Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
22 ноября 2016 г.

Ординарная архитектура

Сегодняшняя французская архитектура – занятное явление. С одной стороны, в ней сложно обозначить какую-то национальную линию и особенно заметные направления. С другой – если внимательно приглядеться к проектам крупных французских бюро, можно заметить, что между ними есть нечто общее.

Современная французская архитектура решает повседневные задачи: скажем, студия легендарной Одиль Дек часто строит многоэтажные здания, Lacaton&Vassal проектируют скромные теплицы разных назначений, и даже Жан Нувель со своими головокружительными небоскрёбами иногда берётся за офисные башни в пригородах.В большинстве своём французские архитекторы охотно работают не только с иконическими объектами, но и с  заурядными зданиями. 

Иногда ответы на повседневные задачи получаются довольно остроумными – как, например, у французских архитекторов Онделатт Лапорт (Hondelatte Laporte Architectes). В 2013 году бюро разработало детский сад в пригороде Парижа. Здание находится в плотном окружении многоэтажного жилья и соседствует с офисным зданием «Горизонты» Нувеля.  

Архитекторы смогли выделить детский сад в монотонной городской среде с помощью простых металлических фасадов и  яркой фигуры жирафа, которая начинается на земле и высится над зданием. Крыши-террасы служат продолжением интерьеров и используются как прогулочные площадки. Буквальное использование огромной игрушечной фигуры  указывает на связь здания с детьми, и при этом такое архитектурное решение откликается на окружающий контекст: трёхэтажное здание имеет пятый фасад в виде террасированной кровли, который просматривается из окружающих домов. При этом детский сад не теряется среди своих соседей, несмотря на резкую разницу масштабов: диагональное нарастание объёма и стойка-жираф не превращают его в башню, но задают ощущение вертикальности, несмотря на прямоугольное пятно застройки. 

Тема башни, террасы и металлического фасада звучит в ещё одном, более раннем проекте бюро – жилом доме, построенном в 2012 году по программе социального жилья. Для конкурса на 21 жилую единицу в 17-м округе Парижа бюро спроектировало два здания: четырёх- и десятиэтажные блоки, в которых каждая квартира имеет собственную цветную террасу. 

Форма террас связана с возможностью кругового обзора – с одной стороны, на город, с другой – на крупный парк и кладбище (в Париже такое соседство не рассматривается как фатальное), и ещё – с забавным цветком, которые террасы разных этажей образуют в плане. 

Эта программа строительства социального жилья была нацелена на превращение узкой заброшенной улицы в оживлённую (а значит – безопасную) часть города. Ещё один проект, который был здесь построен, принадлежит архитектурному бюро«Стефан Мопен», названного по имени основателя.

Здание расположено на вытянутом участке между кладбищем и высшей школой ­– как объясняют архитекторы, такое соседство сразу ограничило их пластическую свободу, потому что они решили, что из здания не должны открываться только виды на кладбище. В результате появилось пятиэтажное здание с квартирами, ориентированными на три стороны, и террасами, уменьшающимися кверху: этот приём позволил появиться небольшим персональным балконам и небольшой внутренней площади для жильцов дома, куда они могут спускаться из своих квартир. 

Фасады здания облицованы металлическим профлистом и имеют архетипичные скатные кровли, в результате многоквартирный дом выглядит как скопление нескольких индивидуальных жилищ, а его незамысловатая отделка подходит к его назначению: социальное жильё выглядит уютным и несложным в эксплуатации. 

Изобретательность современной французской архитектуры выглядит очень просто: нельзя сказать, что она лежит за пределами экспериментов с формой, но в то же время эти эксперименты имеют абсолютно практическую природу и неразрывно связаны с ходом жизни своих будущих обитателей. В этих зданиях архитекторы уходят от фетишизации формы в сторону иронии и озорства – и в результате получают хорошую архитектуру с пластическими находками.  

Читайте также:

Harquitectes: простые смыслы испанской архитектуры

Персидские воины бизнеса. Современные коммерческие здания Ирана

По ту сторону Каспия. Современные жилые комплексы Тегерана


Текст: Патимова Полина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта