Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
2 февраля 2015 г.

Пермский аэропорт: каким он будет?

Пермский аэропорт: каким он будет?
 

2015 год может стать переломным для Большого Савино.


Конкурсы на лучшую концепцию нового аэропорта проводились в Перми неоднократно. В 2007 году свой первый проект предложила кипрская компания Cyvas General Trade Ltd., в 2011-ом свой концепт аэропорта в виде греческой дельты привез на пермскую землю испанец Рикардо Бофилл. Сегодня проект нового аэровокзального комплекса Перми разрабатывает московская компания «Спектрум-Холдинг».

 
 


«Спектрум-Холдинг» боролся за реализацию проекта с такими гигантами как ООО «Красаэропроект» (Красноярск), ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» (Санкт-Петербург), ЗАО «Сигни Груп» (филиалы в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе) и ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» (Казань). Стоимость проекта составляет 87 млн. 406 тыс. рублей.

Проект нового аэропорта опирается на данные Генплана, разработанного в 2011 году компанией Lufthansa Consulting, с его мероприятиями вплоть до 2035 года. Пермь давно ждет новый аэропорт, поскольку существующий аэровокзальный комплекс уже не справляется с возрастающим пассажиропотоком, который по прогнозам специалистов к 2020 году увеличится до 2 млн. человек, а к 2030-му – до 3 млн. Здание аэропорта было построено еще в 1967 году и включает терминал для обслуживания пассажиров внутрироссийских и международных рейсов, зал повышенной комфортности, зону ожидания.
Новый аэровокзальный комплекс сможет пропускать на внутренних воздушных линиях до 270 пассажиров в час на вылет и до 335 пассажиров в час на прилет. Пропускная способность на международных воздушных линиях повысится до 435 пассажиров в час на вылет и до 485 пассажиров в час на прилет.
 


«Спектрум-Холдинг» планирует разработать проект аэровокзала общей площадью 25 тыс. кв.м. Но и это не предел! Проектировщик должен заложить возможность модульного расширения аэровокзального комплекса до 45 тыс. кв.м. Интересно, что под аренду коммерческих площадей аэровокзала заложено примерно 15% от его общей территории. Уровень обслуживания в новом аэровокзале, согласно стандарту ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта), будет соответствовать классу «C».
 




В соответствии с концептом, аэровокзал будет иметь форму трехэтажного прямоугольника. Фасад планируется оформить деревом. От прошлых амбициозных проектов нынешний отличается скромным дизайном, большим числом парковочных мест и множеством гостинично-деловых площадей.



Татьяна Строганова, заслуженный архитектор России:
– Пока трудно что-либо сказать о том, что это будет за сооружение. По-моему, концепт немногим отличается от проекта испанцев. Во главе – простота и скромность, но нет, на мой взгляд, интересного объемного решения, как нет и функциональной транспортной развязки.

Даже губернатор Пермского края Виктор Басаргин заявил, что проект не слишком его впечатлил. Вероятно, и его мнение объясняется тем, что нынешний проект губернатор невольно сравнивает с роскошным терминалом Рикардо Бофилла, с его изысканной, богатой архитектурой.

Теперешние разработчики делают ставку на эргономичность аэровокзала. Впрочем, у некоторых пермских архитекторов и это вызывает сомнения. Специалисты отмечают, что пассажиру придется не менее 20 раз подняться, спуститься, повернуть, прежде чем он взойдет на трап самолета. Как бы то ни было, но компания «Спектрум-Холдинг» уже разработала функционально-планировочную и архитектурно-технологическую концепцию развития всего аэровокзального комплекса вплоть до 2035 года. В предпроектном предложении фигурирует аэровокзальный комплекс, перрон, подъезд к аэровокзалу и подъездные дороги.

К концу 2015 года авторы проекта должны возвести пассажирский терминал с 5 телетрапами, автобусную и автомобильные стоянки. Позже комплекс будет дополнен VIP-терминалом, 4-звездочной гостиницей на 150 номеров, многоуровневой парковкой и офисными зданиями площадью 8 тыс. кв.м. Подробнее ознакомиться с макетом будущего аэровокзала можно в зале ожидании существующего терминала Большого Савино.

После прохождения всех экспертиз и определения инвестора для строительства начнется возведение вокзала. Руководство пермского аэропорта уверяет, что на его работу стройка не повлияет.



Эдуард Кошенсков, генеральный директор пермского аэропорта:
– Новый терминал будет строиться за ограждением, и никаких неудобств, связанных со строительством, пассажиры испытывать не будут. Когда аэропорт будет готов, приступим к эксплуатации нового терминала ».

Фото: Любовь Топоренко

Текст: Ханова Наталья

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
7 февраля 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта