Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 июня 2017 г.

Постройте в Акапулько мост

Побережье Акапулько подковой огибает бухту Тихого океана. В северной части – старый город, который помнит ещё первые поселения на месте разросшегося туристического центра Мексики. В южной части – Акапулько Диаманте, новый район города, состоящий из высотных апартаментов и международного аэропорта.

Чтобы добраться из одной части города в другую, нужно сделать почти полный круг по живописной, но очень длинной дороге, которая так перегружена, что в час-пик напоминает длинную линейную автостоянку. Логичное решение в этой ситуации – построить мост, соединяющий два конца бухты. Но проблема в том, что у властей города нет на это средств. Им необходимо привлечь частные инвестиции, но предприниматели любят, когда вложения окупаются. Это наводит на мысль, что мост должен стать ценной недвижимостью.

Проект трёхкилометрового муниципального моста «Acapulco Bay Bridge», который окупит сам себя, предложила в 2010 году архитектурная студия «BNKR Arquitectura». За пять лет до этого её основал в Мехико Эстебан Суарез, молодой амбициозный архитектор, который вдохновляется урбанистической архитектурой и любит эксперименты. Первый офис архитектурной фирмы находился в подвале без окон, который больше походил на бункер – отсюда и её название. В 2009 году в студию пришёл работать Марселл Ибаррола, спектр интересов которого очень широк: от промышленной и городской архитектуры до дизайна интерьера.

Каждая разработка «BNKR» начинается с глубокого исследования социальных, политических, экономических, культурных и экологических факторов, которые связаны с будущим объектом. Анализ этой информации и погоня за инновациями делают архитектуру BNKR совершенно уникальной.

По задумке архитекторов, мост площадью 700 тыс. кв. м должен быть обитаемым: помимо дорог на нём должны располагаться офисные, торговые и жилые зоны, продажа которых и может окупить постройку.

Проект «BNKR Arquitectura» предусматривает, что автомобильная дорога через мост протянется в квадратной трубе. Её крыша превратится в городской парк: она будет покрыта газонами, пешеходными и велосипедными дорожками. Обитаемые помещения расположатся в опорных конструкциях моста над и под основной «артерией». Несущие балки упрутся в насыпные острова, которые станут ещё и доками для водных судов и позволят жителям Акапулько и туристам любоваться заливом на уровне воды. Таким образом мост превратится в средство выгодного вложения капитала.

В дизайнерском решении моста разработчики решили воплотить образ живописной южной природы Акапулько. В его внешнем и внутреннем облике много ломаных линий. Несущие конструкции инфраструктурного сооружения, окрашенные в светлый цвет, контрастируют с зелёными насаждениями – газонами и пальмами, высаженными на всех уровнях постройки.

Дизайнеры учли в проекте и освещение островов, на которые будут опираться конструктивные части моста.

В интерьере обитаемых помещений моста, отличающихся нестандартной планировкой, тоже доминируют светлые цвета.

Архитектурное сооружение, уверены авторы проекта, решит большую городскую проблему. Акапулько избавится от вечных пробок, увеличив длину автомобильных дорог, а жители получат альтернативный маршрут передвижения. К тому же город обзаведётся элитными апартаментами, расположенными даже не на первой береговой линии, а над самим океаном. Но это − в теории.

Несмотря на оригинальность проекта, он имеет значительные недостатки, связанные с его масштабностью. Строительство «Acapulco Bay Bridge» требует огромных затрат, но и это еще не всё. Чтобы сделать инфраструктурный объект действительно безопасным, в том числе и во время природных катаклизмов, нужны гениальные инженерные разработки.

«BNKR Arquitectura» представила свой проект местным властям для утверждения. Из-за масштаба и огромных инвестиций, необходимых для строительства моста, он был отклонён как утопическое, нежизнеспособное решение. Только заинтересованные в проекте инвесторы смогут изменить мнение представителей муниципалитета.

Читайте также:

Мост цветёт на воде

60
Текст: Фокина Ирина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

3 октября 2017 г.
1 сентября 2017 г.
19 июля 2017 г.
6 июня 2017 г.
22 мая 2017 г.
26 апреля 2017 г.
7 апреля 2017 г.
28 марта 2017 г.
21 марта 2017 г.
6 марта 2017 г.
3 февраля 2017 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта