Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
2 ноября 2016 г.

Привет из 50-х: светильники Serge Mouille

Промышленные дизайнеры становятся знамениты, когда создают иконические объекты – такие, например, как аэродинамические продукты и логотипы Раймонда Лоуи, объекты группы «Мемфис» или культовая соковыжималка «Juicy Salif» Филиппа Старка. 

Однако в промышленном дизайне есть не только дизайн-иконы: есть просто удачные находки или то, что становится известным в узких кругах. Именно к последней категории можно отнести светильники французского дизайнера по имени Серж Муй (Serge Mouille).

Сегодня эти светильники, разработанные в середине века, выглядят удивительно уместными. В их геометрии и мягкой раковинообразности есть нечто чарующее: несмотря на отсутствие выраженного эротизма, формы Муйя оказываются очень волнующими. Узкие лапы-веточки, по-разному раскидывающиеся в пространстве, острые и одновременно округлые формы плафонов, общая работа с лёгким и тяжелым и тонко выверенная композиция превращают эти светильники в изящные скульптуры, которые кажутся хрупкими и подвижными. 

Серж Муй (1922–1988) утверждал, что простота его светильников – это ответная реакция на итальянский арт-дизайн, мощно развивавшийся в 50-е: итальянские светильники казались Муйю излишне сложными и замысловатыми. Его ответом стали графичные металлические объекты, чаще всего чёрные, которые отбрасывали ажурные тени и вместе с ними образовывали изящные и простые силуэты.  

Серж Муй, так тонко ощущавший материал и пластику, в тринадцать лет поступил в парижскую школу прикладных искусств, которую закончил как мастер по работе с серебром. Высшее образование Муй получил как скульптор в мастерской  Габриэля Лакруа. Во время Второй мировой войны молодой дизайнер участвовал во французском сопротивлении, а после окончания войны,  в 1945, Муй стал преподавателем в той школе, которую сам закончил, – и одновременно открыл собственную мастерскую по обработке металла.

В течение нескольких лет Серж Муй занимался разработкой и изготовлением перил, светильников и даже автомобиля LeZebre, пока, наконец, в 1953 году окончательно не начал специализироваться на светильниках.  Каждый светильник делался мастером вручную, поэтому каждый из них действительно был настоящей скульптурой.

Самая известная серия Муйя – Noir (Чёрный), сделавшая его знаменитым. 

Ещё одна важная серия – Oeil (Глаз).

Серии Flamme (Пламя) и Saturn сегодня воспроизводится реже двух предыдущих. 

Поздний период Муйя связан с появлением неоновых трубок, благодаря которым появилась серия торшеров Colonnes (Колонны), соединивших флуоресцентные лампы и лампы накаливания. 

В 1999 году вдова дизайнера решила возобновить выпуск ламп: они изготавливаются по исходным формам, которые разработал Серж Муй, с сохранением технологического процесса. Минималистичность, разумеется, тоже на месте – вместе с шарнирными конструкциями и сталью, окрашенной в чёрный цвет. 

Фотографии дизайнера и производства взяты с сайта sergemouille.com.


Текст: Патимова Полина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта