Живые крыши: от мала до велика
Рекомендации по планированию транспорта, дорожного движения и землепользования
Проблема автомобильных пробок и городского планирования знакома практически любому многонаселённому современному городу. О том, как филиппинские специалисты решают этот вопрос, рассказывает архитектор Фелино Палафокс.
Нет панацеи, чтобы разрешить проблему огромных пробок в Метро Маниле. Глотать горькие пилюли мы будем до тех пор, пока не предпримем соответствующих мер. Пробки на дорогах – это физический эффект и стечение многих обстоятельств. Это не просто проблема общественного транспорта или технического обслуживания дорог – это проблема целостного городского планирования.
Группа «Транспорт и план развития Метро Манилы», совместный проект правительства Филиппин и Freeman Fox and Associates из Великобритании (1975-77), чьим руководителем и главным планировщиком я являюсь, определила, что сценарий дальнейшего ничегонеделания будет иметь катастрофические последствия. К сожалению, это происходит уже сегодня: наводнения, пробки, транспорт и устаревшая инфраструктура – среди прочих проблем. Ещё тревожнее то, что города других регионов могут скопировать ошибки Манилы.
Многие конкретные меры по решению проблем перевозок, движения и вопросов землепользования были уже сегодня определены в MMETROPLAN:
Управление движением
В часы пик в Маниле образуются невероятные пробки практически на всех дорогах и магистралях. Необходимо стимулировать людей оставлять свои частные транспортные средства, ходить пешком или ездить на велосипедах, а также отдавать предпочтение общественному транспорту как более удобному и практичному варианту.
Карта пробок в Маниле
Ещё одним решением может быть увеличение платы за парковку в часы пик. Дорога должна быть единой и непрерывной, поэтому автомобильные стоянки не следует располагать вблизи или в пределах перекрёстков.
Важно понимать, что тротуары и пешеходные тропы предназначены для людей. Парковка на тротуарах, как и любые другие препятствия, должна штрафоваться. Тротуары должны быть оборудованы пандусами для инвалидных колясок и тактильными мощёными поверхностями в целях удобства эксплуатации.
Необходимо синхронизировать сигналы светофора. В оживлённых зонах, зелёный свет для пешеходов должен быть приоритетным. Например, пешеходный зелёный свет в Сибуя, Токио, длится 60 секунд на каждые 60 секунд зелёного света для автомобилей.
Сибуя, Токио, Япония
Организация движения транспортных потоков
Должно быть предусмотрены совершенствование геометрии перекрёстков и улучшение пешеходных зон.
Через реку Пасиг необходимо спроектировать пешеходные мосты каждые 800 метров, что позволит людям ходить пешком и ездить на велосипедах.
Также следует добавить несколько окружных дорог и довести их общее количество до 10.
Манила, Филлипины
Дорожно-транспортная планировка
Важна реализация рекомендаций MMETROPLAN, в том числе строительство всех восьми предложенных линий легкорельсового транспорта. В 1984 году этот вид транспорта у нас был одним из лучших в мире.
Общественный транспорт должен быть чистым, безопасным, удобным и ходить чётко по графику.
Следует запустить и водный транспорт, соединяющий города и сообщества вдоль залива Манила и озера Лагуна.
Манила, Филлипины
Планирование землепользования
Неграмотное землепользование и чрезмерная плотность становятся причиной пробок. Существует необходимость создания более доступного жилья для работников в пределах города, чтобы они жили близко к месту работы.
Манила, Филлипины
Все инициативы по планированию должны быть пересмотрены и обновлены. Я надеюсь, что новая администрация сможет решить вопросы городского планирования и услышать эти первоначальные рекомендации. Я твёрдо верю, что у нас есть возможность стать одной из топ-20 экономик мира к 2021 году. Сильная политическая воля, дальновидное руководство, чёткое планирование, хороший дизайн и хорошее управление необходимы для положительного изменения и преобразования города.
Комментарии