструкции, однако декор представлен простыми вертикальными алюминиевыми ребрами. Внешне данный блок не выглядит ни привлекательным, ни смелым, но он тонкий и эстетически приятный, благодаря своей визуальной нейтральности.
Мы не хотели лишать учащихся привычки свободно перемещаться из одного помещения в другое, поэтому организовали различные уровни, которые, благодаря визуальным связям движения в коридорах, сливаются в одно цельное пространство, плавно переходящее во внутренние дворы.



Атриумы лишены острых углов, присущих помещениям в форме жесткого квадрата, и напоминают свободную трехмерную скульптурную форму. Использование в декоре ярких красок и растений создает приятную атмосферу в зоне ключевого взаимодействия между блоками. Двор младшей школы в большей степени задумывался как игровая зона, тогда как двор старшей школы служит, скорее, пейзажем, простирающимся между стойкой ресепшен и залом для семинаров.

К сожалению, из-за трудностей технического обслуживания в климатических условиях Калькутты (палящего солнца и дождя), дворы, в конечном счете, были закрыты прозрачными поликарбонатными листами, а для озеленения пришлось использовать искусственные растения, а не живые, как задумывалось. Тем не менее, проникающий рассеянный естественный свет оживляет пространство дворов.



Для фасада школы использовались нейтральные тона, чтобы подчеркнуть графичность необычных плит, а в интерьере предпочтение отдано основным оттенкам. Считается, что ребенок будет ассоциировать тот или иной класс не только с определенным знаком, символом, но и с цветом. Оттенки этих плиток размером 4 х 4 см были расположены в особой последовательности, продиктованной направлением продвижения по коридору.
Интерьеры младших классов школы, лаборатории и творческие мастерские сделаны яркими и интересными, чтобы побуждать детей к творчеству. Печатные обои, покрашенные панели, мягкие доски различных форм, игривые узоры полов и очаровательная мебель могут комбинироваться в различных вариантах.




Дизайн библиотеки интересен своими подвесными потолками в виде темно-серой сетчатой структуры. Каркас навесного потолка был выкрашен в черный цвет. Такой прием создал иллюзию высоты и простора.



Пространство школьной столовой отличается атмосферой озорства, веселья и смеха. Мебель и пол совершенно простые, на стенах в скором времени планируется сделать большие граффити. Потолок – это «взрыв», созданный из акриловых трубок разной длины и оттенков. Данная конструкция разбита на секции по длине и цвету трубок и надежно закреплена, кроме того, в ней имеются встроенные светильники.



Много внимания уделено ландшафтному дизайну школы, так как он выполняет и образовательную функцию. Например, там имеются разнообразные фруктовые и цветочные деревья, небольшой водоем, бассейн для птиц, солнечные и ветряные фонари и многие другие объекты, призванные помочь в обучении и способствовать формированию любознательности у школьников.

Текст: Чоудхури Абин

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта