Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
30 мая 2016 г.

Рекомендации по планированию транспорта, дорожного движения и землепользования

Проблема автомобильных пробок и городского планирования знакома практически любому многонаселённому современному городу. О том, как филиппинские специалисты решают этот вопрос, рассказывает архитектор Фелино Палафокс

Нет панацеи, чтобы разрешить проблему огромных пробок в Метро Маниле. Глотать горькие пилюли мы будем до тех пор, пока не предпримем соответствующих мер. Пробки на дорогах – это физический эффект и стечение многих обстоятельств. Это не просто проблема общественного транспорта или технического обслуживания дорог – это проблема целостного городского планирования. 

Группа «Транспорт и план развития Метро Манилы», совместный проект правительства Филиппин и Freeman Fox and Associates из Великобритании (1975-77), чьим руководителем и главным планировщиком я являюсь, определила, что сценарий дальнейшего ничегонеделания будет иметь катастрофические последствия. К сожалению, это происходит уже сегодня: наводнения, пробки, транспорт и устаревшая инфраструктура – среди прочих проблем. Ещё тревожнее то, что города других регионов могут скопировать ошибки Манилы. 

Многие конкретные меры по решению проблем перевозок, движения и вопросов землепользования были уже сегодня определены в MMETROPLAN: 

Управление движением 

В часы пик в Маниле образуются невероятные пробки практически на всех дорогах и магистралях. Необходимо стимулировать людей оставлять свои частные транспортные средства, ходить пешком или ездить на велосипедах, а также отдавать предпочтение общественному транспорту как более удобному и практичному варианту. 

Карта пробок в Маниле 

Ещё одним решением может быть увеличение платы за парковку в часы пик. Дорога должна быть единой и непрерывной, поэтому автомобильные стоянки не следует располагать вблизи или в пределах перекрёстков.

Важно понимать, что тротуары и пешеходные тропы предназначены для людей. Парковка на тротуарах, как и любые другие препятствия, должна штрафоваться. Тротуары должны быть оборудованы пандусами для инвалидных колясок и тактильными мощёными поверхностями в целях удобства эксплуатации. 

Необходимо синхронизировать сигналы светофора. В оживлённых зонах, зелёный свет для пешеходов должен быть приоритетным. Например, пешеходный зелёный свет в Сибуя, Токио, длится 60 секунд на каждые 60 секунд зелёного света для автомобилей. 

Сибуя, Токио, Япония 

Организация движения транспортных потоков 

Должно быть предусмотрены совершенствование геометрии перекрёстков и улучшение пешеходных зон.

Через реку Пасиг необходимо спроектировать пешеходные мосты каждые 800 метров, что позволит людям ходить пешком и ездить на велосипедах.

Также следует добавить несколько окружных дорог и довести их общее количество до 10. 

Манила, Филлипины                   

Дорожно-транспортная планировка 

Важна реализация рекомендаций MMETROPLAN, в том числе строительство всех восьми предложенных линий легкорельсового транспорта. В 1984 году этот вид транспорта у нас был одним из лучших в мире.

Общественный транспорт должен быть чистым, безопасным, удобным и ходить чётко по графику.

Следует запустить и водный транспорт, соединяющий города и сообщества вдоль залива Манила и озера Лагуна. 

Манила, Филлипины

Планирование землепользования 

Неграмотное землепользование и чрезмерная плотность становятся причиной пробок. Существует необходимость создания более доступного жилья для работников в пределах города, чтобы они жили близко к месту работы. 

Манила, Филлипины 

Все инициативы по планированию должны быть пересмотрены и обновлены. Я надеюсь, что новая администрация сможет решить вопросы городского планирования и услышать эти первоначальные рекомендации. Я твёрдо верю, что у нас есть возможность стать одной из топ-20 экономик мира к 2021 году. Сильная политическая воля, дальновидное руководство, чёткое планирование, хороший дизайн и хорошее управление необходимы для положительного изменения и преобразования города. 


Текст: Палафокс Фелино

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта