Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
4 мая 2018 г.

Рафаэль Велес Калисто, патриарх эквадорского монументализма

Современная архитектура Эквадора мало известна за пределами страны, и, чтобы понять её, пожалуй, стоит обратить внимание на столицу государства - Кито.

В силу своего географического расположения Кито – узкий и длинный город, протянутый с севера на юг. Столица Эквадора долгое время оставалась городом «горизонтали», т.е. постройка в ней была невысокая, малоэтажная, как, впрочем,и в большинстве городов Латинской Америки. Центр города заполонен историческими домами в колониальном стиле, которые бережно хранятся и реставрируются. В них, преимущественно, располагаются кафе и рестораны.

Исторический центр Кито

Однако в результате разработки нефтяных месторождения в стране стал наблюдаться быстрый рост, как самих городов, так и общественной и частной жизни населения. Город рос, в основном на северной стороне, и, благодаря новым архитекторам, постепенно становился городом «вертикали».  Всё чаще стали появляться новые, модные торговые центры, частные виллы или здания больших корпораций.

Здание Banco Popular

Основной стиль, в котором творили эквадорские архитекторы в период бума – монументализм. 70-е и 80-е годы XX века стали свидетелями нового образа городской жизни столицы Эквадора. Квадратные, основательные здания теперь можно было увидеть по всему Кито. Историки архитектуры насчитывают целых четыре поколения эквадорских монументалистов. Одним из людей, изменивших облик столицы, является Рафаэль Велес Калисто.

Сеньор Калисто закончил своё обучение в 1970 г. и с тех пор стал одним из наиболее известных и плодовитых архитекторов. Начинал Рафаэль художником, поэтому привычка делать набросок в цвете,т.е. практически создавать полноценный рисунок будущего здания, закрепилась за ним с ранних лет его карьеры.Архитектор и сейчас считает искусство одним из важнейших источников вдохновения вкупе с природным ландшафтом. 

ЗданиеBanco Popular, эскиз 

Рафаэль Калистоучаствовал во многих проектах, читал лекции в университетах, выигрывал в международных конкурсах и был членом Жюри национальных премий. Принимал участие в Коллегии Архитекторов.

На данный момент сеньор Калисто – владелец архитектурного бюро RVC, открытого в 1982 г. В компании вот уже более 10 лет работает Рафаэль Велес Мантийя, его сын.  Рафаэль Велес-старший говорит: «У меня есть опыт, но я не знаю интересов молодёжи, молодые люди имеют знания, но не имеют опыта. Поэтому интересно объединить эти ситуации, как и в чём у нас есть цель и общий язык».

Архитектор считает, что надо сотрудничать с молодым поколением, лишь только тогда можно выявить и укрепить интересные идеи, «устроить взаимообучение», а также начать говорить на одном архитектурном языке.

Здание IBM, эскиз

Сеньор Велес размышляет о влиянии городской архитектуры на человека и определяет город как «большой дом». Любой проект принадлежит не архитектору, а городу, и является частью истории. И, хотя «каждый проект и каждый клиент имеют право на оригинальность», по мнению Рафаэля Велеса, в интересах формирования городского пространства надо всё же разрабатывать проекты как часть среды и выражение своего времени.

Здание IBM

Среди работ Рафаэля Велеса – офисы, жильё среднего и высокого класса, коммерческие центры, индустриальные объекты и формирование городской среды в виде площадей, городских кладбищ и парков. Его работы считаются классикой эквадорского монументализма и созданы из бетона, железобетона и, иногда, из кирпича (в основном, небольшие виллы, что неудивительно, т.к. Эквадор всё же – сейсмоопасная зона).

Сам архитектор считает знаковыми для себя здания BancoPopular, EdificioForum 300, Edificio IBM. Это все основательные бетонные монолиты, классика своего стиля. 

Здание Edificio Forum 300, эскиз

Однако сам архитектор говорит, что «Мой лучший проект должен быть следующий». И эта фраза как нельзя лучше отражает открытостьмастера ко всему новому, что является залогом прогресса, несмотря на его регалии и почтенный возраст.  В качестве примера, приведём объект последних лет, отличающийся от предыдущих большей лёгкостью и уходом от монументализма.

Это творение бюро RVCдалеко от  прямых и строгих линий монументальных высоток. Его стены попросту искривлены и не подчиняются прямым углам. Здание TitaniumPlaza вписано в природный ландшафт и состоит из 2 основных архитектурных приёмов: «складки» и «пиксели». Такая архитектура композиционно решает проблему масштаба и агрессивности больших объёмов.

Titanium Plaza, 2015

Визуально фасады разделены и более динамичны. В течение дня солнце меняют свою траекторию, и также коренным образом меняется восприятие плоскостей фасада и объёма здания в целом. Кроме того, эти «складки»образуют козырьки и предотвращают прямое воздействие солнца на каждый из фасадов.

Стеклянные панели здания на 60% прозрачные, что обеспечивает наибольшее естественное освещение и решает проблему экономии энергии. Материалы здания простые – бетон, прозрачное стекло и алюминий.  Вокруг высажены кустарники среднего размера и поставлены деревянные скамейки.

В итоге строение получается довольно «воздушное», современное и отлично вписывается в окружающую среду.

Можно почитать:

Estudio 685: «Для нас «архитектурные фетиши» – это аберрации, отражающие эго дизайнера и потерявшие свою сущность»

Можно посмотреть:

Ресторан GASTRÓPOLIS вКито, Эквадор
Многоквартирныйдом FF Houses вКито, Эквадор
ЦентруправленияполётамивЭквадоре
Культурныйцентр Reina Victoria Artisan’s Plaza вКито, Эквадор
«Халькон» вКито, Эквадор


Текст: Аникина Алла

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта