Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
3 мая 2017 г.

Отель-небоскрёб как архитектурная достопримечательность

Так сложилось, что отели и гостиницы обычно находятся внутри жилых зданий в историческом центре города, не выделяясь на общем архитектурном фоне и не привлекая внимания. На сегодняшний день ситуация обстоит совершенно иная. Для привлечения большего потока туристов создаются проекты отелей, поражающих своей формой, видом, а также высотой. Логика простая: чем выше здание, тем больше людей можно в нём разместить. Поэтому современные проекты отелей и гостиниц это всегда небоскрёбы.

Одним из таких примеров являются башни Baiyoke в Таиланде, одна из которых – самое высокое здание в стране высотой 309 метров или 88 этажей. Строительство продолжалось с 1990 по 1997 годы, что заметно по внешнему облику здания. Отсутствие остекления, очень популярного у нынешних архитекторов, маленькие окна, прямоугольное членение фасада напоминают больше традиционный американский небоскрёб рубежа XIX-XX веков. Однако это нисколько не умаляет его достоинств. 

Индийский проект «Намасте» – новое слово в современной архитектуре Индии. В основу дизайна легли узоры мехенди – традиционной свадебной росписи рук невесты хной. Здесь же заложена концепция проекта – приветствие начинается с пожатия или сложения рук, вследствие этого «Намасте» станет своеобразным символом гостеприимства и доброжелательности жителей к гостям города. Именно поэтому форма здания  представляет собой два отдельных крыла или руки, которые в сложенном состоянии означают жест приветствия. Конструкция будет иметь небольшой переход из одного крыла в другое в виде небольшого коридора. 

Предполагается, что покрытие стекольными плитами создаст ощущение прозрачности, глубины и в то же время однородной поверхности фасада, что позволит сформировать масштабный орнаментальный рисунок. Стекла будут оснащены солнечными батареями, что сохранит до 12% энергии, требуемой для обслуживания отеля. На верхней части башни будет расположена смотровая площадка, поскольку, как и в предыдущем случае, здание, построенное по этому проекту, будет сильно выделяться по высоте среди других построек. 

Главной высотной точкой Белграда станет Spear Tower – роскошный пятизвездочный отель. Авторами проекта являются сербские студенты-архитекторы – Милица Станкович и Вук Дьердьевич. Высота небоскрёба составит 201 метр. Особенность заключается в конструкции здания, которая делится на внутреннее «ядро» – своеобразную опору и внешнюю перфорированную оболочку, закручивающуюся вокруг основы по спирали. Такая двухслойная система обеспечивает хорошую вентиляцию внутри постройки. На протяжении всей высоты каждые шесть этажей будут отделены друг от друга зелёной зоной с садом, которая предназначена для отдыха посетителей. Судя по внешнему и внутреннему дизайну стиль этого проекта можно обозначить как минималистичный футуризм, за что отвечают изогнутая форма, сплошное остекление фасада, наличие сложной внутренней системы конструкции здания. 

Среди уже построенных проектов отелей есть наиболее выделяющийся и известный – это отель Рюген в Северной Корее. По задумке архитекторов, это здание должно было стать самым высоким в мире. Но в итоге 105 этажей стали никому не нужны. 

Строительство началось ещё в 1987 году, но через пять лет из-за распада СССР стройка была заморожена. В итоге многие компании брались за возобновление строительных работ, и к 2014 году отель был полностью готов. Но возникла проблема иного характера – Северная Корея практически закрыта для туристов и теперь 3 тысячи номеров пустуют. 

С архитектурной точки зрения этот небоскрёб напоминает нечто космическое на фоне обычных жилых домов, так как в нём не прослеживаются прямые традиционные черты, скорее, наоборот, это здание вполне вписалось бы в архитектуру какого-либо европейского крупного города. 

Как видно из перечисленных примеров, отель давно перерос из архитектуры, предназначенной для сферы услуг, в обособленный объект, являющийся доминантой городской среды. Высота отвечает как за наибольшую вместимость жильцов, так и за большую значимость и степень выразительности. Это тот случай, когда архитектура становится достопримечательностью, даже если постройка не функционирует согласно изначально поставленной задаче, что нисколько не портит общее впечатление от неё. 

199
Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

3 октября 2017 г.
1 сентября 2017 г.
19 июля 2017 г.
6 июня 2017 г.
22 мая 2017 г.
26 апреля 2017 г.
7 апреля 2017 г.
28 марта 2017 г.
21 марта 2017 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта