Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
17 марта 2017 г.

Palacio Barolo – последнее пристанище Данте в офисном небоскрёбе Южной Америки

В самом сердце Буэнос-Айреса, всего в нескольких шагах от здания Конгресса, разрезает небо аргентинской столицы одно из самых удивительных и символичных зданий в архитектуре Нового Света. С его историей связано множество мифов и городских легенд, а в основе его уникальной конструкции лежит не что иное, как структура загробной жизни, описанная Данте в «Божественной Комедии». Само же сооружение должно было служить, по сути, гигантским мавзолеем для итальянского гения Данте Алигьери. Знакомьтесь, Palacio Barolo, один из самых восхитительных дворцов Буэнос-Айреса.

Своё название Palacio Barolo (дворец Бароло) получил по фамилии известного в начале ХХ века промышленника и предпринимателя Луиса Бароло (1869-1922). Луис Бароло, итальянец по происхождению, приехал в Аргентину в 1880 году и вскоре стал одним из богатейших людей в текстильной индустрии. Начав с нескольких прядильных машин для хлопка, уже через несколько лет Бароло стал крупнейшим поставщиком тканей из Южной Америки в Европу.

 В то время как Европейские страны отряхивались от Первой Мировой Войны и со страхом ожидали новых трагедий, дело Бароло процветало, однако ни сам предприниматель, ни многие его соотечественники не были спокойны. Страх новой войны следовал по пятам, а в сознании рисовалась разрушенная Европа и уничтоженная Италия. В это волнительное время Бароло знакомится с архитектором  Марио Паланти (Mario Palanti, 1885-1979), также итальянским иммигрантом, и заказывает ему необычный проект, небоскрёб, который впоследствии предприниматель Бароло собирался использовать для аренды офисов. Строительство этого огромного, по меркам эпохи, 24-этажного здания высотой в 100 метров было специально согласовано мэром города, ведь проект в 4 раза превышал возможную разрешённую площадь застройки.

Марио Паланти 

При чём же здесь «Божественная комедия»? Как известно, причастный к политической борьбе своей эпохи, Данте умер в изгнании, в городе Равенна, в 1321 году, навсегда став большой гордостью всех итальянцев. Его прах, после ревностного спора равеннцев с флорентийцами о месте нахождения могилы Данте, переходил из рук в руки и вскоре затерялся на целых 200 лет. Место захоронения Данте нашли лишь в 1780 году, однако в 1865 году, после широкого празднования 600-летия великого итальянца, часть праха теряется вновь. Этот ряд загадочных обстоятельств вместе с угрозой грядущих войн заставил Луиса Бароло задуматься о сохранении памяти великого соотечественника. И Palacio Barolo, помимо функции офисного небоскрёба, должен был стать своего рода огромным мавзолеем, хранилищем праха Данте, увезённого из Италии в случае новых переворотов.

Дворец, как последнее пристанище Данте, по задумке архитектора, должен повторять структуру «Божественной Комедии»:

100 метров высоты дворца олицетворяют сто песен Божественной комедии, а этажи загадочного здания разделяют его на «Ад», «Чистилище» и «Рай».

Девять сводов в холле Palacio Barolo, украшенного фигурами драконов и кондоров,  символизируют девять кругов ада.

Верхние этажи и купол обозначают чистилище. На центральном куполе по задумке автора должна была находиться статуя кондора, уносящего на небеса тело Данте. По воле случая, статуя оказалась в руках одного из аргентинских коллекционеров, но ни он, ни в дальнейшем его вдова, не захотели продать статую ни за какие деньги, и следы её на сегодняшний день потеряны.

Маяк же, расположенный на самой вершине здания, и работающий до сих пор, символизирует рай и девять ангельских хоров.

В наши дни дворец Бароло можно было бы назвать «Умным домом»: при строительстве здания были применены всевозможные инновации, в том числе система собственного энергообеспечения,  а также хитрая система лифтов, два из которых, скрытые, должны были вести непосредственно в офисы самого Бароло. Строительство дворца было завершено в 1923 году.

 Необычная архитектура здания будто бы тоже была призвана «законсервировать» все существующие мировые архитектурные стили в преддверии новых военных разрушений. Уникальную смесь неоготики и неороманского стилей венчает купол, вдохновением к постройке которого послужили фрагменты индийской архитектуры. Купол, повторяющий очертания храма Rajarani Bhubaneshvar в Индии (XI век), символизирует вечную любовь Данте и Беатриче. Дворец сложно причислить к какому-то определённому направлению в архитектуре. Это удивительное детище своей эпохи, странная смесь классики и современности, порождение фантазии и таланта архитектора Марио Паланти.

На строительство дворца ушло 4300 кв. м штукатурки, 8300 кв. м каменной кладки, 1450 кв. м чистовой штукатурки и отделки, 650 тонн железа, 1.500000 кирпичей и столько же пустотелых кирпичей.  Длина ступеней дворца составляет 236 метров.  Гранитные плиты для отделки внутренних стен, мраморные колонны и все 1410 ступеней лестницы были привезены из Италии.

Сегодня, спустя почти сто лет, здание выполняет задуманную заказчиком функцию – это по-прежнему офисное здание, оно никогда не служило в качестве жилого помещения. Луис Бароло умер, не дожив совсем немного до завершения постройки дворца. Причина смерти до сих пор остаётся неизвестной: кто-то утверждает, что Бароло отравили, кто-то ссылается на сердечный приступ, кто-то считает, что предприниматель покончил с собой. Но это до сих пор всего лишь одна из множества тайн, которые хранит за своими стенами загадочный дворец, некогда самое высокое здание Южной Америки.

Читайте также:

Неизменный символ


Текст: Феофанова Полина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта