Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
2 марта 2015 г.

Офис как искусство

Офис как искусство
 

Скажи мне, в каком офисе ты работаешь, и я скажу, кто ты. Рабочие пространства нонконформистов и фантазеров от дизайна.


Труд, как известно, облагораживает. А коллективный труд облагораживает еще очевиднее. Не в обиду фрилансово настроенным коворкингам будет сказано, но все же именно офис стал для современного человека основной средой обитания. Однако это пространство по-прежнему остается своего рода униформой: белый верх, черный низ – проверенная временем формула контроля содержания с помощью формы. Все прочие комбинации – вызывающая концептуальность и вседозволенность. Но совсем не обязательно держать это знаковое помещение в строгих рамках. И если уж даже яркие стены коровника значительно увеличивают надои, то офис Homo sapiens, превращенный в функциональную арт-площадку, определенно повысит производительность труда и мотивацию трудящихся.

Испанская архитектурная студия As built, вдохновившись видимо апокалиптическими прогнозами, спроектировала для своих сотрудников настоящее убежище. Узкое, страдающее от дефицита дневного света, цокольное помещение превратилось в космическую капсулу, безвременное пространство, где отсутствуют законы гравитации, любые шаблоны и правила. Лакированные столы из МДФ, скупые на расцветку панели, обтекаемая форма потолка. Костяной белый и велюровый серый цвета, мягкий всполох розового. Камерная атмосфера китовой пасти вполне оправдывает себя. Без вмешательства посторонних раздражителей, в месте уместной концентрации выразительных средств работается всласть.



Digital агентство из южной Бразилии – яркий пример обустройства офиса без страха и упрека. Современное искусство и культовые объекты дизайна используется здесь в качестве знаков препинания в коммерческих предложениях и гипнотизирующе действуют на посетителей. Классически декорированные панелями стены контрастируют с замысловатой мебелью, лампами от Филиппа Старка и картинами современных художников. Плетеные кресла-троны с высокими спинками в стиле фильма «Эммануэль» помогают клиентам стать чуть более распущенными в планировании бюджета на услуги агентства. В переговорной главенствует стул Nemo в форме человеческого лица, от итальянского дизайнера Фабио Новембре, придавая любым словам сидящего вес и многозначительность. Антикварные лампы Баккара на массивном столе футуристической формы убеждают в возможности объединить традиции и новый взгляд на вещи.





Проект офиса тайской дизайнерской фирмы Apostrophy’s можно было бы назвать «Все, что вы всегда хотели знать о яркости, но стеснялись спросить». Принцип незатейливости в выборе материалов логичен в интерьерах, буйно замешанных на сочных красках. Архитекторы проекта, не пеняя на IKEA, экипировали рабочее пространство самыми элементарными и доступными компонентами: стеллажами на металлических уголках, пластиковой мебелью, фанерными перегородками. Отделка была базовая, а палитра – однозначная, без вмешательства колориста. И получилось бы у них «бедненько, но чистенько», если б не наглая, сумасбродная тотальность в использовании насыщенных оттенков.






Но и без повсеместного окрашивания в цвета-энергетики можно изменить однообразный офис. Как случилось, к примеру, с некой компанией из Торонто, сотрудники которой все чаще начали зевать, срывать дедлайны и всячески кукситься. Тоску развеяли специалисты канадской дизайнерской студии Partisans, начинив офис аппетитными волнистыми «вафлями» из фанеры. Деревянные панели очерчивают помещение, разделяя его на центральную часть, офисы, зал заседаний, кухню и лаунж-зону. Текучие линии образуют арки и уютные полубалдахины. Стеклянные матовые перегородки офисов дают необходимое ощущение целомудренной прозрачности и сдержанной открытости. Неспешность и свобода в выражении архитектурных идей, ироничный декор и забота об окружающей сотрудников среде. Именно так появляется вполне объяснимая легкость офисного бытия.







Текст: Исаева Вероника

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2019 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта